Новая дорога в нищету и промышленность Калмыкии

Пюрвя Мендяев
ТГ – канала Калмыкия NEWS сообщил о том, что «29 января 2021 года Главой Республики Калмыкия Бату Хасиковым был открыт участок федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань-Кочубей- Кизляр - Махачкала», проходящий по территории Республики Калмыкия. И дальше ТГ – канал  Калмыкия NEWS поясняет значение данного проекта: «Дорога Р-215 невероятно важна не только для местных жителей, но и для экономики сразу нескольких регионов – Республик Калмыкия и Дагестан, а также Астраханской области. Она является частью международного коридора «Север-Юг». Новый асфальтобетонный участок федеральной дороги сократит время в пути между Астраханью и Махачкалой примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт пройдет в обход центральных районов Республики Калмыкия – это должно снизить себестоимость перевозок и улучшить экологию. В добрый путь, друзья!».

Каково реальное значение новой дороги для населения Калмыкии? Поскольку, как радостно сообщает нам местная калмыцкая пресса транзитный транспорт пройдет в обход центральных районов Республики Калмыкия, то все деньги, что оставляли в нашей степной республике водители транзитного транспорта пойдут мимо карманов жителей Калмыкии. А платили автомобилисты за бензин, за продукты в магазинах, за ночлег в гостиницах и техническое обслуживание,  а это огромные суммы для нас при общей нашей региональной неразвитости, теперь наш товарооборот по моим примеркам сократится минимум на треть. Некоторые люди предполагают, что транзитный транспорт пойдет по новой трассе только тот, что шел на Астрахань. А тот, что шел на Москву и в центральные области РФ останется. На самом деле вероятней всего пойдет по новой трассе и этот транспорт. Дорога на Астрахань выпрямилась и сократилась в 1.5 раза, из-за этого расстояние до Москвы и центральных регионов РФ по новой дороге будет примерно равно расстоянию через Элисту и центральные районы Калмыкии. От Астрахани до Волгограда недавно построена новая прямая федеральная автострада. Да и вопрос не только в расстоянии. Экономика прохождения по новой трассе намного лучше, чем по старой калмыцкой трассе. Она просто несравнима. Не стану долго объяснять, на мой взгляд, это очевидно.

Всё это скажется на развитии региона в целом. Очень сильно оживут села астраханские и волгоградские, расположенные вдоль федеральной трассы. Но как и положено в природе, раз где-то прибудет, значит, у нас убудет. И самое главное – ничего с этим невозможно сделать. Дорога открыта и закрыть её мы не сможем. Скоро не только большегрузные машины, но и большие автобусы изменят свои маршруты и пойдут по новой трассе в объезд центральной Калмыкии. Это огромный, невосполнимый убыток для экономики Калмыкия. Наследие господина Орлова, его заслуга. Но и тут ничего не поделаешь. Единственный выход это принять данный  вызов и попробовать дать на него адекватный ответ. А ответ может быть только в создании новой промышленно-производственной ОЭЗ, в районе, прилегающем непосредственно к новой дороге. В России функционирует 17 промышленно-производственных Особых Экономических Зон. Калмыкии сегодня такая зона действительно нужна. И это можно будет доказать в федеральном центре. Для того чтобы дело начало продвигаться нужно в первую очередь нужно воссоздать государственные структуры, отвечающие за развитие промышленности. Министерство промышленности Республики Калмыкия, соответствующие правительственные комиссии. Нужно вновь создать трест «Калмстройматериалы». Так как основной продукцией, которая должна будет производиться в новой промышленно-производственной зоне в Калмыкии должны быть именно стройматериалы. Подходящие месторождения стройматериалов там имеются в наличии. Новую промышленно-производственную зону нужно начинать создавать, не дожидаясь положительного решения от федеральных властей. Прямо здесь и сейчас. Иначе нам удачи не видать.