Последний

Марк Владимиров
- Вы последний? – я смотрел в широкую спину представительного мужчины в сером костюме с внушительным саквояжем.
- Не последний, а крайний! – раздраженно прозвучало в ответ. – За мной будете, гражданин.
"Гражданин" – странное обращение в наши дни. Попахивает следственными органами и учреждениями исполнения наказания. Не оттуда ли прибыл мужчина в костюме? А впрочем, мне-то какое дело?! Я по своему вопросу сюда приперся. Целый "дипломат" бумаг с собой захватил. Надеюсь, что хватит. Других-то документов все равно не предвидится.
Я огляделся по сторонам. Занимательное зрелище, надо вам сообщить. Похоже на советский кинотеатр, только без сцены и экрана. Все сидячие места заняты ранее прибывшими, а оставшиеся стоят живой очередью на ступенях лестницы амфитеатра. Вожделенная дверь в самом верху. Только очень редко распахивается. Поэтому и очередь огромная. Все ждут своего часа. Кто-то волнуется, кто-то дремлет. Но у каждого свой комплект документов.
Вон мужчина целый рюкзак притащил. Из лихой туристской молодости он его выкопал, не иначе. Брезентовый с растянутыми ремешками, аж лопается от напиханных бумаг.
А вот молоденькая девушка. Лет 20-ти, не больше. У нее только крохотный ридикюль. Наверное, от бабушки достался. Она его так трогательно прижимает к себе, что сразу ясно, в нем ее самые главные документы.
Глядя на скопившихся людей, я вспомнил очередь в Арбитражном суде родного города. Тоже забитый коридор молодых и не очень юристов, ожидающих своего вызова в зал судебных заседаний. Если заглянуть в "аншлаг", то на рассмотрение каждого дела отведено только 10 минут, но по факту – значительное больше. Вот и толкаются молодые люди в узком коридоре по три, а бывает и по пять часов. Кто успел, тот сел. Остальные переминаются с ноги на ногу. Некоторые пытаются флиртовать. Кто-то даже знакомится и назначает свидание. Воистину, Арбитражный суд города было лучшим местом соединения сердец молодых и образованных.
Здесь иначе. Очередь в канцелярию движется чрезвычайно медленно. Дверь наверху открывается весьма неохотно. Кто-то уже заснул. Кто-то еще зевает. Но это сидящие, а мы на лестнице вынуждены коротать часы ожидания бессмысленными беседами.
- У меня налаженный бизнес был, - рассказывает мужчина, стоящий на две ступени выше. – Даже штат пришлось увеличить, чтобы не снижать темп обработки клиентских запросов. А тут в одно не прекрасное время являются. Три мордоворота поперек себя шире. Заявляются с порога: "Оформишь контору на того, кого сообщим, получишь отступных 50% и чтобы мы тебя больше не видели". Я сразу понял, кто они. Да и отступные давали приличные, но как стал вспоминать, сколько в дело сил и нервов вложил, то стало обидно. Защемило вот здесь, "под ложечкой". Думаю: "Хер вам, а не мой бизнес. Я его пятнадцать лет поднимал. Столько сил вбухал, а вы с наскока на готовенькое! Не выйдет!". Всех работников предупредил, конечно, что на нас наезжают. Они восприняли с пониманием: "Обломают, мол, зубы! Не 90-е чай!"…
- И чё? – бестактно перебил его парень в кожаной кепке, стоящий на соседней ступеньке. Подмышкой у него была бумажная папка с завязками. Таких уже и не купишь. Только в советских бухгалтериях остались, да в архиве.
- А ничё! – горько усмехнулся рассказчик. – Теперь тут стою. Последняя надежда на справедливость!
- Это еще что! – подхватил толстяк, сидящий на ближайшем к лестнице кресле. – Вот у меня история покруче вышла. Я обычным бухгалтером в одной федеральной конторе трудился. Работа от и до. Домой раньше восьми не возвращался. Хотя причины были. Жена у меня на 25 лет младше. Вторая, конечно! От первой двое детей осталось. Но они уже взрослые. А тут, как второе дыхание открылось. Еще двоих заделал! Словно помолодел на четверть века… А тут наш начальник и говорит: "Сегодня до обеда работаем в честь дня рождения президента!". Уважал он очень, значит, нашего главнокомандующего. Вот и сделал нам подарок в честь его юбилея. Ну, мы, конечно, обрадовались. Не каждый раз рабочий день половинят. Поехал я домой, а сам думаю, дай молодой жене цветы куплю. Очень она у меня герберы любила. Повода нет, конечно, но порадовать супругу захотелось. Заскочил в ближайший к метро магазинчик и выбрал шикарный букет. Вот, думаю, обрадуется… Звонить не стал. Сюрприз, значит. Открыл своим ключом и на цыпочках в комнату прохожу. А там моя любимая супруга с каким-то кавказцев на нашем семейном ложе развлекается. Да так активно, что кровать ходуном ходит! Остолбенел я, конечно, букет из рук выпал. Стою, смотрю на них. Дети-то в это время в школе были… А кавказец спиной что-то почуял. Остановился и резко руку в свои вещи сунул. У него на стуле джинсы и толстовка были брошены. Вынул её из тряпок уже с пистолетом. ТэТэ или другой какой, не знаю. Не разбираюсь я в оружии. Бухгалтер простой. Даже в армии не служил по зрению…
- Да, влип ты, дядя! – цинично усмехнулся парень в кожаной кепке и поправил выпадающую бумажную папку с завязками. – Не надо было раньше времени домой возвращаться. Меньше разочарований!
- А Вы как будто не допускали в своей жизни ошибок! – обидчиво огрызнулся сидящий толстяк.
- Не допускал бы, здесь бы не парился! – примирительно ответил молодой человек и переложил папку под другую руку. – Последней ошибкой стала "Мазда", которая меня подрезала. Ехал, как обычно в крайней левой полосе. 145-150 километров – не больше. Дождь все-таки лил, как из ведра. Колея опять-таки накатанная. Хоть трамвай пускай! До ближайшего "Лексуса" метров 50, не меньше. А тут этот козел на "Мазде"… Ехал, ехал за "Газелью", а когда я стал приближаться, то решил ее обогнать. Да про поворотники забыл. А может не умел ими пользоваться. Просто взял руль левее и вылетел прямо перед моим бампером… Было бы сухо, не вопрос. По газам и дистанцию бы обеспечил. Но тут дождь и колея. Нельзя тормозить, улетишь. Но и бить сзади я не привык. Дернул направо. На место "Мазды". А это время с крайне правого ряда "КАМАЗ" туда пристроился. Он видишь ли своего коллегу решил обогнать, за которым к крайнем правом ряду ехал. Он-то у меня в "мертвой зоне" был. Не заметил я его по запарке. Пытался столкновения избежать. Вот так четырех полос и не хватило живым людям…
- Безумные вы люди, гонщики! – фыркнула девица с ридикюлем. – Не можете нормально ездить – не садитесь за руль! Почем нельзя спокойно доехать из точки А в точку Б? Обязательно гнать надо, да в "шашки" на автостраде играть?
- Сама-то что тут забыла? – "кожаная кепка" опять поменял дислокацию бумажной папки.
- У меня совершенно другая ситуация! – презрительно скривила губы девица. – Я жертва обстоятельств.
- Ну-ну… - криво усмехнулся парень. – Рассказывай!
- Не смей обесценивать мои чувства! – взвизгнула девица. – Тебе со мной не равняться. Я правил никаких не нарушала. Аварийный ситуаций не создавала. Меня просто подставили…
- Подставили?! Кто же посмел? – парень явно ее провоцировал.
- Не твое дело! – огрызнулась девушка и демонстративно отвернула голову.
Над людьми повисло молчание. Впрочем, тишина продолжалась не долго. На последнюю ступень лестницы, ведущей в канцелярию, ступил представительный мужчина лет пятидесяти пяти. Равномерная седина, покрывающая его густые волосы, зачесанные назад, высокий рост и широкие плечи, плоский живот и длинные пальцы, украшенные парой золотых "печаток", сразу выдавали в нем ценителя красивой и богатой жизни, прилагающего немалые усилия для ее продления и улучшения. В руках пожилого красавца ничего не было.
- Вы что же вот так, с голыми руками? – удивился сидящий толстяк к даже привстал со своего кресла, чтобы удостовериться, что в ногах новенький не поставил солидный чемодан.
- Да я как-то не привык доверять факты бумагам! – усмехнулся вновь прибивший. – Парочка особо значимых записана в книжку, а о других и говорить не стоит.
- Однако! – толстяк разочарованно опустился в кресло, которое жалобно скрипнуло под его весом.
- Странное место! – огляделся импозантный мужчина и несколько нервно пригладил волосы. – Я такого не ожидал. Думал, тут все будет иначе.
- Например? – молодой парень с картонной папкой насмешливо покосился в его сторону.
- Ну, значительнее как-то, торжественнее что ли. Ведь дело-то у всех серьезное. Возможно, самое главное в их жизни. А стоят все, как в очереди в собес!.. А почему некоторые сидят? – обратился он к толстяку.
- Прибыли потому что раньше. Вот места и заняли! А кто позже, те ждут стоя. Пропускная способность тут очень малая. Я лично уже вторые сутки кукую!
- А как часто дверь открывается? – продолжил расспрос импозантный.
- А когда как. Иногда через каждый час запускают, а иногда и задержат часа на три.
- А Вы куда-то спешите? – ехидно усмехнулась "кожаная кепка".
- Да нет, - смутился мужчина. - Но хотелось бы какой-то определенности…
- Какая тут может быть определенность?!! – девушка с ридикюлем внезапно вскочила со своего места и пройдя по ногам сидящих выскочила на лестницу. – Вы вообще о чем?! Это Вам что – прием у губернатора что ли?!..
- Обождите! – импозантный наморщил лоб, продемонстрировал возраст. – А ведь мы с Вами знакомы! Алёна, если не ошибаюсь?
- Не ошибаетесь! – девушка злобно хлопнута нарощенным ресницами и уселась на ступеньки. – Узнал, таки, козел!..
- Ну, полноте, зачем так грубо! – мужчина примирительно протянул ухоженную руку. – Насколько я помню, мы расстались очень дружелюбно. И я не давал повода…
- Дружелюбно, говоришь! – девушка вскочила со своего места и бросилась к франту. – А когда ты меня своему помощнику отдал, что что ему сказал? Помнишь?!
- Я не…
- "Она в твоем распоряжении!" – вот что ты ему сообщил. Вот он и распорядился, урод.
- Алёна, Олег со мной уже больше десяти лет. Он порядочный молодой человек и я не понимаю… - было видно, что импозантный не врет. Его растерянность была неподдельна.
- С каких это пор пичкать девушек кокаином стало порядочным делом? – Алёна уже остыла и теперь безразлично опустилась на грязную ступеньку. – А если у меня индивидуальная непереносимость? Он об этом подумал? Я в детстве, кстати, астмой болела!
- Сколько он Вам дал? – озабоченно поинтересовался мужчина.
- Не знаю, - Алёна обреченно махнула рукой. – Там половина стола была в порошке. Потом еще какие-то таблетки вроде были…
- Передознулась мать, к бабке не ходи! – хохотнула "кожаная кепка".
- Да пошел ты! – девушка устало мотнула головой и затихла.

"ЗАБОЛОТСКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, 1965-ГО ГОДА РОЖДЕНИЯ!" – прогрохотало наверху и очередь ожила.
Проснулись спящие, дернулись застывшие в прострации, стали переминаться с ноги на ногу, стоящие на ступенях.
Понурый мужичок в помятом пиджаке с потертым портфелем цвета детской неожиданности встал со своего места во втором ряду и начал медленно поднимать наверх.
- Шевели копытами, дядя! – раздался грубый голос. – Людёв задерживаешь!
- Да подожди ты! – прервало его контральто крупной дамы. – В последний путь человек идет, не гоже суетиться…