Ёжик и Мышонок. Беседа третья

Жорж Ёжиков
Ёжик и Мышонок. Беседа 3.

- Пи пи пи! - пропищал Мышонок, что означало приветствие. Хотя на самом деле он просто посылал сигнал, что он есть и он здесь. Сигналы шли в окружающее пространство, но неожиданно наткнулись на Ёжика, который тоже оказался здесь, потому что искал, что бы поесть.
+ Ффф, ффф! - сигналил ёжик, полностью поглощённый поиском еды. Еда была повсюду, даже где-то совсем рядом, как подсказывал ему нюх. Пахло мышами. Пахло мышами, их трахом и их страхом.
- Пи пи пи, прииивет! Это я, Мышонок.
+ Ффф... Тьфу! Это снова ты. Привет - пропыхтел ёжик.
- Какая неожиданная встреча! Не правда ли?
+ Да уж, ещё и солнце не склонилось к горизонту, а мы снова встретились нос к носу.
- Это не случайно. Значит нам нужно пообщаться.
+ Нам нужно хорошо питаться, а потому есть чем заняться - жирок завязывать на зиму. А он - общаться! Вон с сородичами общайся, мышиный хвостик. А у меня дела, дела, много дел!
- Нет, колючая шерсть, дела подождут. Нет ничего ценнее общения. Особенно, если это дружеская встреча. Нужно использовать любую возможность, чтобы поговорить с таким мудрым ежом как ты. Я не упущу. А все ежи такие мудрые?
+ Да как у всех видов, разные встречаются среди нас особи. Но ёжикам, как мне кажется, присуща, всё-таки, какая-то глубинная мудрость. Просто не все такие разговорчивые как я, многие предпочитают молчать, только деловито и многозначительно сопят.
- И не все мыши такие смелые, любознательные и доверительные как я - слегка хвастливо пискнул Мышонок.
+ Не доверительные, а доверчивые. Отношения могут быть доверительными. Вот как между нами.
- Ну да, я это и имел в виду, отношения. Я ценю наши отношения. Нам сильно повезло, что мы встретили друг друга, но мне повезло больше, так как ты не съел меня. Был бы ты обычным ёжиком, и кто знает, как оно всё обернулось... Но ты зрячий. То ли сердце у тебя зрячее, то ли третий глаз имеешь, то ли нюх духовный.
+ Ты это... Ты чего хотел спросить? Или попусту меня отвлекаешь, а сам развлекаешься?
- Бож упаси! Я интересуюсь. Вот ты упомянул при прошлой беседе про ищущих, но так ничего и не рассказал, кто такие, чего ищут. А мне ж страх как интересно узнать! Вдруг встретятся мне гадюки какие, а я смогу различить - ищущая она или гад ползучий, смерти моей желающий? Уже различаю, сытый кот или голодный, активный или ленивый, опасен для меня или нет, но хотелось бы познакомиться с ищущим котом. Помнишь, как у Пушкина: "У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит...", дальше не помню.  У них тоже многому можно поучиться. Говорят, я такое слышал, что в котов воплощаются даже мастера дзэн, потому как и сами коты - это мастера дзэн и в них есть природа Будды. Не то что мы, мышиная братия, с нашей мышиной вознёй и суетой, беспокойные и мечущиеся туда-сюда. Но и среди мышей есть ищущие. Вот я, к примеру. Как ты говорил - таким уродился, в мышиной семье не без урода.
+ Мышонок, тудыть-растудыть, ты болтлив нынче, слово мне сказать не даёшь. Ты рад встрече, потому что сам хочешь поболтать? Небось много книг по эзотерике прочёл. Признавайся - грыз книги? Сыпешь словами как мышиным помётом. Чё спрашивал-то? Я уже забыл.
- Пи пи пи, хи хи хи... В дурашливом настроении пребываю. А ты кряхтишь и ворчишь. Ты ж ещё не старый, а что будет, когда постареешь? Склероз, маразм, артроз...
+ Слышь, пищалка, завязывай мне тут острить, шуточки отпускать. А то щёлк, и отправишься на перерождение. Договоришься у меня.
- Про ищуших - пропищала "пищалка". - Чего ищут? Неужто им не понятно, что всё уже здесь и сейчас?
+ Да ты умный, как я погляжу. Задаёшь вопрос, зная на него ответ. Не пойму, на что ты меня провоцируешь? Каких ответов ждёшь от меня? В другой раз я бы начал тебе отвечать непосредственно на вопрос, принялся бы рассуждать. Но сейчас что-то не так, как обычно, и теперь мне нужно сделать паузу.
- Да, необычно видеть тебя молчащим, смотрящим внутрь. Ты молча будешь искать? Что ты будешь делать пока будешь молчать? Ты будешь внутри искать так же, как ты что-то ищешь во внешнем мире?
+ ... (Ёжик молча сидит и смотрит внутрь)
Проходит некоторое время.
Да, Мышонок. Искать можно не только при помощи вопросов. При наличии вопросов - это интеллектуальный поиск, ментальный. Можно искать также при помощи чувств, и при помощи ощущений. Что мы ищем и чем мы ищем?
- Я бы предпочёл услышать ответ - зачем мы ищем? Вначале, зачем, а затем уже чем и что.
+ Зачем? Это поиск смысла в поиске. Для этого нужны особые мысли, структурированные особым образом, особый подход нужен.
- Ага, я ж молчу, не перебиваю.
+ И особое состояние. Такое состояние я называю Нуждой. Вот когда Нужда в ком созреет, усилится и будет повелевать им, тогда он и начинает поиск ответов "зачем?", и может ответить. Но тогда это не ответы из книг, не услышанные от кого-то, а возникающее внутри него Понимание Сути.
- Мы говорили о Сути в прошлую беседу. А ещё раньше говорили о бездне. Это метафизика, Ёжик, мистика. Во мне возникло Понимание такой глубинной Сути, что я ощутил её бездонность. Мы ищем её вовне, ищем внутри форм, но Она везде и нигде. Да... Начинаешь с тобой говорить о простых вещах, а погружаешься в понятия, касающиеся тонких вещей, и вещи могут вовсе исчезнуть, оставляя лишь образы, идеи, видения. Визионерство какое-то. Похоже на гипноз.
+ Да, бездонность... Мир как представление. Приведу тебе иллюстрацию.
- Мир как воля и представление. Это точные слова философа.
+ Ну да. То, что немец называл волей, я называю Нуждой.
Мир - это ведро, Мышонок. Причём ведро без дна. Может, и реальность такова, я не знаю, но таково моё представление о ней, а значит это уже картина мира. Итак, ведро без дна.
- Но с ручкой? - спросил Мышонок. - Не дырявое ведро, а совсем без дна? Странно. Если нет ручки и дна, то какое же это ведро? Это труба, Ёжик.
+ Я даже не подумал. Возникла ассоциация с ведром. Сейчас не помню почему. Потому что нам кажется, что у мира есть дно. Вот! Мы-то думаем, что дно есть, пусть и дырявое, и что ручка болтается, а значит ведро. А на самом деле - труба. Правильно, труба. Плоское пространство свёрнуто в трубочку больших размеров, прям космических. И у нас, как наблюдателей, находящихся в одной из точек на этой поверхности, возникает ощущение, что мы внутри сферы. Все звёзды, планеты, и всё космическое пространство находится в этой трёхмерной или более измерений плоскости. Люди спорят, круглая Земля или плоская, а я их удивлю - глупцы, да даже космос плоский! Плоский, но изогнутый, а значит, может и должен восприниматься нами как круглый, сферический. На одном уровне, с одной точки зрения Земля вполне себе выглядит плоской, а с другого уровня и точки зрения она очень даже шарообразная.
- Ёжик, ты объединил обе точки зрения и помирил противоборствующие стороны. Тебе на этот раз полагается Нобелевская премия мира и по метафизике.
+ Нет, только не Нобелевская премия! Это уже позор, получить её. Она дискредитировала себя. Можно только деньгами, но без лауреатства.
Такие дела. Мы в трубе, весь космос на стенках трубы. А внутри и снаружи пустота. И замечу, не космическая пустота в виде вакуума, который и является стенками, тьфу, плоскостью. Трепещи, мышиный хвостик!
- Вау! Пиу! Супер! Но что это меняет?
+ По сути ничего. Но можно изменить картину мира изменив положение "точки сборки". Меняется сборка, меняется модель. Модель вселенной.
- И на чём же мы закончим такую интересную беседу?
+ Конечно, на самом интересном. Моё видение мира как ведра, оно же трубы, совпадает с Учением толтеков, о котором поведал Кастанеда. Стенки трубы - это тональ, а пустота внутри и снаружи - это нагуаль.
- Вот это да! Да ты Ёжик шаман! Ты снова довёл до оргазма мой хвостик! Ты ж для меня как дон Хаун! Фух! Аж сквозняком нагуаля по спине повеяло! И внутри под ложечкой засосал нагуаль.
Но уж заболтались мы с тобой. Пора нам разбегаться по тоннелю и крутить колесо сансары. Но чует моё сердце, что мы ещё встретимся нос к носу. Тема про ищущих не раскрыта.