Мой первый майский день

Алла Гвоздянская
     Это был не мой день.
     Перво-наперво, я забыла второпях нож, пришлось калбу собирать перочинным ножичком, что не очень удобно. Ну, хорошо, что хоть он у меня оказался.
     Во-вторых, в пути меня нагнали калбишники, похоже, из тех, что ей торгуют, мы шли не вместе, а как бы параллельно, между нами метров десять. Вдруг, собачка одной пожилой женщины, побежала в мою сторону и стала бегать вокруг меня и лаять. Вот, если честно, я собачьего языка не понимаю. Попросила женщину, чтобы она как-то её успокоила, и она ей надела поводок. В общем, всё обошлось.
     В-третьих, я искупалась. Уже у подножия Змеиной горы, я решила посидеть у речки, отдохнуть, перекусить. Место нашла неплохое, правда, на самом краю берега. Там же росло какое-то кустарниковое дерево, и рядом с ним лежало брёвнышко, на котором можно было посидеть. Сначала решила запечатлеть на фотоаппарат сие место, поставила его на автоспуск и пошла к тому брёвнышку, чтобы сесть. Не успела я сесть, как мои ноги соскользнули, я только успела чудом схватиться за ствол дерева. Ноги не достают дна, течение меня сносит. Пытаюсь всеми силами вылезти из воды, но тщетно: берег отвесный, ноги соскальзывают. Пальцы рук ослабели, обняла ствол рукой. Мозги лихорадочно бегают – что делать? Уже хотела кричать: "Спасите! Помогите!" – но подумала, что смысла нет, наверняка никто не услышит.

     Посмотрела по течению ниже – может, стоит отпустить дерево, и пусть меня течение несёт? Ниже должен быть затор, если его не снесло. Перспектива – уплыть далеко – меня не прельщала. Да и фотоаппарат один-одинёшенек останется. Пока до этого места обратно дойду, могут калбишники прибрать. И вот, уже почти решившись отправиться в путешествие по течению вниз, как вдруг ногой нащупала небольшую площадку под самым берегом. Странно, почему я её не обнаружила, когда пыталась выбраться? Скорей всего из-за течения. В общем, встала я на эту площадку, плотно обнявши дерево, и стала думу думать, естественно, лихорадочно: вода-то холодная. Сегодня хоть и солнечно, а ветер северный, да и облака нет-нет, да солнышко закроют. В общем, думаю. До того, как встать на выступ, я была в воде по пояс, сейчас – до середины бедра. Высота берега от уровня воды приблизительно две ступеньки, как на лестничном проёме, сколько в сантиметрах не знаю.
     Поняла для себя одно, что мне нужно сделать всё так, чтобы "выскочить" из воды с одной попытки, так на вторую и прочие попытки сил попросту не будет.  А для этого нужно найти, за что можно схватиться второй рукой. Нашла какой-то кустик неподалёку от дерева, за которое я держалась. Проверила его – вроде сидит крепко. И главное, чтобы нога снова не соскользнула, упираться ею надо как можно ближе к краю берега.
     Дав себе установку только на одну попытку, сделала пару медленных, глубоких вдохов-выдохов. Прочитав мантру типа «боже дай мне силы», а так же призвав все силы небесные, я уперлась, насколько смогла, левой ногой в край берега. Левой рукой схватилась за кустик, а правой за дерево и резким рывком вытолкнула себя на берег, в основном, за счёт рук и туловища, так как такой "шпагат" не позволял правой ноге оттолкнуться от выступа. Что, несомненно, очень бы помогло.
     Выбравшись из воды, почему-то подумалось: "А на что я ставила фотоаппарат: на фото или на видео?" Жаль – на фото, вот был бы учебный материал.
     Пошла искать место, где можно сесть. Попался пень. Села на него, сняла кроссовки, шерстяные и простые носки, всё отжала, кроме джинсов, которые снимать не стала. Развешала на палку, которую прихватила с собой ещё из дома. Немного погодя я подумала: "А зачем мне ждать, когда всё высохнет? Даже, если разжечь костёр (спички я предусмотрительно взяла), то неизвестно, сколько ждать придётся. Пусть уж всё сохнет на мне". Облачила я всё обратно на себя и пошла на поиски калбы, идя уже по той дороге, что вела в город.


     Борьба с течением реки отняла у меня много сил, которых у меня и так не слишком много. Вспомнилась собачка, которая меня облаивала. Подумала: "Может, она меня так предупреждала?"
     Дорога шла в гору, идти было тяжело, очень часто останавливалась. Когда добралась до калбишного места – собирать её уже не хотелось. Хотелось просто лечь и уснуть, но земля сырая – долго не полежишь. Да и совсем без ничего не хотелось возвращаться. А ведь я рассчитывала набрать минимум два пакета, чтобы и себе хватило и, может, соседи захотели бы купить, но получилось, что даже себе набрала не так много. А калба в этом году удалась. Рви – не хочу! Ну, не мой это был день. Чувствуя, что мне становится всё хуже, прочитала снова свою незабвенную мантру; дала себе установку не обращать внимания на немые возгласы калбы: "Возьми меня!", я решила идти домой.
2015г

P.S.: Слово "калба" пишу именно "калба", а не "колба", в имеющихся словарях есть только слово "колба" - лабораторный стеклянный сосуд.