О близких и не очень

Эдуард Горбунов
Мне трудно снова писать об Антраците. Я уже писал о нем. Писал о том, что его лучшие времена в далеком социалистическом прошлом, а в капиталистическом будущем его не ждет ничего хорошего. Мне даже  советовали изменить  концовку.  – Ага, щасс, разбежался. – Нигде не напечатают? – Пофиг! Но повторяться не хочется.
А что такого позитивного и жизнеутверждающего я могу написать об Антраците?
 Одна моя замечательная, исключительно  позитивная знакомая и коллега по писательскому времяпрепровождению сказала: я напишу про наш храм!
Может, и мне написать про какое-нибудь любимое место?
В двух  шагах от дома, в парке еловая аллея, и в любое время года, в любую погоду мне там хорошо, особенно, когда никого поблизости.
Или может, написать о неповторимых ощущениях, каких я не испытывал ни в одном другом городе?
Вышел как-то прогуляться, возможно, после новогодних праздников (не помню), по любимой еловой аллее, мимо прокуратуры, выхожу к дому культуры, на горизонте вырисовывается, словно башня средневекового замка,  старая водонапорная вышка со следами разрушений, и вокруг ни души! Иду дальше – город словно вымер. И так легко представить себя последним выжившим посреди постапокалиптической зимы…
Нет, всё это не то!
Что для меня родной город? Это, прежде всего, близкие люди! И даже не очень близкие, но те, благодаря которым, я такой,  какой есть.  Вот о людях и нужно написать!
Трудами и заботами моих родителей у меня было безоблачное детство. Лето  было футбольным,  зима – хоккейной. И это приятно, когда тебя берут в команду, и команда тебя ценит. Потому что в  футболе, на тебе держится защита, а в хоккее – ты вообще последний рубеж, последняя надежда, если враг прорвался к  воротам. Ты вратарь. Правда, лучший друг детства был далек от спорта, но  в конкурентной борьбе с ним я  шлифовал мастерство сборки и покраски моделей самолетов, постройку моделей парусников (чем до сих пор на жизнь зарабатываю), с ним мы читали одни и те же книжки –  Жюля Верна, Гарри Гаррисона, Франсиса Карсака…
Мой дед был фронтовиком, большим любителем рыбалки и книголюбом. В пять утра занимал очереди у книжного магазина! Доставал удивительные по тем временам книги. И, потом я  сам  собрал свою небольшую библиотеку. Наверное,  я  до сих пор  с удовольствием шлялся бы по книжным рынкам и магазинам, если бы они не исчезли практически  повсеместно.
Мама привила мне любовь к природе, на многие годы задала вектор моего развития. Хотя любить животных я научился не сразу. И еще достаточно долго накалывал красивых бабочек на булавочки…
Благодаря Кравченко Надежде Ивановне учительнице биологии – я утвердился в мысли, что буду поступать на биологический факультет, что впоследствии и сделал.
Кутовая Тамара Петровна так читала историю древнего мира и средних веков, что со временем история в моих интересах подвинула биологию.
Вторым родным городом для  меня является Донецк. Семь лет в Донецке – были лучшими в моей жизни. Но… Когда друзья разъехались, Донецк для меня опустел.
Вернувшись в Антрацит, я устроился культмассовым организатором и руководителем кружка экологов-краеведов на  Антрацитовскую станцию юных туристов. До этого я даже представить себе не мог,  что работа может быть такой замечательной!
Душевный директор, веселый коллектив, и минимум бумажек и всяческой писанины. Я по собственной инициативе к каждому празднику рисовал огромные (в три склеенных ватмана) сюжетные стенгазеты. И впервые в жизни начал писать сценарии праздничных вечеров.
Мы плавали на байдарках по Северскому Донцу, по Айдару, по Южному Бугу, регулярно выезжали в  Святогорск. Весной и осенью ходили по горному Крыму, летом становились лагерем под Форосским кантом с альпинистами…
Я видел, как это все развалилось и пошло прахом под напором экономических «чудес» в Украине… Сотрудники разбежались. Игорь, спутался с криминалом – убит в Чехии.  Макса убил рак мозга. Юрку, ушедшего в бизнес, хватил инфаркт в Москве. Гриша спился и умер… Что-то я снова о грустном.
Я давно уже работаю в другой организации. Там тоже неплохие люди.
Но… Все эти годы в туризме или на станции юных техников, я прежде всего работаю с детьми,  с молодежью.
Программа кружка рассчитана на два года, но некоторые ребята ходят ко мне по пять, шесть и даже  семь лет, пока не заканчивают школу. И каждый раз, когда они уходят, я в отчаянии думаю, с кем же я теперь буду работать?! Потому что это уже не просто кружковцы, это друзья. Я имею счастье общаться с лучшими представителями нашей молодежи. И пока меня окружают хорошие, интересные люди – Антрацит останется моим родным городом!

Написано к творческой конференции «Мой край родной в стихах и в прозе», январь 2021г