Лётный состав и штурмана

Полковник Чечель
        Тот, кто хотя бы раз, выходил в море под парусом, никогда уже не забудет это восхитительное ощущение…
                (восточная мудрость)

        Oleg 18:17  -  25 января был - День Штурмана . Наш очередной Командир Полка генерал Сафронов Валерий Игнатьевич ( играл в нашей футбольной команде за сборную ветеранов ! ) написал и поздравил всех Штурманов с Праздником !  Спасибо ему . . . Летал с ним . Он пришёл к нам с БЕ-12 - после Академии . После нас стал Начальником Штаба Авиации КТОФ . Прямую дорогу в Комы ему пресекли ЧВЭЭСЫ и прочая партийная братия, по видимому, из-за развода . . .

Валерий Сафронов - 24 янв, 75 лет, Владивосток, Россия...

     Уважаемые друзья! Завтра, 25января, отмечается День Штурмана корабля. Поздравляю всех с этим профессиональным праздником замечательных людей, которые прокладывают маршруты и ведут по ним нас! Я посвятил этому племени стихи:

Я - Штурман.
Я горжусь своим высоким званьем
Моя должность Штурман корабля.
Нет не должность, а мое призванье,
Курс держать магнитный без руля.
Цель нашел, нанес ей пораженье,
Экипаж решил задачу в срок.
Командиру орден, уважение...
Обо мне ж : - из парня будет толк !
Мой корабль воздушный многоместный,
Штурман в нём трудяга, выше сил.
Коллектива мозг сказать уместно,
Хоть бы кто- нибудь хоть раз бы похвалил.
Только я нисколько не в обиде,
Есть издержки в каждом деле ведь.
Лётчики все это знают, видят.
Ну, а Штурманы умеют и терпеть.
Проложить маршрут на карте можно,
Но пройти без Штурмана нельзя,
А летать над морем очень сложно...
Жизнь у Штурмана - нелегкая стезя !
Выбрал я дорогу не простую,
Но жалеть не буду все равно
А без неба очень я тоскую,
Стать же Штурманом не каждому дано!

    ВВЧ - Слава Штурманам !!! Когда я только летел поступать в Оренбургкское лётное училище из Владивостока на ТУ-104, со мной рядом оказался мужчина в форме  ГВФ. Расговорились, он оказался штурманом ГА. И сказал мне буквально следующее: "Запомни, пацан, лётчик на самолёте нужен, чтобы штурмана возить на работу. Куда штурман скажет, туда он и летит. И вообще, штурман - это интеллигент, белая кость, у них даже социальное положение разное. Лётчик пишется из рабочих, а штурман из служащих. Так что поступай ка ты лучше в ЧВВАУШ, (Челябинское штурманское). Увы, молодой был, глупый - зря правильный совет не послушал, (шутка, в которой есть доля шутки). Ещё раз, всех с праздником!!!

     Oleg 20:26 - Однажды , когда он ( Сафронов В. И. ) ещё был КК , летал на БЕ-12 и сидел в ДС .(Мы постоянно сидели в ДС по неделе . Деж и поддежуривающий экипажи . ) Ночью кораблями была обнаружена ИПЛ и его подняли по тревоге . . . Через 35 минут он вылетел ! Дали набор до 4800 метров. Приступил к набору . . . И на высоте 4500 чувствует , что его кто-то дёргает за плечо . Оборачивается , а там стоят два мальчишки лет 6 и 8-ми и кричат : Дяденька - нам дышать тяжело... !!!!!!!!! . . . !!!!!!! - Немая Сцена !!!

      Самолёт не остановишь , летит по тревоге Штаба Флота ! Вынужден был доложить на КДП , что на борту - посторонние ( маленькие дети ) . . . Как оказалось , мальчишки возвращались вечером с речки , рыбачили . Смотрят , а часовой прикорнул на травке около самолёта . . . Ну они потихоньку пробрались по стойке Шасси вверх , открыли люк и забрались внутрь. А там чехлы лежат кучей.

      Было прохладно . Они забрались в чехлы и уснули . . . . . . . . . . . Проснулись , когда самолёт стал запускать двигатели . Выходить побоялись . А самолёт пошёл на Взлёт . Когда стало трудно дышать вынуждены были пойти к Лётчикам . . . . Такая была История . . . И чего только в жизни не бывает !!!!!!!!!

   П.С. Oleg 21:51 - У моего Бати в Саках при торпедометании на ТУ-2 у торпеды при отделении сработал только один замок и она повисла мёртвым грузом на втором замке - заклинило ! Аварийный сброс не срабатывал . Лететь в таком виде с висящей носом вниз торпедой как- то неприлично !!!! Как тогда садиться на аэродроме ? Решили с Васей Белкиным сбивать её об воду . . . Если принять длину торпеды 5 метров где-то около 1,5 - 2 метров она в фюзеляже , остаётся 3м . Винты выступают ниже фюзеляжа на 1 мтер. Значит надо было лететь на высоте 1,5 метра чтобы не цапануть воду . . . Это ж как надо пилотировать , чтобы чётко удержать самолёт ??? После нескольких манёвров Торпеду СБИЛИ волной !!! - Лётная работа - НЕПРЕДСКАЗУЕМА . . . . .