Чудо

Георгий Жаркой
Вчера чудо было. У меня.
С утра всё из рук валилось. Сначала неловким движением опрокинул чайник с заваренным зеленым чаем. Не обжегся потому, что на полу – палас. Поэтому не было горячих брызг.
Пришлось заваривать заново. Выпил чашку, встал, чтобы добавить еще немного, но не заметил, как нога попала в зазор  между столом и стулом. Ушибся.
На душе стало как-то тяжеловато.
 Отдернул штору, чтобы впустить в комнату дневной свет. Но вдруг проходящий мальчишка кинул прямо в мое окно снежок.  Живу на первом этаже, и маленький хулиган видел меня. От неожиданности  вздрогнул.  Раздражения прибавилось.
Пришлось заменить слово «хулиган» на слово «шалун». Этот  старый нехитрый прием подействовал. Подумал: хорошо, что стекло не разбилось!  Вроде успокоился.
 Собрался в магазин. Составил список покупок. Начал искать кошелек. А его нет. Мне  стало жарко.  На голове шапка, на плечах куртка. Я метался по комнате в поисках кошелька. Сумку вывернул наизнанку. Все карманы – соответственно.
Скинул куртку, снял шапку. По лбу ползет нервный пот. Начал перебирать вещи на столе  – по одному предмету. Книжки и блокноты, старые конспекты. Пустота!
Почувствовал, что давление поднимается. Расстроился: в кошельке десять тысяч. Для меня это большая сумма.
Показалось, что по полу пробежала мышь.  Поздравил себя с галлюцинациями. Заглянул под стол и увидел лежащий кошелек. Случайно обронил.
Пришла волна облегчения. Посидел, выпил воды. Успокоился.
Закрыл дверь, вышел в подъезд. Со второго этажа спускалась бабушка-соседка. У нее, вероятно, было плохое настроение.  Увидела, что у меня на лице нет маски. Накинулась злобно, четко выговаривая обидные колючие слова. Я узнал, что из-за таких людей, как я, в мире умерло много «невинных» людей.
Чтобы сдержаться и не ответить, выскочил во двор и направился к магазину. На душе было очень тяжело. Почувствовал, что положительную энергию я расплескал. И ее не осталось. И радость жизни улетучилась. Голова сделалась свинцовой, ни на что смотреть не хотелось.
Обошел стороной магазин. Решил немного походить, чтобы порастерять душевную тяжесть.
Иду по улице и думаю: Господи, дай мне знак, что в мире радость есть, что не все потеряно.
И вот тут же, сразу! Мгновенно! Молодая мать ведет за ручку малыша. Не более двух или трех лет. Он посмотрел на меня и улыбнулся. Знаете, как удивительны детские  улыбки? Это ангельские улыбки!
И я ему улыбнулся – во весь рот! И почувствовал, как по телу стало тепло распространяться. Оно от сердца шло.
Легко и радостно зашел в магазин. Купил, что надо. Шагал по улице быстро и энергично, будто мне всего сорок лет.
Бывают чудеса!