Не за семью замками, книга 2, гл. 12

Жеглова Людмила Петровна
    Услышав голос Дины, Дмитрий попытался придать голосу спокойней тон.   
    — Любимая моя, я должен задержаться на работе, но думаю задержусь ненадолго и вскоре буду дома, не волнуйся прошу.
    — Митя, я тебя жду, и ужин ждет тоже.
    — Постараюсь, дорогая, быстро закончить; скоро буду.
    Закончив разговор, тут же подумал: зачем соврал? Прозвучало неправдоподобно, не надо было врать, ведь я не умею это делать. И от этого настроение сразу изменилось.
 
   Лена завела Дмитрия в какую-то забегаловку. Над дверью висело название: «Кабачок». Помещение было полуподвальное, в маленькие окошечки едва проникал свет с улицы. Было сумрачно и грязно. За немногочисленными столами сидели изрядно подвыпившие мужчины и женщины. Помещение было наполнено дымом от курева, удушающим запахом гниющей картошки, винными и пивными испарениями, исходящими от пьяных людей. Здесь подавалось пиво, самое дешевое вино, прозванное в народе "бормотухой", и разбавленная водой водка в сомнительно чистых графинчиках. Закуска была под стать спиртным напиткам: вонючая селедка с картошкой, гуляш непонятно из какого мяса с той же картошкой и вяленая рыба к пиву.

   — Давай, Лена, оставим это заведение, пойдем в какое-нибудь приличное кофе.

   — Нет-нет, Димочка, давай останемся здесь. Меня ни в одно кофе не пустят в таком виде. Это уже испробовано.

   Он оглядел ее и пришел к заключению, что она права: грязные волосы, стоптанные до основания туфли, потертая джинсовая юбка. Она, перехватив его взгляд, произнесла:

    — Не осуждай меня. Сядем за стол, и я тебе расскажу, как я дошла до такой жизни. Она поискала глазами место, но все столики были заняты.

    — Пойдем отсюда, — опять сказал Дмитрий.
 
    Но в это время как раз из-за одного стола с песнями встали двое мужчин и в обнимку с женщинами, которые еле держались на ногах, направились к выходу.

    Лена не говоря ни слова, двинулась к этому столу, быстро заняла место за еще не убранным столом и, довольная, поманила пальцем Дмитрия. Он неохотно подошел и, брезгливо поморщившись, сел рядом.

   Дмитрий заказал все, что перечислила Лена. Себе он не взял ничего.

   — Почему ты не заказал себе ни водки, ни пива? Как же я тебя буду поздравлять, на сухую?

   — Прости, сказал он. — Я не пью водку, только вино, и то не всякое.
   — Да такое вино, как здесь, и я не пью, но заказал бы тогда хоть пива, оно здесь, как раз ничего.
 
   — Нет, я  пиво не употребляю тоже — сухо ответил Дмитрий.

     Принесли графинчик с водкой, гуляш и кружку пива.
 Лена трясущими руками налила себе полую рюмку и, сказав: "С женитьбой тебя!" — опрокинула в рот, и залпом выпила. Затем, отхлебнув несколько глотков из пивной кружки, с жадностью накинулась на еду.

   — С самого утра ничего не ела, — сказала она, как бы извиняясь. Вылила из графинчики остатки водки, выпила и, допив пиво, посмотрела на Дмитрия.

    — Итак, ты хочешь знать, как я могла докатиться до такой жизни? Прошу тебя повтори заказ, и я расскажу.

   Когда официант принес все то, что было заказано раньше, Лена, отпив несколько глотков пива, сказала:
   
   — Ну слушай мою печальную историю. Мой любимый папенька скоропостижно скончался, не оставив завещание на наследство. Я получила по суду небольшую часть от наследия. И у меня оставались некоторые деньги на счете, которые мне клал отец каждый квартал. Его молодая жена, не захотела со мной поделиться — она получила большую часть — и выгнала меня вон когда я к ней обратилась. Ты же знаешь, я не получила никакой специальности и нигде не работала. Первое время жила на те гроши, которые мне достались по наследству, стараясь не брать то, что было на сберкнижке. Я понимала, что скоро деньги кончатся, а пойти работать уборщицей, как мне предложила одна моя подруга — это было не для меня. Я решила, что выход из создавшегося положения, только один: стать женой какого-нибудь богатенького «папика». Я была красива, молода, многие в меня влюблялись с первого взгляда.

   Вскоре я нашла такого толстосума. Он был намного старше мня, ниже меня на голову и вдобавок с лысиной, но мене было по-фигу. Он влюбился в меня, и вскоре сделал мне предложение. Я дала согласие, и мы должны были пожениться. Но что-то произошло, я до сих пор не пойму что?!
 
   Когда уже все было готово к свадьбе и были даже приглашены его друзья, он скрылся. Короче говоря, кинул меня. Поплакав и погоревав какое-то время, жалея себя, я вскоре встретила другого мужчину. Он был приезжий, и ему нужна была ни я,
как я потом поняла, а прописка. Но вдруг, что не похоже на меня, я влюбилась в него и согласилась за него выйти замуж, несмотря на то, что он жил на одну зарплату и работал дворником. Я его прописала, как мужа, до этого у него была временная прописка. — На этом Лена прервала свой рассказ, тяжело вздохнула, смахнула слезу, которая побежала по щеке, и сказала, что дальше она просто не в состоянии будет продолжить, если не выпьет. — и
И пива, пожалуйста, добавила Лена, когда Дмитрий знаком пригласил подойти официанта. От закуски она отказалась.

   Залпом выпив водку и запив пивом, она продолжала:

   — Так вот, в два часа дня, это было воскресенье, мы с Павлом сидели за обедом, как в дверь кто-то позвонил. Я уже закончила есть и, встав из-за стола, пошла открывать. На вопрос "кто" — послышался женский голос:

    — Муратова, Ольга. Я каке-то мгновение была в недоумении.

    Но тут же у меня мелькнула мысль: сестра или родственница.
 
   — Кто там? — спросил Павел, подойдя к двери.
   — Не знаю, — ответила я, — сказала, что "Муратова". У тебя есть сестра?

   Ничего не ответив, Павел распахнул дверь.

   Женщина вошла не одна, с ней было двое детей, мальчик лет двенадцати и девочка лет пяти.

   — Оля! —  произнес Павел и обнял ее.
   — Папа! — закричали дети, — и обхватили колени моего мужа.

   Я остолбенела! А он поднял девочку, и расцеловал ее в обе щеки, потом подал руку мальчику и, поцеловав его, сказал:

   — Ух! Как ты вымахал, не узнать тебя. Ну что же мы стоим, раздевайтесь, дети! Немедленно мыть руки, и к столу.
 
   — Оля, — обратился он к женщине, — будь, как дома, ванная, направо, иди вместе с детьми умойся, — и после того, как она закрыла дверь в ванную комнату, обратился ко мне:

   — Лена, — сказал он, почти шепотом. — Это моя жена, я тебя прошу, будь благоразумна! Прости, я виноват, я все объясню потом, но сейчас я просто снимаю у тебя квартиру, ты моя хозяйка, и только. Это нужно для детей, понимаешь, для детей, пожалей их.
 
    Я тупо смотрела на него и никак не могла прийти в себя. Что это сон?
    Открылась дверь ванной, вышли женщина и дети.
 
    Из оцепенения вывели меня слова мужа:

    — Елена Николаевна, вы уже уходите?

    Ничего не говоря, я схватила пальто с вешалки и выбежала на улицу.