Сказка про медведя БезУмку, льдины и лист бумаги

Константин Матаков
 ***

Как-то днем, когда небо было особенно ясным, БезУмка решил покататься на льдине. Конечно, на это мог решиться только чересчур неразумный медведь. Его отговаривали, говорили, что это опасно, и льдину может отнести очень далеко от берега, но БезУмка, как всегда был упрям. Недолго думая, он нашел подходящую льдину, прыгнул на нее, - и поплыл. Кругом было еще много льдин, и БезУмка подумал, что не так уж это и опасно – путешествовать на льдине: если что, - можно перепрыгнуть на другую, потом на третью.. А нет – так можно и вплавь. Поначалу плавание на куске льда веселило медведя, но через пару часов он заскучал. «Кругом океан и льды, даже поговорить не с кем» - подумалось ему. «Тогда поговори хотя бы со мной» - услышал он в ответ. Он посмотрел по сторонам, но ни единой живой души не увидел. «Ты кто» - спросил он голос. «Я солнце над твоей головой» - был ответ.
- Солнце?! А я думал, солнце всегда молчит. Подумал уже, что остался один на льдине, и так и умру в одиночестве.
- А вот это вряд ли.
- Я медведь, если что. А зовут БезУмка.
- Да я знаю.
- Откуда?
- Ну раз я свечу всем живым существа в твоем мире, то должно же их знать по именам.
- Значит, ты знаешь мое имя и то, что я медведь.
- Да. Правда, сейчас ты.. ты не совсем медведь..
- Как это не совсем? Я самый настоящий медведь! Я плыву на льдине!
- Боюсь, у меня немного другое мнение..
- Почему это другое? Разве я не медведь? Разве я не на льдине? Вот, я смотрю, и вижу все это!
- А я смотрю сверху и вижу намного больше.
- И что же ты видишь?
- Я вижу, что ты нарисованный медведь на клочке бумаги. И остальные льдины – тоже клочки бумаги. И они плывут не по океану, а по моему письменному столу.
- Но я же медведь! Я осознаю себя медведем! Я вовсе не бумажный! И льдины – они большие и холодные! А что такое письменный стол – я даже не знаю!
- Ты осознаешь все это, потому что я придумало сказку, в которой ты настоящий медведь, плывущий на настоящей льдине.
- Но разве тот, кто в сказке, может общаться со сказочником?
- Может. Если сказочник этого захочет. И потом, я ведь тоже в сказке. Потому что я придумало и себя, которое светит где-то на севере нарисованному медведю, плывущему на льдине. Я придумало и сказку, и себя в ней. Так что сказочник – это тоже моя выдумка.
- А зачем ты сочинило эту сказку?
- Мне было скучно и одиноко. Вот я и нарисовало медведя на бумаге, а потом придумало его характер и путешествие на льдине.
- И чем же оно закончится, это путешествие?
- А оно уже закончилось.
- Когда же?
- Когда мы стали говорить с тобой, и я рассказало тебе, что придумало и нарисовало тебя.
- Но если ты придумало меня, то я перестану существовать, когда ты перестанешь придумывать меня! Я очень этого боюсь..
- Не бойся, не перестанешь. Ты так и останешься медведем, нарисованным на клочке бумаги, и плывущим неизвестно куда. Хотя нет, известно куда: к солнцу, - сказало светило, и дунуло на кусочки бумаги, - и тогда кусок бумаги с нарисованным медведем стал подниматься все выше и выше..