Норма поведения

Татьяна Лаврова -Волгоград
Мне всегда казалось, что правила хорошего тона должны рождаться вместе с человеком. Ведь все мы ходим в детский сад, во всяком случае – большинство из нас. Все учимся в школе, где общаемся, где получаем одинаковые знания. Абсолютно всех учат здороваться, говорить слова прощания при расставании, представляться, если вы позвонили или пришли в гости… Я всегда считала это нормой поведения. Но почему же многие даже понятия об этих элементарных вещах не имеют?
Одно из двух: или это я такая умная, или вокруг одни невежды. Эта мысль приходит мне в голову по крайней мере 2-3 раза в сутки, когда я открываю дверь своим знакомым, когда беру трубку телефона, когда выхожу из подъезда своего дома, когда встречаю на улице знакомые лица.
Зачем, для чего изучать в школе информатику, философию, литературу, если человек остаётся абсолютно глух к нормам поведения?
Первый предмет, который должен изучаться в школах – это ЭТИКА!!! И изучать его надо если уж не в детских ясельках, то, по крайней мере, в школе, причём все 10 лет!
Ведь на нас же больно и отвратно смотреть!
Идёт эдакая красота неописуемая, сыплет матом, шелухой от семечек, хохочет, как дикая лошадь, машет ручкой, увешанной перстнями золотыми, глотает из бутылки пиво и считает себя совершенством.
Но ведь и все остальные понятия не имеют об элементарной культуре поведения.
На будильнике 0 часов 45. Телефонный звонок. Снимаю трубку.
- Слушаю, здравствуйте!
- Это…  Я мама Гали Сидоркиной, она у тебя?
Так и хочется сказать:
- Дорогая мама Гали Сидоркиной! Здравствуйте! У Вас имя и отчество имеются? И кто такая Галя, можно узнать? А на часы Вы смотрели?
- Ой, ну ошиблась! Делов-то!
После слов в трубке короткие гудки. Извинения этикетом не предусмотрены.
Действительно! Ерунда! Делов-то…
Встречаю давнюю приятельницу. Обрадовавшись, кричу слова приветствия. В ответ слышу:
- Чё не звонишь давно? Загордилась или занятая слишком?
- И тебе, дорогая, здравствовать и не хворать!
Ну, что ещё сказать? Радость исчезла, словно корова языком слизала.
Возвращаясь с работы, у подъезда вижу друга моего сына, которого знаю более 20 лет. Оба рады встрече.
- О, тёть Галь, как там Диман? Что новенького? Сто лет не виделись.
- Здравствуй, Валера! А ты так и не научился здороваться?
- Да какая разница! Это всё формальности.
- Да не формальности это, а культура поведения!
А может, просто во мне возраст говорит? Просто стала я занудной сварливой тёткой? Но ведь нормы поведения никто не отменял! Почему же мы придерживаемся их слишком редко, нехотя, а порой, вообще о них забываем? Так хочется, чтобы вокруг было чисто и тепло от добрых слов и приятных улыбок!
Может, стоит начать открывать для себя простой, но такой необходимый предмет: ЭТИКУ.