Лилии для мамы

Людмила Троян
Маленький Антошка сидел на могиле своей матери и размазывал по щекам слёзы. Он совсем не хотел показывать матери своих слёз. Он же взрослый и совсем не плакса. Но так, сегодня, у него получилось. Само собой.
Антон часто прибегал на могилу матери. Благо кладбище находилось не далеко от дома. Всего две автобусные остановки, которые он с лёгкостью мог пробежать, если не было денег на проезд. Антон свято верил в то, что его мама все слышит и видит, только для этого нужно прийти к ней на могилу. Он ни одной минуты не сомневался в том, что его мама его любит. Что ей необходимо знать, что с ним происходит в этом мире. Вот он и приходил, рассказывал. Всегда старался её чем-то обрадовать: поступками или учёбой. Тем более что говорить ему обо всём этом было совершенно некому. Его новой маме его проблемы были неинтересны. И отцу, судя по его поведению, так же. 
Антошка считал себя уже взрослым. Целый 6 лет! И, как истинный взрослый мужчина, он считал своей обязанностью дарить любимой женщине на день рождения, цветы. Пока что его любимой женщиной была его мама.  Её не стало три года назад. Антон так и не понял отчего она умерла? Люди говорили что-то про сердце. Но он не помнит, чтобы его мама болела. Два года Антон, украдкой от всех, носил на могилу матери полевые цветы. Сам собирал, где придётся, и приносил. А на день рождение приносил подснежники. Так как подснежники в их окрестностях не росли, он заранее старался насобирать нужную сумму денег. И вот угораздило же его пообещать маме, что в этом году он принесёт ей самые настоящие лилии. Точно такие как на той фотографии, где она очень счастливая и красивая. Не рассчитал Антошка свои возможностей. Завтра у мамы день рождение, а у него есть только пол суммы. И он совсем не знает где ему взять остальную сумму? Ну какой же он взрослый после этого? Как он теперь выглядит в маминых глазах? Что он может сказать в своё оправдание? Что он просто не смог? Что у него не получилось? Но разве это оправдание для настоящего мужчины? Вот и сидел он у могилы свой матери молча и размазывал по щекам слёзы. Начинало темнеть, и Антон поспешил домой.
- Где тебя носит постоянно? – Встретила его у порога мачеха. Подкрепляя свои слова подзатыльником.
- Я у друга дома был. Он заболел и его на улицу не пускают. – Потер шею Антон.
- А ты не подумал о том, что твой друг может тебя заразить? И кто тут с тобой больным сидеть будет? А лекарства тоже не бесплатно раздают. Совсем ни о чём, своей дурной головой не думаешь! Быстро раздевайся и садись ужинать!
Но ужин Антону в горло не лез. Он всё ерзал на стуле и поглядывал на отца. Ждал момента, когда отец обратит внимание на него, а не на свою газету. Но отец никогда не обращал на него внимания.
- Пап, - решился заговорить Антон.
- Чего? – Спросил отец, не отрывая взгляд от газеты.
- Папа, ты можешь дать мне 300 рублей? Мне очень сильно надо. Честное слово – очень сильно.
- У меня нет денег. Я их все отдаю матери. Можешь у неё спросить, если тебе так сильно нужно. У меня – нет.
- А не нужно у меня ничего спрашивать. – Встряла в разговор мачеха. – Ишь ты чего удумал! Денег ему дай! А ты знаешь, как их зарабатывать?!
- Если ты скажешь, как я могу у тебя заработать – я сделаю. Всё что скажешь – сделаю.
- А не нужно у меня зарабатывать. Ты и так мне помогать должен! А ты шляешься целыми днями с друзьями своим. Никакой помощи от тебя нет!  Дармоед! Что бы я больше никогда от тебя про деньги не слышала! Давай, посуду со стола убери. Здоровый уже.
- Но мне очень надо! – Выдавил из себя Антон, шмыгая носом. – Пожалуйста.
- Незачем детям деньги! Всё. Разговор окончен. – Отрезала мачеха.  – спать иди.
Всю ночь прокрутился Антон в своей постели. Раньше, когда ему не спалось, он вспоминал маму. Как она улаживала его в постель. Как гладила по голове, как она читала ему сказки и целовала перед сном. Это помогало ему заснуть.  Сейчас не помогло. Новая мама никогда так не делала.
На следующий день, оказавшись на улице, Антон сразу же побежал к цветочному магазину. Там, в витрине, стоя целые букеты лилий. Они были точно такого цвета, как на фотографии с мамой.  Глядя на эти лилии Антону, показалось, что он видит мамино лицо. Мальчик замотал головой отгоняя призрак и зашёл в магазин.  Застыл возле ваз с цветами.
 - Ты что там делаешь? – Спросила его продавщица.
- Смотрю.
- Нечего без толку тут шляться. Убирай тут за всеми вами. Или бери или уходи.
- Тётя, у меня нет столько денег. У меня только половину есть.
- Чего пришёл раз нет? Когда будут, тогда и приходи.
- Но мне нужно сегодня цветы, понимаете? Можно, Вы мне дадите букет, а я буду к Вам каждый день приходить и делать что Вы скажите. Вы не подумайте, что я маленький. Я уже всё могу. Честное слово!
- Ты что меня совсем за дурочку держишь? – Рассмеялась продавщица. – Так я тебе и поверила! А ну кыш отсюда, попрошайка!
- Тётя, пожалуйста, ну пожалуйста! Ну тогда дайте мне столько штук, на сколько у меня хватает денег.
- Лилии по штукам не продаются у нас. Только букет. Всё, давай, проваливай. Дома деньги возьми. Нечего тут сироту из себя корчить.
- Я не корчу.
- Ну тем более, уходи.
Антон размазал по щекам предательские слёзы и вышел из магазина.
- Что же ты такая бессердечная, Наташа?
- Ой, это ты? Я даже не видела, когда ты зашёл.
Перед Наташей стоял её новый ухажёр. Познакомилась она с ним совсем недавно. И такого жениха считала подарком судьбы. Богатый, влиятельный бизнесмен. Разве могла она о таком даже мечтать за этим цветочным прилавком? Ну и что, что был женат? Детей нет.  Бывшая богатая жена уже поперёк горла стала со своими претензиями. Вот он и нашёл её, скромную продавщицу Наташу. И по всей видимости относится к ней вполне серьёзно. И надо было ей так опрометчиво поступить с этим мальчишкой?!
- Ну нельзя же быть ко всем таким сердобольным? – Пожала плечами Наташа. – Мне никакой зарплаты не хватит оплачивать прихоти всех мальчишек.
- Ты бы его хотя бы спросила, зачем ему так понадобились цветы? Ведь не игрушку просил и не сладости, а цветы. Тебе не кажется это странным?
- Я не могу прислушиваться ко всем мальчишкам. У меня хватает солидных покупателей. А такие пацаны только имидж портят.
- Понятно. – Крякнул с досадой мужчина. У него мигом пропало всякое желание общаться с этой девушкой. Он достал деньги. Кинул их на прилавок.
- Возьми. Сдачу, не нужно.
Мужчина взял два букета лилий и вышел на улицу. Огляделся по сторонам. Мальчишки нигде не было видно. Тогда он решил просто проехаться по ближайшим улицам. А вдруг увидит? Очень уж интересно стало мужчине зачем маленькому мальчику такой шикарный букет? И он действительно увидел мальчишку у входа на кладбище.
- Мама, мамочка, я исправлюсь, вот увидишь. Ты ещё будешь мной гордиться. Не получилось у меня принести тебе лилии, как обещал. Мне никто не верит, почему-то. Ну ты же мне веришь? Ты же знаешь, что я не обманываю?!
- Конечно, она знает. – Ответил мужчина и положил на могилу два букета. – Ну вот, один твой. Один – мой. Можно так? – Спросил мужчина. Вот только голос в этот момент у него тоже дрожал. Даже больше, чем у мальчика. Потому что фотография, на могиле матери этого мальчика привела его в шок.
- Спасибо – Ответил мальчик. – Я вам отдам. Только скажите где Вас искать?
- Не нужно мне ничего отдавать.
- Почему? Вы что мой настоящий папа?
- У тебя нет отца? С кем же ты живёшь?
- Есть. Только когда-то давно мама мне сказала, что мой папа не мой настоящий папа.  Что мой настоящий папа очень добрый. Наверное, как Вы. Я не знаю.
- Сколько тебе лет?
- Шесть.
- Так ты значит с папой живёшь? Не настоящим?
- У меня ещё мама есть. Только она тоже не настоящая.
- Что же это, друг мой, у тебя в жизни всё ненастоящее?
- Не знаю. Так получилось.
- Ну, пойдём. Я тебя до дому довезу. У меня машина там, за воротами стоит. Темно уже.
- Мне не разрешают в чужие машины садится.
— Ну это правильно, что не разрешают. Хорошо. Пойдём пешком. Я тебя одного всё равно не отпущу. Темно уже.
- Пойдёмте. – Пожал плечами мальчик. – Спасибо Вам большое за цветы. 

Пока они молча шли домой перед глазами мужчины прошла вся его жизнь. Как погибли в авиакатастрофе его родители. Как отдали его совсем ещё маленьким в детский дом. Как было ему там одиноко, грустно и холодно. Как постоянно хотелось есть и к маме. И только одна девочка скрашивала его жизнь все эти годы. Он всегда будет помнить, как подошла она к нему тогда, давным-давно, взяла за руку и сказала «не плачь – это не поможет вернуть родителей. Зато у тебя буду я. А ты у – меня. Всегда». И это действительно стало так и на всегда. Его совершеннолетие наступило на год раньше. Он вынужден был покинуть интернат. Но они продолжали общаться и встречаться. Мечтали, как будут строить свою дальнейшую совместную жизнь.  И однажды, почти тогда, когда должно было исполнится и её совершеннолетие, он получил извещение о том, что его дед оставил ему большое состояние. Доходный бизнес, сбережения и большой дом. Он не мог поверить в такую удачу. Ведь его дед имел собственного сына. Но своему сыну дед ничего не оставил. Как сказал адвокат «много он в него вложил, да всё без толку. А вот перед ним, внуком, всю жизнь чувствовал не справедливость. Вот и решил оставить. Ведь он мог его не отдавать в детский дом. А вот отдал и всю жизнь мучился из-за этого». Тогда мужчина ничего не рассказал свой невесте. Решил её приятно удивить. Забрать из интерната прямо в их собственный дом. Дом, где они всегда будут вместе. Где им не нужно будет бояться кого-либо и тем более голодать. Они провели чудесный день и незабываемую ночь. Он сказал, что бы она ждала. Он придёт за ней. Обязательно придёт. И не просто придёт, а с таким подарком, о котором она никогда не сможет догадаться. И он пришёл. Только было слишком поздно.
Как потом оказалось, сын деда не мог смириться с тем, что всё потерял. Не мог смириться с тем, что его родной отец оставил все своё состояние какому-то бездомному дальнему родственнику. Разве это справедливо? По какому праву кто-то ни за что ни про что получит всё? А он, родной сын – ничего? Ну и что из того, что много крови отцу выпил? Он всё-таки родной сын! И не он один такой. Вот и подкараулил он новоиспечённого наследника вечером с битой в руках.  Избивал долго. Со всей обидой и злостью. Думал, что убил. А он живучим оказался.
Полгода прошло, пока получил сын деда свои 8 лет. И пока смог новый наследник в себя прийти от побоев. Первое что он сделал тогда, побежал в интернат за невестой своей. Да только ему там сказали, что её уже нет. Он же сам правила знает. Исполнилось 18 лет и прощай интернат. Живи как хочешь, все дороги открыты.  Правда адрес рабочего общежития куда она должна была пойти ему дали. Он побежал за ней туда. Но увидел, как его невеста, с огромным животом, спускается по лестнице держа под руку какого-то парня. Не мог он тогда выдержать такого предательства. Мир перед глазами почернел. Неужели она не могла его подождать? Столько лет вместе и вот, каких-то полгода, и другой?
Только и смог тогда прошептать с ненавистью «сука». Прошептать и уйти навсегда.
 Но никогда её не забывал. Просто старался закрыть, отгородится другими женщинами. Даже женился раз. Но брака не получилось.  Вольно или невольно он в каждой женщине хотел видеть её. Ту добрую девочку, которая много лет назад скрасила его одиночество и сказала «теперь у тебя есть я. Навсегда». Ему много раз говорили эту фразу другие женщины. Но это были лишь не долгосрочные слова. Они даже сказаны были не так.  И вот теперь этот мальчишка. Получается, его сын. Но, как и почему?
- Дядя, - вывел его из оцепенения мальчик. – Мы пришли. Я здесь живу. В шестой квартире. Вам, наверное, нужно возвращаться, а то Вашу машину ещё кто-нибудь украдёт.
- Да. Конечно. А тебе отец почему денег на цветы не дал?
- Я просил.  – Опустил голову мальчик. - До свидания. Спасибо вам. От меня и от моей мамы.
На следующий день мужчина пошёл в интернат. Он и сам толком не знал, что именно хотел там узнать через столько лет. Но он помнил, что их дворник Игнат, всегда хорошо относился к детям. Особенно к нему.
- О, явился, не запылился. – Недовольно пробурчал старый Игнат. – Это с чем же барин пожаловал? Неужто решил нашим сиротам подарки какие сделать? Говорят, что сейчас это модно стало.
- Если надо – сделаю. За мной не заржавеет.
- Да ты уж сделал когда-то. Теперь вот ты барином стал, а она на кладбище. Зачем жизнь девчонке покалечил? Ана же на тебя как на икону молилась!
- Я??? Я покалечил?
- А кто же ещё? Конечно ты! Уходи. Видеть тебя не хочу.
- Я что чего-то не знаю?
- А что тут знать? Как ребёнка сделать – ты знал. И как бросить её одну с ребёнком ты тоже знал. А теперь ты ничего не знаешь? Ты разве не знал, что её беременную и одинокую ни в какое общежитие не пустят? Знал. Ты наши порядки хорошо знал. Так за что же ты так с ней поступил? Одну на улице оставил! Кому она нужна была в таком положении? Где ей было голову притулить? Кусок хлеба где было взять? Вот, Василию спасибо. Тоже из нашенских, детдомовских, сжалился, подобрал, женился и сына твоего, как своего растил!  А то бы совсем пропала девка. Да только не любила она Василия. Бывало, придёт ко мне в коморку, поплачет, что не может так больше жить. Что хоть и хороший Василий человек. Да не может она его любить. Ты ей, подлец, мешаешь! Любила она тебя. До конца жизни любила. Поэтому и померла так рано от тоски. Сердце предательства и обиды такой не выдержало.
- Но я же ничего этого не знал. Я же не знал, что это мой ребёнок. Я в больнице лежал, без сознания. А когда вышел, так увидел её уже замужнюю и с ребёнком. Что я должен был думать?
- А не надо было ничего думать. Надо было просто подойти и поговорить. Неужто не нашлось бы слов, после стольких совместных лет? Что, гордость не позволяла? Ну вот и живи со своей гордостью, если можешь. А ко мне больше не приходи. Не могу я тебя простить. Не мужик ты в моих глазах. Тряпка.
На следующий день мужчина постучал в двери квартиры, на которую указал мальчик. Хозяин квартиры открыл дверь сам. Посмотрел на вошедшего так, словно всю жизнь его ждал.
- А-а-а, пришёл всё-таки. Ну и с чем пожаловал?
- За сыном пришёл. Отдашь?
- А что же так долго шёл?
- Так получилось. Ну так отдашь?
- Забирай. – Пожал плечами мужчина.
- Что, вот так просто и отдашь? – Мужчина не ожидал, что это будет так легко и приготовился к бою за своего сына.
- Ну а чего не отдать? Чужая кровь – есть чужая кровь. Сколько не корми, а он в сторону смотрит. Да и она бы обрадовалась. Любила она тебя. До конца любила. А я ревновал да нервы ей всё мотал. И мальчишку этого не могу любить. Понимаю, что не в чём он не виноват. Но душа не лежит.
- Понятно. У меня – лежит. Не знал я всего того, что случилось. Спасибо тебе, что не бросил её на улице одну. Что пацана держишь, в детский дом не отдаёшь.
- Да что там уже говорить. – Махнул рукой Василий. – Нет её уже и не будет. Антон! Ты где там? Иди сюда!
 Мальчишка забежал в комнату и вопросительно посмотрел на отца.
- Тут я. Конструктор собираю.
- Одевайся. Отец за тобой пришёл. Настоящий.
 Мальчик посмотрел на мужчину. Узнал в нём того, кто купил лилии для матери. По его щекам покатились крупные слёзы.
- Ну что же ты? Мужчины не плачут. – Сказал его настоящий отец. – А цветы у твоей мамы теперь будут круглый год лежать. Я тебе в этом клянусь. – Один букет от тебя, а второй от меня.
- Я тебе верю. – Пробормотал мальчик.