На 40 лет назад

Шопен Бессердечности
Как бы я хотел вернуться на сорок лет назад! Тогда меня, правда, ещё не было  бы на свете. Но старики рассказывают небылицы, вот мне и захотелось проверить.

Шёлк пальцем - и пожалуйста! Даже без всякого портала перенесся. Думаю, это всем под силу. Просто никто не пробует.

Перенесся я, значит, на то самое место, откуда пальцем щёлкнул. И - вот те на- совсем не так выглядит улица! Совсем другим был проспект в 1980 -м году.

Сразу бросилось в глаза, что прогулочная полоса между линиями движениями - вся усажена в два тесных ряда высокими платанами. Повсюду летают бабочки и птицы, весело чирикают на кустах воробьиные стаи. Такое разнообразие живности, правда машины на дорогах всего трёх видов и четырёх цветов. Да и  нет почти тех машин, видно, что люди предпочитают ходить пешком или разъезжают на великах.

Не то что из времени, откуда я перенесся, где от длинных шеренг платанов остались одинокие солдаты, вернувшиеся с контузией с чужой войны. Старики помоложе рассказывали, что помнят тот день, когда на улицу заехала бригада строителей с бензопилами. «Почти всё в тот день и спилили, а зачем и почему даже никто толком и не объяснил. «Нам сказали, мы и сделали, батя!»

Зато через несколько месяцев приехала другая группа строителей и поставила на месте деревьев нелепые железные конструкции, на возвышении которых оставили гигантских размеров поля для объявлений. И теперь каждый гуляющий мог любоваться красочным в пол неба приглашением к гинекологу. Или предложением о покупке Лексуса- через сорок лет конструкторы собрали такую машину, которая ни по цвету, ни по дизайну не была похожа на своих далёких предшественников. И цена на неё указывалась уже совсем в других деньгах, не тех, что были раньше.

Еще предлагалось заглянуть в магазин вин и пройти анонимно курс реабилитации от алкогольной зависимости.

Ещё взять безвозвратный кредит в Мегабанке или сходить на выборы и проголосовать за лучшего в городе кандидата, который собственно и обеспечил установку удобных и нравящихся всем горожанам демонстрационных стендов.

Все люди в этом времени почему-то ходили с расшитыми трусами на лицах. Наверное, развилась такая мода, и, не жалея отставать  от других, никто даже и представить себе не мог, чтобы выйти на улицу без трусов на голове.

В этом времени людям ничего не нравилось, но они ставили «лайки».

Люди потеряли всякую честь и достоинство и превратились как раз в то самое, во что превращаются все дети, если жуют на уроках жевательную резинку.

И я - некогда, до щелчка пальца жил тут! Контраст оказался настолько разительным, что я даже присвистнул. Выходит, не врали те старики! И небылицей - оказалось то самое время , которое пришло.

Небылицей показалось мне, что нужно вновь щёлкать пальцем и возвращаться обратно. Должно быть, пиратам Крысу и Весельчаку «У» таки удалось украсть миелофон и продать его тем, кто использовал его возможности в своих чрезвычайно корыстных интересах.