Взлом доверия
После окончания Советских ВУЗов, я получил техническое и гуманитарное образование. Работал инженером и педагогом. Руководил людьми в трудовых коллективах. Воспитывал и обучал детей - школьников и студентов. Прививал им человеческие ценности – человеколюбие, чувство справедливости, честности, порядочности, отзывчивости и т.д. , и т.п. Ко мне с уважением и признанием относились не только дети, но даже те подчинённые, которые отбыли немалый срок в местах не столь удалённых. И вот теперь меня, опытного и знающего человека, пожившего на свете немало лет, разводят как лоха именно на том, что я впитал с молоком матери в Советское время такие качества, как - порядочность, совестливость, честность и доверие к людям.
Просматривая Ютуб (YouTube) каналы в интернете, я наткнулся на рекламу бинокля. На фотографии он представлял собой нечто совмещённое с видеокамерой. С помощью этого аппарата можно было наблюдать объект на расстоянии нескольких километров через окуляры, а можно было видеть его изображение на экране – дисплея. И не только видеть, но и записывать на флеш память, и переносить запись на другие электронные устройства, например, компьютер или телевизор, пересылать с телефона на телефон, опубликовывать на сайтах в том же Ютубе. Но особенной «фишкой» этого бинокля была его способность наблюдать и производить записи объектов в темноте, в ночное время! О других перечисленных в рекламе достоинствах бинокля я умолчу, что бы ни напрягать ваше внимание.
Да, о таком аппарате я мечтал давно. Он нужен мне для работы, которой я увлечён. И я не мог ни нажать «кнопку» - «Заказать».
В ответ на экране смартфона появилась запись, что бы я ни отходил далеко от телефона, потому, что мне вскоре позвонят.
Действительно, вскоре телефон зазвонил, и приятный голос молодой девушки произнёс: «Здравствуйте! Вы заказали товар в нашем интернет магазине. Скажите, в какой комплектации вы хотели бы получить свой заказ?»
- Здравствуйте, - ответил я голосом хрипловатым, недоверчиво. – А могу ли я быть уверен, что вы мне пришлёте не кирпич?
- Кирпичи мы не посылаем, - уверенно и деловито ответила девушка. - Мы бережём свою репутацию. И мы от вас не требуем предоплату. Вы оплачиваете товар наложенным платежом после получения посылки на почте.
- А где находится ваш интернет – магазин? Откуда будет послана посылка?
- Мы располагаемся в Москве, и посылка пойдёт из Москвы.
Так какой комплект вам подобрать? Если это будет бинокль, плюс аккумулятор на тысячу двести миллиампер (мА) и зарядное устройство, то цена будет тысяча девятьсот девяносто рублей по акции. А если в комплект войдёт аккумулятор на две тысячи пятьсот миллиампер плюс пауэр банк на восемнадцать тысяч миллиампер, плюс флешка на тридцать два Гигабайта, плюс сумка – чехол с ремешком, то цена будет пять тысяч семьсот пятьдесят рублей. Это по акции. Иначе этот товар стоил бы в разы дороже.
- Нет, мне не нужна полная комплектация. У меня есть и флешка, и пауэр банк, и сумка. Меня устроит комплект по самой низкой цене.
- Хорошо. У нас есть скидка в сорок процентов. Вы же первый раз к нам обратились. Со скидочкой цена полной комплектации, лично для вас, составит - три тысячи девятьсот девяносто рублей. И так, я оформляю?
- Ну, хорошо, уговорили, - произнёс я, чувствуя во всём происходящем фальшь.
- А на кого будем оформлять?
- На меня.
- Ваша фамилия?
- Огневец.
- Имя, отчество?
- Владимир.
- Отчество?
- Данилович.
- А по какому адресу посылать посылочку?
Я назвал адрес.
- Ваш индекс - ??????
- Да.
- Ага, я вас вижу. Значит так, вы только что заключили с нашим магазином договор оферты и обязуетесь оплатить товар при его поступлении на ваше почтовое отделение. Мы вам пришлём СМС сообщение о высылки посылки и трек код, по которому вы сможете в любой момент отследить её движение. Когда посылка придёт на ваше почтовое отделение, вам позвонят и предупредят об этом. До свидания. Здоровья вам и удачи.
- Спасибо! И вам удачи!
На следующий день телефон подал свой голос на входящее СМС. В коротком сообщении было сказано, что посылка с заказом отправлена. Ниже был приведён её трек номер.
Ещё через два дня телефон зазвонил и в трубке прозвучал бездушный девичий голос, который предупредил, что посылка с заказанным товаром находится на почте, что не следует ждать почтового извещения, а следует товар забрать, не откладывая на потом.
Почему-то известие не вызвало радости. В сделке было много навязчивости и уступок. А тут ещё странная быстрота прихода посылки. Но, желание увидеть и потрогать чудо устройство, удивиться самому и удивить родных и близких, подстегнуло меня к тому, что я быстро собрался и выехал на почту.
Как ни странно, на почте я оказался один. Никто и ничто не помешало мне получить посылку. Только девушка, которая оформляла выдачу, на мои слова, сказанные при общении, заметила, что вполне могли прислать кирпичи, хоть и сказали, что кирпичи не высылают.
Оплатив за посылку и за почтовые услуги, я с коробкой направился к машине.
Приехав домой, я собрался распаковывать коробку, в которой что-то перемещалось, занимая небольшую часть её объёма.
- А что это так болтается в коробке, - удивилась супруга. - Если это ценный прибор, то почему он так плохо упакован?
- Сейчас посмотрим, - ответил я, устанавливая на штатив видеокамеру. – Я буду вскрывать посылку, и записывать процесс этот на видео. А потом выложу в Ютуб. Пусть все посмотрят, что и как высылают интернет магазины.
Я делал точно так же при распаковке посылок из Китая, покупая инструмент на АлиЭкспресс (AliExpress). И моё разочарование от содержимого посылок зафиксировано на видео. Вместо ожидаемого инструмента мне из Китая присылали муляж деталей, макеты и запчасти от целого, которые я использовать по назначению не мог.
Я включил видеокамеру и начал распаковку посылки. В коробке лежал обернутый бумагой и заклеенный скотчем сверток. Я его вскрыл, развернул, и перед моими глазами и стеклянным оком видеокамеры предстала маленькая коробочка, на которой был изображён монокуляр, и, рядом, три полиэтиленовых пакетика с наполнителем для кошачьих туалетов.
«Вот, гады», - подумал я, но перед камерой продолжил комментировать разбор посылки.
- А теперь, посмотрим, что лежит в этой маленькой коробочке, на которой мы видим фотографию оптической трубки.
Я открыл коробочку, вытащил из неё чёрный футляр из материала – продолговатый мешочек c содержимым, затянутый с конца шнурком, и стал узел шнурка развязывать. Мешочек стянулся с трубки и, передо мной, предстал монокуляр. Это была дешёвая китайская зрительная трубка, для детских пяти минутных забав.
Я осмотрел монокуляр, и мне стало настолько мерзопакостно на душе, что захотелось выть и слать проклятия всем тем, кто меня поимел. Какие только слова брани ни пролетели у меня в мыслях. И в то же время, где-то там, за ними, пульсировала надежда, что это ошибка. «Кто-то перепутал и положил в посылку не тот товар. Такое бывает. Это можно исправить. Нужно только найти верный ход, путь к этому исправлению». И я начал действовать.
Первым делом я отправил электронное письмо по адресу, который был указан в сопроводительной записке, вложенной в посылку. И ответ на это письмо пришёл мгновенно. В нём предлагалось направить претензии к фирме, занимающейся доставкой товара. Электронный адрес этой фирмы был указан, и я тут же отправил письмо с описанием сути дела на этот адрес. Но, ответа не последовало.
В поиски пути исправления ошибки включилась супруга. Она быстро нашла в своём смартфоне нужные для этого интернет сайты и стала зачитывать мне, что нужно сделать для замены не правильно выполненного заказа на правильный. Или, как вернуть свои деньги за неправильно выполненный заказ. И нашла Екатерину, которая может помочь решить все эти вопросы.
- А связаться с ней можно по Ватсап (WhatsApp) . Номер её мобильного +7 960 056-65-13. Звони, пусть она займётся защитой твоих интересов. Она многим помогла, - стала уговаривать меня супруга, говоря со мной, как с больным, пострадавшим в ДТП.
- Наверно, не бесплатно! – ответил я, без капли надежды. – Обманет опять. Только деньги возьмёт.
- А что делать? Ты больше вернёшь, если поможет.
- А, знаешь, если идти, то до конца. Чёрт с ними, с деньгами, проверим человеческую честность и порядочность. Узнаем, сколько она стоит!
Я забил номер Екатерины на Ватсап, и там появилась её фотография. На ней молодая девушка летела над землёй на длинных лентах качели, или парашюта, и руки её были расправлены, как крылья птицы в полёте.
- Смотри на это фото! Эту пташку не поймать. Она свободна и независима, ни от кого! Так что? Пошлём ей деньги? И с концом. Понимаешь?
- Попробуй.
- Хорошо, опишу ей суть дела.
Отправив СМС сообщение, я стал ждать ответа. И он, вскоре, пришёл.
Она написала: «Здравствуйте. Когда получили посылку и пытались с ними связаться? Сайт, с которого делали заказ остался? Пришлите, пожалуйста, фото чека и посылки.
«Ага, хорошо, отправляю, - подумал я, и взялся за это дело незамедлительно.
И опять от Екатерины пришло СМС.
- Я помогаю платно. Вам это будет стоить 700 р. После оплаты я работаю. Деньги вернут в течение десяти рабочих дней Вам. У меня есть скрины, кому я помогла вернуть деньги. Мне нет смысла врать и обманывать.
«Ну, что ж, - решил я, - как-то даже интересно! Будет ли хоть что-то и как-то мне в пользу? Если я поведусь и отправлю милой плутовке несчастные семьсот рублей, поможет ли она наказать мошенников и восстановить справедливость?» И я ответил:
- Понятно. Вопрос: Надо ли мне в течение 7 дней возвращать посылку с товаром? – я озадачил её умышленно. Екатерина ответила мне звуковым сообщением:
- Нет, её никуда отправлять не нужно потому, что я обещала вам вернуть ваши деньги. Как придут ваши деньги, там уже решается судьба данной посылки.
- Логично, – ответил я. - Как вы получаете оплату за содействие?
- 4890 4946 7476 2596 карта. Не сбербанк. При переводе будет графа - перевод на карту другого банка.
- Ясно. Что по срокам перевода? Понятно, что чем быстрее, тем лучше. Но если сразу не получается?
- Два дня.
- Ясно. Завтра днём.
Я отправил перевод со своего мобильного банка и отправил ей ПДФ перевода. Она ответила:
- Пришли. Сейчас всё сделаю и напишу.
- Хорошо. Как вернутся деньги, вышлю премию, - пообещал я.
- Все запросы я отправила, - ответила мне Екатерина.
На этом наша переписка исчерпала себя.
Прошло десять рабочих дней. За это время я сам вошёл на сайт защиты прав потребителей, и на сайт Генеральной прокуратуры, отправил на их электронные адреса свои письма с жалобой на действия мошенников под прикрытием интернет магазинов. Ответов, пока, нет ни каких. Нет и обещанного возврата денег. Жду. Жду с моря погоду.
3. 02. 2021 г.