Взлом доверия

Владимир Огневец
               
               

              После  окончания  Советских  ВУЗов,  я  получил  техническое  и  гуманитарное  образование.  Работал  инженером  и  педагогом.  Руководил  людьми  в  трудовых  коллективах.  Воспитывал  и  обучал  детей - школьников  и  студентов.  Прививал  им  человеческие  ценности – человеколюбие,  чувство  справедливости,  честности,  порядочности,  отзывчивости  и  т.д. , и  т.п.  Ко  мне  с  уважением  и  признанием  относились  не  только  дети,  но  даже  те  подчинённые,  которые  отбыли  немалый  срок  в  местах  не  столь  удалённых.  И  вот  теперь  меня,  опытного  и  знающего  человека,  пожившего  на  свете  немало  лет,  разводят  как  лоха  именно  на  том,  что  я  впитал  с  молоком  матери  в  Советское  время  такие  качества,  как  -  порядочность,  совестливость,  честность  и  доверие  к  людям.   
Просматривая  Ютуб  (YouTube)  каналы  в  интернете,  я  наткнулся  на  рекламу  бинокля.  На  фотографии  он  представлял  собой  нечто  совмещённое  с  видеокамерой.  С  помощью  этого  аппарата  можно  было  наблюдать  объект  на  расстоянии  нескольких  километров  через  окуляры,  а  можно  было  видеть  его  изображение  на  экране – дисплея.  И   не  только  видеть,  но  и  записывать  на  флеш  память,  и  переносить  запись  на  другие  электронные  устройства,  например,  компьютер  или  телевизор,  пересылать  с  телефона  на  телефон,  опубликовывать  на  сайтах  в  том  же  Ютубе.  Но  особенной  «фишкой»  этого  бинокля  была  его  способность  наблюдать  и  производить  записи  объектов  в  темноте,  в  ночное  время!  О  других  перечисленных  в  рекламе  достоинствах  бинокля  я  умолчу,  что  бы  ни  напрягать  ваше  внимание.
Да,  о  таком  аппарате  я  мечтал  давно.  Он  нужен  мне  для  работы,  которой  я  увлечён.  И  я  не  мог  ни  нажать  «кнопку» - «Заказать».
В  ответ  на  экране  смартфона  появилась  запись,  что  бы  я  ни  отходил  далеко  от  телефона,  потому,  что  мне   вскоре  позвонят. 
Действительно,  вскоре  телефон  зазвонил,  и  приятный  голос  молодой  девушки  произнёс:  «Здравствуйте!  Вы  заказали  товар  в  нашем  интернет  магазине.  Скажите,  в  какой  комплектации  вы  хотели  бы  получить  свой  заказ?»
-  Здравствуйте,  -  ответил  я  голосом  хрипловатым,  недоверчиво. – А  могу  ли  я  быть  уверен,  что  вы  мне  пришлёте  не  кирпич?
-  Кирпичи  мы  не  посылаем, -  уверенно  и  деловито  ответила  девушка. -  Мы  бережём  свою  репутацию. И  мы  от  вас  не   требуем  предоплату.  Вы  оплачиваете    товар  наложенным  платежом  после  получения  посылки  на  почте. 
-  А  где  находится  ваш  интернет – магазин?  Откуда  будет  послана  посылка?
-  Мы  располагаемся  в  Москве,  и  посылка  пойдёт  из  Москвы.
Так  какой  комплект  вам  подобрать?  Если  это  будет  бинокль,  плюс  аккумулятор  на  тысячу  двести  миллиампер  (мА)  и  зарядное  устройство,  то  цена  будет  тысяча  девятьсот  девяносто  рублей  по  акции.  А  если  в  комплект  войдёт  аккумулятор  на  две  тысячи  пятьсот  миллиампер  плюс  пауэр  банк  на  восемнадцать  тысяч  миллиампер,  плюс  флешка  на  тридцать  два  Гигабайта,  плюс  сумка – чехол  с  ремешком,  то  цена  будет  пять  тысяч  семьсот  пятьдесят  рублей.  Это  по  акции.  Иначе  этот  товар  стоил  бы   в  разы  дороже.
-  Нет,  мне  не  нужна  полная  комплектация.  У  меня  есть  и  флешка,  и  пауэр    банк,  и  сумка.  Меня  устроит  комплект  по  самой  низкой  цене.
-  Хорошо.  У  нас  есть  скидка  в  сорок  процентов.  Вы  же  первый  раз  к  нам  обратились.  Со  скидочкой  цена  полной  комплектации,  лично  для  вас,  составит - три  тысячи  девятьсот  девяносто  рублей.  И  так,  я  оформляю?
-  Ну,  хорошо,  уговорили, - произнёс  я,  чувствуя  во  всём  происходящем  фальшь.
-  А  на  кого  будем  оформлять?
-  На  меня.
-  Ваша  фамилия?
-  Огневец.
-  Имя,  отчество?
-  Владимир.
-  Отчество?
-  Данилович.
-  А  по  какому  адресу  посылать  посылочку?
Я  назвал  адрес.
-  Ваш  индекс  - ??????
-  Да.
-  Ага,  я  вас  вижу.  Значит  так,  вы  только  что  заключили  с  нашим  магазином  договор  оферты  и  обязуетесь  оплатить  товар  при  его  поступлении  на  ваше  почтовое  отделение. Мы  вам  пришлём  СМС  сообщение  о  высылки  посылки  и  трек  код,  по  которому  вы  сможете  в  любой  момент  отследить  её  движение.  Когда  посылка  придёт  на  ваше  почтовое  отделение,  вам  позвонят  и  предупредят  об  этом.  До  свидания.  Здоровья  вам  и  удачи.
-  Спасибо!  И  вам  удачи!
На  следующий  день  телефон  подал  свой  голос  на  входящее  СМС.  В  коротком  сообщении  было  сказано,  что  посылка  с  заказом  отправлена.  Ниже  был  приведён  её  трек  номер.
Ещё  через  два  дня  телефон  зазвонил  и  в  трубке  прозвучал  бездушный  девичий  голос,  который  предупредил,  что  посылка  с  заказанным  товаром  находится  на  почте,  что  не  следует  ждать  почтового  извещения,  а  следует  товар  забрать,  не  откладывая  на  потом.
Почему-то  известие  не  вызвало  радости.  В  сделке  было  много  навязчивости  и  уступок.  А  тут  ещё  странная  быстрота  прихода  посылки.  Но,  желание  увидеть  и  потрогать  чудо  устройство,  удивиться  самому  и  удивить  родных  и  близких,  подстегнуло  меня  к  тому,  что  я  быстро  собрался  и  выехал  на  почту.
Как  ни  странно,  на  почте  я  оказался  один.  Никто  и  ничто  не  помешало  мне  получить  посылку.  Только  девушка,  которая  оформляла  выдачу,  на  мои  слова,  сказанные  при  общении,  заметила,  что  вполне  могли  прислать  кирпичи,  хоть  и  сказали,  что  кирпичи  не  высылают.
Оплатив  за  посылку  и  за  почтовые  услуги,  я  с  коробкой  направился  к  машине.
Приехав  домой,  я  собрался  распаковывать  коробку,  в  которой  что-то  перемещалось,  занимая  небольшую  часть  её  объёма.
-  А  что  это  так  болтается  в  коробке, - удивилась  супруга. -  Если  это  ценный  прибор,  то  почему  он  так  плохо  упакован?
-  Сейчас  посмотрим, - ответил  я,  устанавливая  на  штатив  видеокамеру. – Я  буду  вскрывать  посылку,  и  записывать  процесс  этот  на  видео.  А  потом  выложу  в  Ютуб.  Пусть  все  посмотрят,  что  и  как  высылают  интернет  магазины.
Я  делал  точно  так  же  при  распаковке  посылок  из  Китая,  покупая  инструмент  на  АлиЭкспресс  (AliExpress).  И  моё  разочарование  от  содержимого  посылок  зафиксировано  на  видео.  Вместо  ожидаемого  инструмента  мне  из  Китая  присылали  муляж  деталей,  макеты  и  запчасти  от  целого,  которые  я  использовать  по  назначению  не  мог.
Я  включил  видеокамеру  и  начал  распаковку  посылки.  В  коробке  лежал  обернутый  бумагой  и  заклеенный  скотчем  сверток.  Я  его  вскрыл,  развернул,  и  перед  моими  глазами  и  стеклянным  оком  видеокамеры  предстала  маленькая  коробочка,  на  которой  был  изображён  монокуляр,  и,  рядом,  три  полиэтиленовых  пакетика  с  наполнителем  для  кошачьих  туалетов.
«Вот,  гады», - подумал  я,  но  перед  камерой  продолжил  комментировать  разбор  посылки.
-  А  теперь,  посмотрим,  что  лежит  в  этой  маленькой  коробочке,  на  которой  мы  видим  фотографию  оптической  трубки.
Я  открыл  коробочку,  вытащил  из  неё  чёрный  футляр  из  материала – продолговатый  мешочек  c  содержимым,  затянутый  с  конца  шнурком,  и  стал  узел  шнурка  развязывать.  Мешочек  стянулся  с  трубки  и,  передо  мной,  предстал  монокуляр.  Это  была  дешёвая  китайская  зрительная  трубка,  для  детских  пяти  минутных   забав.
Я  осмотрел  монокуляр,  и  мне  стало  настолько  мерзопакостно  на  душе,  что  захотелось  выть  и  слать  проклятия  всем  тем,  кто  меня  поимел.  Какие  только  слова  брани  ни  пролетели  у  меня  в  мыслях.  И  в  то  же  время,  где-то  там,  за  ними,  пульсировала  надежда,  что  это  ошибка.  «Кто-то  перепутал  и  положил  в  посылку  не  тот  товар.  Такое  бывает.  Это  можно  исправить.  Нужно  только  найти  верный  ход,  путь  к  этому  исправлению».  И  я  начал  действовать.
Первым  делом  я  отправил  электронное  письмо  по  адресу,  который  был  указан  в  сопроводительной  записке,  вложенной  в  посылку.  И  ответ  на  это  письмо  пришёл  мгновенно.  В  нём  предлагалось  направить  претензии  к  фирме,  занимающейся  доставкой  товара.  Электронный  адрес  этой  фирмы  был  указан,  и  я  тут  же  отправил  письмо  с  описанием  сути  дела  на  этот  адрес.  Но,  ответа  не  последовало.
В  поиски  пути  исправления  ошибки  включилась  супруга.  Она  быстро  нашла  в  своём  смартфоне  нужные  для  этого  интернет  сайты  и  стала  зачитывать  мне,  что  нужно  сделать  для  замены  не  правильно  выполненного  заказа  на  правильный.  Или,  как  вернуть  свои  деньги  за  неправильно  выполненный  заказ.  И  нашла  Екатерину,  которая  может  помочь  решить  все  эти  вопросы. 
-  А  связаться  с  ней  можно  по  Ватсап  (WhatsApp)  .  Номер  её  мобильного  +7 960 056-65-13.   Звони,  пусть  она  займётся  защитой  твоих  интересов.  Она  многим  помогла, - стала  уговаривать  меня  супруга,  говоря  со  мной,  как  с  больным,  пострадавшим  в  ДТП.
-  Наверно,  не  бесплатно! – ответил  я,  без  капли  надежды. – Обманет  опять.  Только  деньги  возьмёт.
-  А  что  делать?  Ты  больше  вернёшь,  если  поможет.
- А,  знаешь,  если  идти,  то  до  конца.  Чёрт  с  ними,  с  деньгами,  проверим  человеческую  честность  и  порядочность.  Узнаем,  сколько  она  стоит!
Я  забил  номер  Екатерины  на  Ватсап,  и  там  появилась  её  фотография.  На  ней  молодая  девушка  летела  над  землёй  на  длинных  лентах  качели,  или  парашюта,  и  руки  её  были  расправлены,  как  крылья  птицы  в  полёте.
-  Смотри  на  это  фото!  Эту  пташку  не  поймать.  Она  свободна  и  независима,  ни  от  кого!  Так  что?  Пошлём  ей  деньги?  И  с  концом.  Понимаешь?
-  Попробуй.
-  Хорошо,  опишу  ей  суть  дела.
Отправив  СМС  сообщение,  я  стал  ждать  ответа.  И  он,  вскоре,  пришёл.
Она  написала:  «Здравствуйте.  Когда  получили  посылку  и  пытались  с  ними  связаться?  Сайт,  с  которого  делали  заказ  остался?  Пришлите,  пожалуйста,  фото  чека  и  посылки.
«Ага,  хорошо,  отправляю, - подумал  я,  и  взялся  за  это  дело  незамедлительно.
И  опять  от  Екатерины  пришло  СМС.
-  Я  помогаю  платно.  Вам  это  будет  стоить  700 р. После  оплаты  я  работаю.  Деньги  вернут  в  течение  десяти  рабочих  дней  Вам.  У  меня  есть  скрины,  кому  я  помогла  вернуть  деньги.  Мне  нет  смысла  врать  и  обманывать.
«Ну,  что  ж, - решил  я, - как-то  даже  интересно!  Будет  ли  хоть  что-то  и  как-то  мне  в  пользу?  Если  я  поведусь  и  отправлю  милой  плутовке  несчастные  семьсот  рублей,  поможет  ли  она  наказать  мошенников  и  восстановить  справедливость?»  И  я  ответил:
-  Понятно.  Вопрос:  Надо  ли  мне  в  течение  7  дней  возвращать  посылку  с  товаром? –  я  озадачил  её  умышленно.  Екатерина  ответила  мне  звуковым  сообщением:
-  Нет,  её  никуда  отправлять  не  нужно  потому,  что  я  обещала  вам  вернуть  ваши  деньги.  Как  придут  ваши  деньги,  там  уже  решается  судьба  данной  посылки.
-  Логично, – ответил  я. -  Как  вы  получаете  оплату  за  содействие?
-  4890 4946 7476 2596  карта.  Не  сбербанк.  При  переводе  будет  графа - перевод  на  карту  другого  банка.
-  Ясно.  Что  по  срокам  перевода?  Понятно,  что   чем  быстрее,  тем  лучше.  Но  если  сразу  не  получается?
-  Два  дня.
-  Ясно.  Завтра  днём.
Я  отправил  перевод  со  своего  мобильного  банка  и  отправил  ей  ПДФ  перевода.  Она  ответила:
-  Пришли.  Сейчас  всё  сделаю  и  напишу.
-  Хорошо.  Как  вернутся  деньги,  вышлю  премию,  - пообещал  я.
-  Все  запросы  я  отправила, - ответила  мне  Екатерина. 
На  этом  наша  переписка  исчерпала  себя. 
Прошло  десять  рабочих  дней.  За  это  время  я  сам  вошёл  на  сайт  защиты  прав  потребителей,  и  на  сайт  Генеральной  прокуратуры,  отправил  на  их  электронные  адреса  свои  письма  с  жалобой  на  действия  мошенников  под  прикрытием  интернет  магазинов.  Ответов,  пока,   нет  ни  каких.  Нет  и  обещанного  возврата  денег.    Жду.  Жду  с  моря  погоду.    
                3. 02. 2021 г.