Бабушка

Наталья Улитина
Я шла по тропинке, я была молодая и счастливая, и все у меня было впереди. Обернулась: у калитки стояла бабушка и махала мне рукой. Я тоже небрежно махнула. Кто бы мне тогда сказал, что это наша последняя встреча?
Сколько себя помню маленькой, рядом всегда была бабушка. Мама с несложившейся женской судьбой с головой ушла в работу. Была она участковым врачом, вела два участка и дополнительные консультации. Видела я ее редко, урывками, почти всегда уставшую, измученную. Совсем не помню ее смеющейся. Интересоваться моими делами у нее не было ни сил, ни времени. Короче, ей было не до меня. Всей моей несложной жизнью заправляла бабуля. Дабы ребенок дышал свежим воздухом, бабушка решила приобрести дом в деревне.
На краю одной деревеньки она и купила маленький домик. Совсем крохотный: кухонька, комнатка и веранда. А за домом начинался лес. Пока не началась школа, мы каждый год с бабулей приезжали туда в начале мая. А когда я пошла в школу – в двадцатых числах. Бабуля говорила: «Последняя неделя в школе - уже не учёба, а неделя майского воздуха в деревне дорогого стоит». Помню, заходили в дом, бабушка сразу открывала все окошки, завешивала их марлей, заранее подготовленной еще зимой, и затапливала маленькую печурку. Рядом с верандой стояла скамейка. Вечером, переделав за день все дела, бабушка говорила мне: «Пойдем, внученька, посидим на нашей скамеечке». Усевшись поудобнее на скамейке, бабушка начинала рассказывать мне сказки. Я слушала их, прижавшись к ней, и чувствовала себя так хорошо и уютно, как бывает только в детстве.
Однажды в конце мая бабушка сказала мне: «Готовься, внученька, сегодня спать ложиться будем поздно». Когда совсем стемнело, мы тихонько сели на нашу скамеечку, и бабуля шепнула мне на ушко: «Слушай…». Сначала я не поняла, что надо слушать. Но вдруг в тишине глубокого вечера я услышала птичье пение. «Это соловушка поет. Правда, красиво?» - спросила бабуля. Я прислушалась, это было чудесно! Через несколько минут к пению одной птички присоединились еще несколько: одна заканчивала свою трель, другие подхватывали. Я сидела, прижавшись к бабушке, слушала этот нестройный хор, и душа моя наполнялась восторгом. Потом подняла глаза к небу: оно было черное и высокое, тысячи звезд смотрели на меня из глубины Вселенной. «Бабушка, это какое-то волшебство!» - «Да-да, это волшебство!» - шепотом ответила мне бабушка. Это волшебство повторялось из года в год, пока мы с бабушкой ездили в деревню.
Как-то в начале лета бабуля мне предложила: «Пойдем погуляем в лес». Честно говоря, мне совсем не хотелось идти:
- Бабушка, да что там делать?
- Пойдем, пойдем, моя хорошая. Надо послушать лес.
Мне стало смешно, как это можно «слушать лес»? Как доктор трубочкой?
Бабушка остановила меня у высокой сосны:
- Посмотри наверх, голубушка моя.
Я посмотрела… И снова произошло волшебство! Я была поражена увиденным: надо мной было чистое голубое небо, верхушки деревьев качались и склонялись друг к другу, потом под порывом ветра они отлетали друг от друга и с шумом снова сходились.
«А теперь слушай музыку жизни», - сказала бабуля. Я стала слушать. Лес был живой. Деревья вели между собой непрерывный разговор, со всех сторон доносился звонкий гомон птиц, что-то жужжало, пищало и стрекотало в траве. Весь лес был наполнен звуками. Я стояла у сосны, смотрела вверх, «слушала лес», и мне казалось, что я в сказке. Я поделилась с бабушкой этой мыслью, она мне ответила:
- Как я рада, внученька моя, что ты это почувствовала и поняла. Это чудо, которое каждый день рядом с нами, но не все его могут увидеть. Должна сказать тебе, что такой бурной жизнью лес живет только в мае и июне, а потом становится все тише и тише.
- Почему?
- Потому что вырастают птенцы у птичек, их нужно кормить, учить летать - не до пения.
Позже бабушка показывала мне лес в августе. С ягодами, грибами и первой прозрачной паутиной.  Это был тот же лес, но другой: наполненный тайнами и тишиной.
Недалеко от нашего домика была полянка. На ней всегда было много земляники. Созревала она к середине лета. Конечно, об этой полянке знала не только моя бабушка, но и вся деревня. Но каждый год, как только созревала земляника, у нас на столе всегда стояли кружка молока и полная корзинка этой ароматной ягоды. Как же это было вкусно и незабываемо! А на мой день рождения зимой бабушка торжественно доставала баночку земляничного варенья, которое пахло летом и счастьем.
Когда я пошла учиться во второй класс, бабушка купила мне пианино марки «Красный Октябрь» и пригласила к нам домой Надежду Юрьевну, учительницу музыки. Мне совсем не хотелось учить гаммы и заниматься по несколько часов, сидя за инструментом. Мне хотелось бегать во дворе со своими девчонками и играть с ними в классики. Видя мое скорбное лицо, бабушка мне очень серьезно сказала: «Классики и «резиночка» закончатся года через два, а музыка, моя девочка, будет с тобой всю жизнь!» Эта бабушкина фраза и определила все мое будущее.
Сегодня у меня праздник. Сегодня должен был быть очередной день рождения моей бабушки, и я, как обычно, оставив все свои дела, пришла в Филармонию. Я уже взрослая, состоявшаяся женщина, но то, что бабуля мне дала в детстве, всегда со мной. Начинается концерт. Я закрываю глаза и слышу бабушкин голос: «… музыка будет с тобой всю жизнь!» Я слышу шёпот листвы, пенье соловья, я слышу дыханье Вселенной. Слышать Жизнь меня научила моя бабушка.  Это правда. Много раз именно музыка спасала меня в тяжелые моменты, музыка была со мной, когда мне было просто хорошо и уютно, как бывает только в детстве. Я не стала великой пианисткой, не участвую в международных конкурсах и не привожу награды. Нет, я просто умею слушать и понимать музыку, а это уже немало. Дирижер взмахивает своей палочкой, и полилась новая мелодия. Бабушкины добрые руки, ее голубые глаза, которые всегда с любовью смотрели на меня, аромат земляники и майский лес – опять со мной. Бабушка подарила мне сказку на всю жизнь…
Наверное, человек приходит на эту планету научиться любить: любить и понимать окружающий мир, свою Родину ,любить ближнего, радоваться и улыбаться каждому дню. И как прекрасно, что рядом с тобой был человек, который помог тебе это понять и научил тебя быть счастливым. Концерт заканчивается, я открываю глаза. Спасибо, бабушка, что ты мне так много дала. Как жаль, что всю ценность твоих советов понимаешь поздно....