Серёжка-2

Маргарита Морозова 3
Недели через две после маминых похорон я разбирала её вещи. Всё такое родное, тёплое, ещё пахнет мамой…

Вот большая шаль, её она вязала к пальто, в котором приехала сюда, в Подмосковье. Вот другая – к пальто, которое я ей покупала… Вот белая, с шапочкой, под дублёнку…
Рука не поднялась их выбросить. Я взяла большую коробку и стала укладывать в неё мамины шапки, шарфы, платки и палантины.

А это что? Да это же мой шарф, который мама вязала мне, когда я была студенткой училища, страшно подумать, сорок лет назад! Тогда модно было носить шарф на голове, короткий конец сшив по типу капора, а длиннющий конец несколько раз обвивая вокруг шеи. Помню, как я в нём приехала домой на зимние каникулы.  Был мороз под тридцать, и мама ругала меня, что я без шапки, «только в шарфе, продуваемом насквозь». Ах, мама, мама, знала бы ты, что не шарф грел меня, а твоя любовь и нескончаемая тревога за меня, в пятнадцать лет уехавшую из дома…

Я накинула шарф на голову, обмотала длинный конец вокруг шеи… Воспоминания вернулись слезами, и я уткнулась в тёплый шарф…

Утром, умываясь, обнаружила, что потеряла серёжку. Во второй раз. Три года назад замочек раскрутился и выпал, а сам «гвоздик» остался в ухе. Замочек я нашла на дне ванной. После того случая я намертво приклеила замок к гвоздику. Но крохотная драгоценная серёжка норовила покинуть моё ухо прямо через дырочку, которая с возрастом немного растянулась. Наверное, серёжка упала в раковину. Вздохнув, я полезла за инструментом, разбирать сифон. Но ни я, ни вызванный мной сантехник, серёжку не нашли.

Я обшарила кровать, на которой спала, ковёр перед кроватью… Мамина квартира крохотная, я чуть ли не на коленях облазила всё пространство. Серёжка не нашлась.
Подумала, что  вчера серёжка зацепилась за шарф на голове. Достала коробку, перетряхнула все вещи… Ничего нет.

Тогда я мысленно обратилась к маме: «Мама. Я знаю, что ты здесь, в квартире. Ты всегда меня поддерживала и помогала мне. Помоги и в этот раз!» Я стояла в проёме двери, обводя взглядом комнату. Посмотрела вниз, на ковёр… Да вот же она, моя серёжка! «Мама, мамочка, спасибо!»

Конечно, объяснение случившемуся простое – возможно, серёжка была в шарфе, и, доставая его из коробки, я её вытрясла на ковёр.

Но мне хочется верить, что именно мама указала мне, где её искать… Я знаю, что она всегда незримо со мной. Мама - мой ангел-хранитель.

05.02.21