Супервайзеры

Никка Андреева
Любка Козак съездила сегодня в город, и теперь идет по деревне, сама не своя от впечатлений. Встречая подружек, наказывает - завтра ко мне в четыре часа, как штык. И закатывает глаза: будет интересно!

В назначенное время все подружки, повизгивая о любопытства, в полном составе собрались за столом у Любки.

- Кому нужны деньги? - сразу берет Любка быка за рога.
В ответ семь рук дружно вздымаются вверх одна за другой.
- Есть способ! - объявляет Любка. И дальше рассказывает, что в городе открылась новая фирма - " Все для вас", и там продают шикарные, нужные всем вещи, но это не магазин, как мы привыкли, а сетевой маркетинг - МЛМ. Приходишь, заключаешь договор, становишься не просто покупателем, а дистрибьютором, получаешь каталог, скидку на все товары и прайс-лист, в котором указаны две цены - одна для тебя - поменьше, вторая для покупателя - побольше.
Разница и есть твой заработок. Его будут начислять в баллах, а потом обналичивать. Так же тебе прибавят баллы, если ты приведешь на фирму других дистрибьюторов - чем больше, тем лучше, тем больше баллов, а значит и денег, ты получишь. Постепенно вслед за тобой выстроится ветка из новых дистрибьюторов - даунлайн. А за каждым из этих даунов, в свою очередь выстроится своя ветка. Начальник, т.е., основатель ветки, называется супервайзер.

- Представляете, девчонки, как мы разбогатеем? - с горящими щеками спрашивает Любка, - ведь весь навар с веток в виде баллов посыпется в наши карманы! На фирме показывают ролики - машины, дачи, яхты, да все, что угодно, уже успели купить себе те, кто пришел раньше! Но не охваченных услугами фирмы "Все для вас" еще очень и очень много! Есть кого подписывать под себя, создавать свои даунлайны, и богатеть, девочки, богатеть, богатеть!
- Я - супервайзер! Кто подписывается в мою ветку?
Семь рук, поднятых с энтузиазмом, были ответом на Любкин призыв.

Примерно через месяц вся деревня перессорилась, выясняя, кто кого первым подписал, и было ли это справедливо. И почему Машке за первую закупку пошли баллы Нинки, в то время как Нинка подписана под Верку? Беспредельщицы!
Еще через пару месяцев все дистрибьюторы убедились в том, что фирму "Все для вас" можно рассматривать в двух ракурсах - снизу и сверху.
Вид снизу, субъективный: яхты, машины, баллы, прайс-лист, супервайзеры,продукция, лекции о продукции от высоких специалистов,праздничные съезды успешных дистрибьюторов... шум-гам-тарарам.
Вид сверху, объективный: денежный взнос за право заключить договор с фирмой, обязанность покупать товары, пусть с небольшой "скидкой", и легально спекулировать ими, продавая по прайс-листу, где обозначена большая цена. Обязанность приводить на фирму все новых овечек, которые тоже внесут деньги за "право" заключить договор с фирмой и такое же "право" покупать ее товары.
Никаких яхт, машин, дач в деревне не появилось. А кошельки дистрибьюторов разве что облегчились, потому что деньги ушли на взносы и необходимость покупать все новый и новые товары, иначе тебя понизят по ветке, понизят в звании, и кому ты такой неудачник будешь нужен? В то время как на еженедельных, ежемесячных, не говоря о праздничных годовых слетах фирмы выступают победители, собравшие под собой тысячные ветки и демонстрирующие вовсевидение свои, опять же, яхты, машины, виллы...
Вся деревня выбилась из сил, подписывая друг друга, а так же родственников и знакомых из других деревень, все кладовки были завалены купленным на фирме, но не распроданным товаром, а денег при этом ни у кого в деревне не прибавилось. Убавилось - это да.
Но тут в город съездила Маня Умкина. И приехала с новой вестью. На этот раз уже она, а не посрамленная Любка, с которой все подружки давно поссорились, шла по деревне, ликуя, и приглашала встречных подружек - завтра ко мне в четыре часа! Не пожалеете! Из семи приглашенных пришли три.
Им то-то Манечка и открыла тайну. В город заехала новая фирма: "Для вас - все". Никакого товара! Продавать ничего не нужно!
Три пришедшие подружки несказанно оживились. Уже хорошо! Не нужно продавать! Да ведь это шикарно!
- Все просто, как мычание, - объяснила Маня. - Просто вносим деньги. Вот просто каждый вносит определенную сумму за вход и приводит других подписчиков.Достаточно привести всего двоих!Всего двоих! А уж они пусть парятся и приводят своих двоих, те - своих. За каждых приведенных двоих ты получаешь сумму в конверте. За других двоих, приведенных в твоем даунлайне - сумму поменьше, но зато со всех, кто придет после.
- И суммочки там - не какие-то копейки, как во Всёдлявасе, а очень крупные - потому что это Длявасвсё! - совсем другая, серьезная фирма! Да вот, в воскресенье - сбор для будущих дистрибьюторов. Сомневаетесь - можем поехать, все сами увидите. Форма одежды - парадная.
Поехали.

Для междусобойчика фирмы "Для вас - все" был арендован лучший зал в городе. Нарядной публики - пруд пруди.  Расселись. Кресла мягкие, удобные, веет ароматом дорогих  духов. Вдоль рядов выстроились сотрудники фирмы в одинаковых официальных прикидах - молодые, стройные, оживленные. Музыка бодрыми ритмами шевелит сердце к радости. И к богатству, разумеется.
Собрались ведь здесь ради чего? Ради будущего богатства!

Все взгляды устремлены на сцену. Кто сейчас сюда выйдет, что расскажет?
Но тут - абломчег. Музыка смолкает. Барабанная дробь. Офисные сотрудники в проходах, как по команде поворачивают головы в обратную сторону, к двери, ведущей в зал. Она внезапно широко распахивается, и в нее со всех ног вбегает блестящий молодой человек, одетый, как на картинке в модном журнале. Все убыстряя и убыстряя бег, как на стадионе, он несется по проходу  к сцене. Но там же впереди оркестровая яма! Весь зал замирает от испуга - ах! сейчас свалится!  - но молодой человек с разбегу перемахивает яму, твердо приземляется на краю сцены, и вот уже он там стоит - смеется, машет рукой, и музыка, наконец, включается снова,  радостно поддерживая удачливого красавца. Зал освобожденно выдыхает, и разражается аплодисментами! Вот это супервайзер! Нам нет преград ни в море, ни на суше!
Молодой человек сразу берет быка за рога:
- Я знаю, - кричит он вдохновляющим голосом, - что все вы пришли сюда для того, чтобы стать богатыми людьми!
- Да! - в восторге орет зал.
- Я знаю, что все вы достойны этого!
- Да! - зал просто захлебывается.
- Сообщаю вам, что все вы обязательно будете богаты, да вы уже богаты, раз сюда пришли!
- Да! - градус восторга в зале повышается все больше и больше.

На сцену выкатывают грифельную доску. В руках у молодого красавца появляется мел.
Он начинает чертить простейшую схему. Вот вы - а вот ваши два гостя. А вот по два гостя у ваших гостей. А вот еще по два - у гостей ваших гостей. Подсчитаем! Сколько денег окажется при этом в вашем кармане?
Сумма получается фантастической!
Но ведь это только начало! Дальше ваша даунлайн будет только расти!
- Но ведь это то же самое, что и во "Вседлявасе", - шепчут подружки Мане, - только без продаж!
- А я вам что говорила? - шипит Маня. - Никаких продаж! Внес деньги, а дальше ты уже только считаешь то, что поступает тебе!.
Тем временем молодой человек со сцены кричит в зал:
- Мы команда?
- Да! - в тысячу глоток, как в одну, - отвечает зал.
- Один за всех, все за одного!
И зал с энтузиазмом возвращает пароль красивому молодому человеку:
- Да!
Дальше на сцену один за другим выходят водитель троллейбуса, сантехник и уборщица столовой - все они по-простому, стесняясь и извиняясь, поскольку стоять на сцене им так непривычно, - рассказывают о том, как бедствовали, как перебивались с хлеба на воду, но счастливый случай привел их к длявасвсесникам, и с тех пор они купили: 1) дом, 2) машину, 3) дачу, 4) яхту... не считая по мелочи.

Музыка уносит зал в небеса, ритмы зашкаливают.
Затем в фойе начинается работа. Супервайзеры подписывают под себя желающих. У кого-то деньги на первый взнос с собой. У кого-то такой суммы - ого-го! - нет даже дома. Но он может одолжить! Супружеские пары перешептываются между собой: возьмем у дяди Игоря, он даст!
Поспешно одеваясь, пары, твердо принявшие решение, отправляются за деньгами. С ними обязательно - офисный работник, который поможет паре, оказавшейся на свежем воздухе, не отступить от своего решения, доехать-таки до дяди Игоря, и, выпучивая от вранья глаза - нужно срочно! жизнь или смерть! - выпросить у него недостающую сумму и в целости привезти ее к своему супервайзеру. Ох! Ура! Подписались! Теперь можно спать спокойно!

Наверное, знатокам супервайзерства было в сладостную охотку лишать экономической невинности жителей бывшего СССР. Это так же приятно, как просвещать в определенных вопросах ребенка - кто понимает, конечно.

Подписавшиеся гости на следующее воскресенье приезжали со своими "двумя гостями" и, разместившись всей компанией в зале, с радостным предвкушением вслушивались в бравурную музыку, ожидая кульминации. Вот она смолкла, вот раздалась барабанная дробь, вот цепочка офисных сотрудников, как по команде, развернулась к двери... Искоса они поглядывали на своих "гостей" - щас им жахнет по башке!
И точно! В двери, опять на предельной скорости, вбегал молодой красавец, несся по проходу, и, будто подброшенный пружиной, перелетал через черную яму оркестра: ап!
Зал потрясенно выдыхал. Аплодисменты.

Один раз молодой красавец все-таки упал в оркестровую яму. Да. Может быть, отяжелев от съеденного и выпитого. Черная икра, хотя и является диетическим, легким продуктом, но в промышленных количествах может и навредить...
Молодого человека тут же заменили другим супервайзером, и дальше действие пошло по накатанной...
Кстати, уже на следующем собрании оркестровая яма была закрыта помостом, и следующий молодой человек, проносясь, как вихрь, по залу, уже ничем не рисковал - он пробегал на сцену по безопасному переходу, и дальше уже все шло, как заведено. И градус подписок нисколько не снизился, ну, если честно, разве что не намного:)...

Деревня благополучно разорилась на Манечкином проекте, назанимавшись друг у друга, а отдавать было не из чего... Новые ссоры были не чета старым. Там рушились дружбы, здесь - семейные пары, а кое-где даже жизни...
Но общее течение дней от этого не прекратилось. Деревень много!
И супервайзерское дело пошло и идет по-прежнему, хоть и сбавив несколько в оборотах (все-таки многие уже раскусили пружинку) - идет совсем неплохо и в деревнях, и в городах.
Только супервайзеры удаляются теперь все дальше и дальше от центров. В благословенные тьмуходрищенские непуганые края...

А лет эдак десять назад, пия на кухне чай с сушками, подружившиеся против всех, т.к. бывшие подружки объявили им бессрочный бойкот, Любка и Маня увидели по ТВ кадры. Красивый молодой человек стоял над толпой и во всю силу легких кричал собравшимся:
-Мы команда?
- Да! - с восторгом отвечала толпа.
- Гля, Мань, толкнула Любка в бок подружку. - Супервайзер!

Как застоявшиеся дрессированные кони, услышавшие звуки знакомой цирковой музыки, они потянулись к телевизору.

- Кто здесь власть? - срывая горло, кричал молодой человек.
-Мы! - исходила восторгом толпа.
- Нас ждет прекрасное будущее! Мы достойны быть богатыми и свободными! Кто хочет богатства и свободы?
- Мы! - аж заходилась ватага юных мечтателей.

Молодой человек не знал отказа ни в чем. К чему ни призовет - полный восторг со стороны толпы ему обеспечен.
-Да!- Мы!- Долой!

Дружные вопли следовали один за другим.

-О, Люба, сказала Маня, - нас лишили экономической невинности, а теперь, гля, лишают политической...

Не зря фамилиё Мани было Умкина, как в воду глядела...
-Настанет день, когда он свалится в оркестровую яму, - заметила Любка, грызя очередную сушку.
- И что? - ответила Маня.  Проложат помост, выпустят другого супервайзера. Кто же захочет терять всю свою наработанную за годы даунлайн? Представляешь, какие и сколько веток можно проложить лет за десять, если развести филиалы фирмы во всех крупных городах?..
- Да, - мечтательно протянул Любка. - Тут счет пойдет не на миллиарды, на триллионы.
- Дура ты, Любка, - покачала головой Манька, - как была дурой, так и осталась. - Триллионы! Да это бумажки! Фи! Кому нужны твои бумажные триллионы? Сколько захотят - столько и напечатают. На кону уже давно не триллионы, Люба, а вся территория. Понимаешь? Вся территория - вся эта шестая часть суши, которая до тех пор будет стоять костью в алчном супервайзерском горле, пока ее не присвоят всю, целиком, со всем что на ней произрастает и живет.
- И недра? - спросила глупая Любка, и даже сушка выпала у нее изо рта.
- И недра! - без улыбки ответила Маня.