Небесные Соколы Глава 2

Анна Колбасова
       В прошествии времени, я встретилась с майором, летчиком-инструктором Дудником Владимиром Игоревич, принимавшим участие во встрече с выпускниками летного училища. Мне очень хотелось поговорить о советских военных летчиках. Он намечал отдых с шашлыками, где у него собирались на выходные друзья. Пригласил меня. На отдых приехали те, кто служил с ним в одной эскадрильи. Среди них был полковник, на вид ему лет шестьдесят, или, шестьдесят пять. Звали его Иван Трофимович Береговой. Я села возле него и попросила рассказать, о советских летчиках,  их, героизме. 

       - В истории нашей советской авиации много подвигов совершенных военными летчиками, как в военное время, так и после войны,- сказал он. - И вот пример:
В строжайшей секретности американцы задумали окончательно решить вопрос с русским аэродромом в Корее. Воспользовавшись многократным преимуществом в силе, они подняли в воздух двадцать восемь бомбардировщиков Б-29, которые бомбили еще японский город Хирасиму, а еще восемьдесят новейших истребителей Ф-16 «Сейбр». И вот эта беспрецедентная армада американских самолетов отправилась, чтобы стереть с лица земли наш аэродром, на котором располагалось всего около, сорока наших самолетов. Конечно, американцы планировали быструю расправу, ибо соотношение сил было несравнимо. Американцы были настолько уверены, что уничтожат все наши самолеты еще на взлете, что даже заготовили победное знамя и заголовки для прессы.

Завидев союзников намерения, которые не вызывали ни каких сомнений, иллюзий, наши летчики оставили на аэродроме пару дежурных истребителей приняли в небе воздушный бой. И этот неравный бой вошел в книгу рекордов, как самое крупное сражение в воздухе после войны. И как самое страшное поражение американцев. В результате нашими истребителями было сбито в бою двенадцать американских бомбардировщиков Б-29.

 Они горели в воздухе один за другим, а в придачу к ним были уничтожены семь американских истребителей из восьмидесяти «Сейбр». Остальные обратились в бегство, оставив своих бомбардировщиков без прикрытия. Всех летчиков в панике покинувших свои самолеты взяли в плен. Произошло это сражение в одна тысяча девятьсот пятьдесят первом году в небе Северной Кореи. До недавнего времени этот бой был, пожалуй, самым засекреченным эпизодом в истории русско-американских отношений. Немало важный факт, в этом бою принимал участие со своими фронтовыми товарищами и трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб. В том бою  не потеряли ни одного самолета, ни одного летчика.

Вот что такое русские летчики, и что бывает, когда их как следует разозлить,- сказал Иван Трофимович.

- Русская авиация за прошедшие годы во многом изменилась, изменились в подготовке и летчики. Они могут «ползать на брюхе» в нескольких метрах над землей и подниматься в стратосферу. Боевые самолеты настоящие  «короли» современной войны. Огромный исполин способный сбросить на позиции неприятеля сорок тонн взрывчатых веществ, и легкий Ф-16 поражающий врага на расстоянии сверхточными ракетами. По оценкам экспертов,- сказал Иван Трофимович,- сегодня действующих боевых самолетов в мире насчитывается свыше пятнадцати тысяч.

 Однако сами по себе крылатые хищники лишь высокотехнологичные машины, которые оживают только тогда, когда, внутри них оказывается, человек. Именно он, способен уводить самолет от поражения. А то и вовсе останавливать многотонную машину в воздухе. Летчики переживают чудовищные перегрузки, проводят ювелирные операции при нулевой видимости. Умудряются справиться с воздушным судном, когда кажется, что его вот-вот, ждет неминуемая катастрофа.

-Что это значит быть воздушным асом? Как такие фигуры высшего пилотажа, как «бочка» или «колокол» могут помочь одержать победу в скоротечном воздушном бою, и почему господство в воздухе считается залогом победы в большой войне...? Задала я вопросы Ивану Трофимовичу.

- Самый современный американский истребитель F-35 был замечен в Сирийском небе, над провинцией Дейр-эз-Зор  и Хасака, то есть, в  непосредственной близости аэропорта, где располагается база наших военных. Таким образом, считают специалисты, американцы решили продемонстрировать российской стороне, что они за ней следят и всегда готовы к активным действиям.

 Но как только рядом со штатовскими самолетами в небе оказываются российские истребители, бравада звездно-полосатых Мигов улетучивается. Это СУ-35, наводит ужас, российский многоцелевой сверх маневренный истребитель. Именно эта машина чаще всего отгоняет непрошенных «гостей» от наших границ. У самолета тридцати миллиметровая пушка, двенадцать точек подвески для ракет и бомб, невероятно, но СУ-35 способен вести огонь одновременно по восьми воздушным целям, а также буквально утопить в огне позиции неприятеля на земле. После нанесения им ударов земля пылает.

 Кроме того, СУ- 35, машина сверх маневренна для любого воздушного противника. Это не вероятно сложная цель. Если он выполняет один из сложных элементов, плоский штопор, маневр, Чакра Фролова, самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя маленькую «мертвую» петлю. Это нужно для того, чтобы подчеркивать аэродинамическое совершенство российских истребителей. Сегодня СУ-35,- сказал Иван Трофимович,- считается одним из лучших истребителей на планете, хотя и относится к поколению четыре плюс, с ним избегают конфликтовать даже такие монстры, как американский Ф-22 RAPTAR, относящийся к последнему пятому поколению.

 Стоимость его четыреста миллионов долларов за штуку. СУ-35 нашему российскому бюджету обходится в тринадцать раз дешевле. Американцы не хотят терять  свой самолет, если видят, что СУ-35 делает «кобру» или «колокол», так как он становится практически перпендикулярно, он замедляется. Если пилот, который сзади на вражеском самолете не повторит подобный маневр, он проскакивает вперед и наш пилот, выполнив «кобру» или «колокол» ложится на свой курс, он оказывается сзади и уже может работать по своему противнику.

 Самые маститые американские летчики, стараются не провоцировать наших российских летчиков, ведь никогда не знаешь, какой трюк они могут выкинуть. Был кадр,- сказал Иван Трофимович,- всполошивший весь мир. Наш летчик на своем самолете заглядывал внутрь транспортника Ил-76.

Наши летчики показали себя, свои способности, мужество, стойкость, в небе над Афганистаном. Я не буду рассказывать о том, что еще не рассекречено,- сказал Иван  Трофимович,- расскажу о боевых подвигах нашего Небесного Сокола Александра. Сбивали его над Афганистаном дважды.

 Первый раз в его воздушное судно СУ-25 попала переносная ракета  переносного зенитного комплекса. Пытаясь дотянуть до аэродрома, летчик катапультировался уже почти у самой земли, и, едва смог выжить. Ему повезло, что приземление произошло у арыка, по которому стравливали воду с  рисовых полей. Поэтому удар смягчился. Все равно перелом позвоночника, ранение в руку, видно, пока он спускался на землю, по нему выпустили автоматную очередь.

 Чудом выжившему летчику врачи говорили, что придется попрощаться с небом, однако, он быстро шел на поправку, и снова вернулся в строй. За голову живучего пилота талибы назначили невероятную цену один миллион долларов. К охоте подключились даже Пакистанские спецслужбы. И один из следующих полетов стал для летчика роковым. В ущелье его настиг Пакистанский Ф-16. Первая ракета пришла в левый двигатель. На самолете стоит станция опознавания, она показала, что идет вторая ракета. Летчик катапультировался. Самолет ушел вперед, его догнала вторая ракета и самолет в клочья. Летчик приземлился в лесу и тут же стал уходить к границе.

 Несколько дней раненый, голодный, уставший пилот шел по скалам. Преследователи настигли его. Очнулся, когда его несли на палке, руки связаны, ноги связаны и продета палка. Принесли в лагерь, повесили на дыбу, руки за спину, через перекладину веревка, подтянули, привязали. Так висел сутки. Затем били, пытали, полгода страшного плена, в результате из заключения вызволили пакистанцы, обменяв его на полковника ЦРУ, обмен состоялся в посольстве СССР.

 Этот пример,- сказал Иван Трофимович,- несгибаемой воли и отваги российского летчика. Западные военные передают из уст,  в уста о его мужестве. Потому, что ничего подобного в нашей военной истории не  было, тем более, что западные летчики, привыкшие к комфорту, с трудом представляют, как можно выйти с такой ситуации, живым.
 Ведь какой бы современной не была боевая супермашина, главное остается за тем, кто сидит за штурвалом небесного штурмовика. И здесь наши пилоты, по праву, вне конкуренции!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ