Ирония судьбы или звонок из прошлого

Александр Чатур
                Ирония судьбы или звонок из прошлого.

   Опять эта нагловатая идея, что можно что- то записать, будто сотворить, будто создать. Но, быть может, она не совсем такова? Быть может, напротив- сохранить, сберечь, спрятать? Или даже оживить?

   Этот звонок из прошлого застал меня врасплох. Как- то не случилось встретить ни на одном из каналов на протяжении всех новогодних праздников этой ленты, авторы которой давно не нуждаются ни в чьих комментариях, тем более таких. Поэтому включаюсь в поиск, нахожу. Дрова на даче заканчиваются. Приходится пользоваться прошлогодним остатком- звенящим, сухим, мелко колотым. И смотреть, смотреть… Слушать бесчисленные музыкальные вариации из прошлых серий и пытаться понять. Понять себя?

   Я предложил своим близким просмотр со смартфона. Внимание разделилось: кто- то в результате ушёл в другую комнату заняться своими делами. Но фильм про «наши дела» и есть! Его просто принято считать комедией, да ещё продолжением, да ещё этим заграничным ругательством- ремейк. Это ошибка!

   Я давно уже просматриваю фильмы не ради сюжета. Мне интересны сцены, отношения артистов, костюмы, предметы декора (у которых наверняка есть специальное название), отношение авторов к теме вообще, да и сами авторы. Мы же знаем наши «шлягеры» наизусть.

   Вот один из главных героев (кстати, неглавных здесь, кажется, и нет) вертит в руках старый дисковый телефон со шнуром и трубкой, разговаривая с отцом своей невесты: «Звонок из прошлого». Кажется, этот комментарий не мог не дойти до абонента. Интересно, заметил ли кто- нибудь, что на крыше дома на Перспективной улице в результате всех бесчинств осталась сгоревшая будка сотового оператора с водружённой над ней и на ней старой телевизионной антенной, вернувшей изображение в квартиры?

   «Тойота» так лаконично проносится своим логотипом в самом начале и уточняется засветившимся щитком в середине: «Камри». И вспоминается о спонсорах и рекламе: «Была бы другая машина- разбился бы.» «Оттасканный за уши», будто нерадивый школьник или слуга, пытаясь поймать сигнал, тот же герой в самом начале картины, в её кульминации ловит точное, но ошибочное определение несостоявшегося свёкра: «И взгляд такой же наглый!»
- Я приезжий… Приходилось стены пробивать головой… Вот «родничок» и зарос.

- Какая женщина!.. Вы тоже очень красивая.
И не так важно, что иногда во взглядах будто не угадываешь общей идеи картины. Артист, наверное, должен её не знать, даже если знает и предан ей. Но как он смотрит порой на эти легендарные, тогда уже и ныне, лица! Найти этот взгляд и насладиться им дорогого стоит.

   Вариации, вариации, разработка музыкальной темы, аранжировка. Всё это- что сотворить мир. Или воссоздать? И безумие нашего Нового года- пробка от Шампанского в космосе.
- Всё?!. Уже?!. Дын- дын?!.

   Да. Всё. Ты снова просыпаешься в новой жизни, там, где скопились все твои мечты и надежды. («Вы Надежда… Надеждовна?») Там, где все сомнения и невзгоды- будто из прошлой серии: «Ну- ка, давайте, давайте отсюда!»
- А женщина Вас любила, ждала…
Мы «выходим» из шумного предбанника в зимнем пальто туда, где лучше слышно, в парилку: «На… дя…» Будто вспоминая о законах кармы и отогреваясь от прошлого сериала.
Отогреться. Отогреться…

   - Ты папу любишь?
Герой смерил взглядом предлагаемую ему «меру» бытия в виде стакана:
- Люблю…
И снова этот «рог изобилия»:
- Надя, я сейчас упаду, почти умру, но…

   Я оставлю раскалённую кирпичную печь на день или два. Я найду её снова совсем остывшей, и мы снова заведём нашу песню, всю ту же, но с вариациями. Почему? По прогнозу снова грядут большие холода. Всё те же, в которые многие из нас выросли или даже приняли рождение. «Опять. Метель…»- Звучит в финале, будто разрывая на части, будто отправляя в неведомое с жалобой ту нашу часть, что так несчастна и так бесконечно дорога. Будто только она и способна добраться, уцелеть, остаться на все времена… «И мается былое в темноте…»
«Мне очень повезло в жизни… Я в том моём счастье, будто в броне…»

   Мой первый просмотр картины закончился «выстрелом», сразившим меня- это та сияющая вязь в финале: «Эльдару Рязанову с благодарностью». Она не оставляла претензий ни на что. Она стирала всю ложь и все возможные ошибки или неточности.
 
   С благодарностью.

   А дрова мы закажем ещё.
   
 

04.02.21