Сторож снов. Для театра кукол

Анжелика Стынка
                Пьеса
Сторож снов
               
Для детей от 2 до 5 лет
Действующие лица:
Олежка
Мама Олежки
Дядюшка Ковёр
Дедушка Часы
Тетушка Игла
Призрак ночи
Король – кот в красной мантии
Дядя-кот – родной дядя Короля
Синий кот – брат Короля
Гвардеец
Сторож Снов
Массовка

Действие первое
Сцена 1
Комната с окном. На заднем плане – диван. Слева –  старинные часы. Справа – швейная машинка. По центру, на полу – ковёр.  В комнате -  Олежка.
Олежка. Сейчас пожалует Призрак ночи. Страшный и ужасный Призрак ночи! Призрак ночи живёт в темноте. Он любит пугать маленьких детей. Так сказала Катя. Девочка Катя – дочка тети Вари. Я часто ночую у них. Моя мама много работает. (Испуганно). Только закрою глаза, Призрак ночи тут как тут. Схватит! И не отпустит до утра!
    Полутемно.  Скрип.
Олежка. Кто здесь?
 Напряженная музыка.
Дядюшка Ковёр. Хм-хм. Это я. Дядюшка Ковёр.
    Свет становится ярче. На сцене - дядюшка Ковёр. Седой, с усами. На нём – полосатый халат. На голове – тюрбан. На пальцах рук – массивные кольца. Всем своим видом он напоминает восточного купца.
 Олежка глядит на него с недоумением.
Дядюшка Ковёр. Ты боишься меня, Олежка?
Олежка. Нет.
Дядюшка Ковёр. Это правильно. Я пришёл поддержать тебя. Если нагрянет Призрак ночи, мы его прогоним.
Олежка. Мы?
    Дверца старинных часов открывается. Выходит дедушка Часы. Морщинистое лицо, густые седые брови. На голове у него седой парик. В руках – стрелки часов. Он опирается на них, как на трости.
Дедушка Часы. Ох-ох. Давно не прогуливался. Как у вас тут, друзья? Как жизнь, Олежка? Что нового в детском саду?
    Олежка смотрит на него во все глаза.
Олежка. Кто вы?
Дедушка Часы. Не узнаёшь меня?
Олежка. Мы встречались?
Дедушка Часы. Мы всегда вместе. Время так неумолимо. Мчится вперёд, как резвая лошадка. Ещё вчера я укачивал тебя в колыбельке. Пел песенку: «Тик-так. Спи, Олежка. Тик-так». Ух, как вымахал! (Гладит его по голове). Скоро в школу пойдёшь.
Олежка (догадливо). Вы – время?
Дедушка Часы. Время – абстрактное понятие. Продукт человеческого мозга. Зовут меня дедушка Часы. Пришёл поддержать тебя. Вместе мы прогоним Призрак ночи.
   В тёмном углу – шевеление.
Олежка (осторожно). В темноте кто-то ходит.
Дедушка Часы. Швейная машинка стучит. Антикварная модель. Ей сто лет.
  Стук швейной машинки.
   На сцену выходит тетушка Игла. Румяные щёки, пышное тело. На голове – седой парик. На ней – причудливое платье из лоскутков. На пальцах  – швейные напёрстки.
Олежка. Вы кто?
Тётушка Игла. Я – тетушка Игла. (Потягивается, зевает). Ночами я обычно сплю. (Задумчиво смотрит на Олежку). Ежели в доме дрожит от страха маленький мальчик, я тут как тут.
Дедушка Часы. Катя напугала Олежку.
Дядюшка Ковёр. Теперь Олежка боится Призрака ночи.
Тетушка Игла. Бедный Призрак ночи!  Все-то его страшатся. Дети избегают Призрака ночи. Не хотят играть с ним. Как так жить – в нелюбви? А он – душка! Немножко навязчивый, правда. От тоски прилипучий. Недавно мы вместе пили пунш. Усевшись на лавку у антикварного магазинчика, болтали ногами и рассказывали друг другу забавные истории. Призрак ночи – замечательный рассказчик. Призрак ночи – отличный путешественник. Где он только не побывал! На одном краю света, на другом! Что скажу. Хоть на севере, хоть на юге – все от него прятались. Таились под одеялками. (Вздыхая). Призрак ночи рад любому собеседнику.
Олежка. Вы знакомы с Призраком ночи!?
Тетушка Игла. Мы встречались пару раз. Ему так одиноко! Он – самый несчастный призрак на свете. Было дело, Призрак ночи заблудился во дворце старого  царя и чуть не пропал. Больше всего он опасается, что его забудут, как того царя. Никто о нём не вспомнит. И тогда…
Олежка. Что с ним случится?
Тетушка Игла. Он исчезнет. Навсегда.
Дедушка Часы. А я переживаю о том, что вскоре встанут старинные часы. Их унесут на свалку. (Вздыхает).  Придётся искать новый дом. Найти тёплое и уютное жилище в шумном городе – сложно. В новых часах – холодно. Я уже не молод. (Приосанивается). На сквозняках коченею.
Дядюшка Ковёр. Я больше всего боюсь, что во мне заведётся моль. Вредные прожорливые насекомые съедят меня до последней шерстяной ниточки. (Отряхивается).
Тетушка Игла. И я живу в стрессе. Каждый раз переживаю, что из-под лапки швейной машинки строчка выйдет неровной.
Дядюшка Ковёр. В стрессе, уважаемая тетушка Игла, вы долго не протянете.
Тетушка Игла. Что можно сделать в такой ситуации? Посоветуйте.
Дядюшка Ковёр. Гоните прочь мрачные мысли. Думайте о хорошем, тётушка Игла!
Тетушка Игла. Вокруг меня много красоты. Ткани. Нитки. Жемчужные бусинки. Перламутровые пуговицы. Добрые женские руки.
Дядюшка Ковёр.  В мире предметов видимо-невидимо чудес.
Тетушка Игла. Маленькие радости украшают мир.
Дядюшка Ковёр. Нити добра повсюду. (Уверенно). Ничего плохого с нами не произойдёт. Мы не пропадём.
Дедушка Часы (к Олежке). Послушай, Олежка, что расскажу. У меня есть волшебный сундучок. Не маленький, не большой, а вместительный. В него я собираю хорошее настроение. Девочка рассмеялась – сундучок открылся. Поймав её настроение, быстро захлопнулся. Мама испекла вкусные пирожки – сундучок открылся.  Папа принёс домой новый мяч, дети старый мяч потеряли во дворе,  – сундучок открылся. Коплю радость. (Заговорщицки). Когда на меня нападает хмурь, открываю свой сундучок. Добрые эмоции: зелёные, жёлтые и оранжевые  шарики вылетают оттуда, забираются ко мне в нос и щекочут-щекочут! На несколько мгновений становится хорошо. Можно тикать дальше. (К Олежке). У тебя есть волшебный сундучок, Олежка?
Олежка. Нет.
Дедушка Часы. А волшебная копилка?
Олежка. Нет.
Дедушка Часы. Запомни, мальчик. Пользы от волшебства много. Тебе нужна копилка.
Дядюшка Ковёр. Послушай, Олежка. (Приосанивается). Никогда не откладывай в долгий ящик самое важное. Добрыми делами украшай мир.
   За сценой – тяжёлые шаги.
Тетушка Игла (весело). Призрак ночи пожаловал.
   Олежка прячется за дедушку Часы. В комнату входит высокий человек  в чёрных одеждах с головы до ног. Олежка выглядывает.
Олежка. Ой!
Призрак ночи (суровым голосом). Кто меня боится?
Олежка. Я. Мне очень страшно.
   Призрак ночи неистово хохочет. «Ха-ха-ха».
Тетушка Игла. Призрак ночи! Дорогой! Замечательно, что ты заглянул к нам на огонёк. Без тебя было скучно. Я припасла пунш.
Призрак ночи (капризно). Ты испортила игру, тетушка Игла.
   Скидывает  плащ. К его голове была приставлена палка. Откидывает ее в сторону. К его рту был приставлен рупор. Отбрасывает его в сторону и оказывается    Маленьким, щуплым старичком в пижаме. Смотрит на Олежку.
Олежка (в изумлении). Призрак ночи?
Призрак ночи (тоненьким голоском). Это я, Олежка. Хорошо, что ты обо мне думал!
Олежка. Я  плохо  о вас думал.
Призрак ночи. Совершенно замечательно. А ты сможешь, Олежка, всегда  обо мне неважно думать?
Олежка. Уже нет.
Призрак ночи. Ай-ай. С кем же я буду играть? Кого стану пугать?
Дядюшка Ковёр (утешая его). Детей много. Найдётся девочка, или мальчик, которые обязательно станут вас бояться, Призрак ночи. Не расстраивайтесь. Вы никогда не исчезните.
Призрак ночи. Не хотелось бы пропасть совсем. Страх, что я угасну, измучил меня. Как только приходит светлый день, и для призраков наступают часы покоя, мне не уснуть. Ложусь в кроватку и ворочаюсь. С боку на бок переворачиваюсь. Так до глубокой ночи.
Тетушка Игла. Бедненький.
Призрак ночи.  В полночь мне на работу! (Плаксиво). А я не выспался днём. Какой из меня труженик ночью? Никчёмный!
Тетушка Игла. Может по чашечке пуншика, уважаемый Призрак ночи?
Призрак ночи. Не откажусь.
  Прилетают чашки. Их быстро расхватывают. Все садятся на край сцены. Болтают ногами.
Олежка. Лучшая ночь в моей жизни!
Дядюшка Ковёр. Давно так не было хорошо. Слева – мальчик. Справа -  друзья.
Тетушка Игла. С товарищами радостней на душе. (Кивает).
Дедушка Часы (к Олежке). У тебя есть друзья, Олежка?
   Олежка пожимает плечами.
Олежка. Я люблю сидеть у окна.
Тетушка Игла. Высматриваешь кого-то?
   Олежка кивает.
Дядюшка Ковёр. Надеешься на встречу?
Олежка. Да. Если я перестану ждать папу, он никогда не придёт.
Тетушка Игла. Понимаю. Я тоже умею ждать.
Дедушка Часы. Мы все кого-то ждём. Иногда тратим время попусту.
Дядюшка Ковёр (находчиво). Можно  ждать и играть! Бегать с мальчишками. Прыгать с мячиком. Рисовать.
Олежка. Я люблю рисовать.
Тетушка Игла.  Вырастешь  - станешь большим художником.
Олежка. Нет. Я буду лётчиком. Как папа.
   Над головами пролетают бумажные самолетики.
Тетушка Игла. Утро. Мир проснулся.
Дедушка Часы. Быстро время пробежало.
Призрак ночи. Пора в кроватку. (Зевает).
Тетушка Игла. Наступил час вернуться нам в предметы.
Дядюшка Ковёр. Бояться – это нормально, малыш. Все чего-то боятся.
Тетушка Игла. И взрослые люди. И вещи. Главное, чтобы страх не взял над тобой верх, малыш. Ты должен им руководить, Олежка. Научись брать страх под контроль.
Дедушка Часы. Иногда страхи проходят сами. На всё нужно время.
Дядюшка Ковёр. Часто мы пугаемся того, чего нет. Мы сами придумываем чудовищ и монстров.
Тетушка Игла.  Ужасных сказочных персонажей, которых в природе не существует.
Дядюшка Ковёр. Нужно верить в дружбу! При необходимости, зови нас, Олежка. Мы всегда поддержим тебя. Иногда добрых слов достаточно, чтобы прошли все тревоги.
Дедушка Часы (назидательным тоном). Тебе нужны часы, Олежка. Время – лучший помощник в пути.
  Олежка трет глаза.   Предметы на цыпочках уходят. За сценой голос тети Вари: «Олежка, мама приехала».
    (Занавес).
                Сцена 2
Маленький дворик. На заднем плане - фасад крошечного дома. Несколько фруктовых деревьев: вишня, черешня, яблонька.
На переднем плане - старая раскладушка. На ней, сгорбившись, сидит Олежка. В руках у него – карандаши. Рядом – альбом.   
  Выходит Мама. В руках у неё тарелка.
Мама. Рисуешь?
Олежка. Да.
Мама. Я тебе сливы принесла.
Олежка. Я съем одну.
За сценой – гром.
Мама. Дождь собирается. Будет ливень.
Олежка. Чёрный всадник никого не пожалеет.
     За сценой –  мощный раскат грома.
Мама. Боишься?
Олежка. Нет. А Катя меня не любит.
Мама. Почему ты так решил, Олежка?
Олежка. Она кидается в меня кубиками.
Мама. Нехорошо.
Олежка. Выпрыгивает на меня, когда я занят. Из пластилина я лепил зайца. Катя подкралась. И как крикнет! (Вздыхает). Я вздрогнул. Заяц упал на пол. Отвалились уши. Катя их скатала в шарик.
Мама. Трудная девочка. Тетя Варя с ней не справляется. С Кати всё, как с гуся вода.
Олежка. Мама я не хочу ночевать у тети Вари.
Мама. Больше негде, сынок.
Олежка. Это плохо.
Мама. Я знаю.  Я не могу уйти с работы, Олежка. Завод дал мне новую жизнь.
Олежка. Ты начальник?
  Мама кивает.
Мама, а предметы всё слышат?
Мама. Когда человек засыпает, он попадает в царство вещей. Там минувшее с грядущем шагают бок о бок. Во сне предметы ведут себя, как люди.
Олежка. Я познакомился с дядей Ковром.
Мама. Ты уснул на полу. (Гладит его по голове). Почему так получилось, Олежка?
Олежка. Катя сказала, что ночью за мной придёт Призрак ночи.
Мама. Ох уж эта Катя! Ты испугался?
Олежка. Я его больше не боюсь. Он старенький. Немножко необычный. Хочет выглядеть страшным. Говорит в рупор. Его нельзя волновать, мама.
Мама. Почему?
Олежка. У него нет родных.
  Мама понимающе кивает.
Если о нём перестанут думать, Призрак ночи исчезнет. (С сочувствием). Навсегда.
Мама (задумчиво). Нужно вернуть бабушку.
Олежка (вздыхая). Она не хочет с нами жить.
Мама. Придётся рассказать ей про Призрак ночи.
Олежка. Это поможет?
Мама (вздыхая). Нельзя, чтобы ты ночевал у тети Вари.
Олежка. А я тебе, о чем говорил, мама?
Мама. Ты стал взрослый, Олежка. Мужчина в доме.
Разглядывает рисунки. 
Коты с характером.
Олежка (горделиво). Я успел нарисовать чудо-котов!
Мама кивает.
Мама. Три кота. (Удивленно). Синий полосатый кот с заячьими ушками. Почему?
Олежка. У него есть свои ушки. Они  под чужими ушками. Длинные уши зайчика  – это маскировка.
Мама. Понимаю. Кот хитёр и умён. Хитрый кот носит жёлтый фартук.
Олежка. Фартук, как у тебя, мама!
Мама. Может и не совсем один-в-один, но похож. Он повар?
Олежка. Он умеет готовить.
Мама. Красный кот – совершенно загадочная личность! Глаза прячет за очками.
Олежка. Смотри, мама. У него на голове – корона.
Мама. Вижу. Король, значит?
Олежка (кивая). Король живёт в королевстве! Красный кот-король любит носить тяжёлые башмаки с жёлтыми шнурками.
Мама. Шнурки ты затянул в тугой бант.
Олежка. Чтобы шнурки не развязались.
Мама.  На твоём рисунке, Олежка, есть ещё зелёный кот. У зеленого кота в лапках сабля.
Олежка. Зелёный кот командует мышами.
Мама (удивленно). Мышами? Почему он босой, Олежка?
Олежка. Карандаш закатился под раскладушку.
Мама. У кота одна лапа короче другой. Случайно вышло?
Олежка. Он хромой. Как наш сосед.
Мама.  Дядя Ваня опять забрал у нас тачку для вывоза сгоревшего угля.
Олежка. Дядя Ваня ведёт себя, как наша Катя. Делает, что хочет.
Мама. Только у него седая борода.
  Олежка хохочет. Через минуту делается серьезным.
Олежка. Мама,  как бы ты жила без меня?
Мама. Плохо бы жила. Я выросла в детском доме. Один ты у меня. Тётя Варя – моя подружка. Она не родственница нам. Мы вместе воспитывались в школе-интернате. Наши кровати стояли рядом. Тумбочка была общая.  Бабушка – это папина мама. Самый главный человек на земле – это ты.
Олежка. А папа?
Мама. И папа. Только его больше нет с нами. Поднявшись в небо, он не вернулся на землю. Ты скучаешь?
Олежка. Да. (Пауза). Катя постоянно показывает язык. Она много балуется и никогда не расстраивается. Даже, когда её ругает мама. Тётя Варя хорошая. Откуда у неё взялась злая девочка?
Мама. Всегда есть исключения из правил.
  Шум ветра.
Олежка. А сильный ветер может перенести наш дом?
Мама. Зачем?
Олежка. Я не хочу  оставаться с Катей один на один. 
   Мама обнимает Олежку.
Ты лучшая мама на свете. (Радостно). Днём нет никаких Призраков ночи! Потому что день всегда побеждает ночь.
Мама. Ты все же его чуточку боишься?
   Олежка кивает.
Олежка. А тетушка Игла с ним водит дружбу. Они вместе пьют пунш.
Мама. Не так всё плохо. Призрак ночи никому не угрожает. Иначе, тетушка Игла не стала бы рисковать.
Олежка. Тётушка Игла смотрит на него сверху вниз. Тетушка Игла – большая. Призрак Ночи – крошечный старичок. А дедушка Часы всегда с нами. Он дружит со всеми людьми!  Мама, мне нужны часы!
Мама (спохватившись). Олежка, мы должны занести вещи в дом. Тучи над головами.
     Появляются тучи.
Олежка. После дождя будут лужи!
Мама. Появятся, как пить дать.
Олежка. Я надену боты! Выйду на улицу. Возьму с собой кораблик.
Мама. Пластмассовый кораблик отправится в дальнее плавание по луже?
Олежка (радостно). На улице от ветра раздуются паруса!
Мама (весело). Гордый кораблик устремится от одного края лужи к другому. (В зал). Хороший выходной! Счастливый день!
   Олежка разглядывает рисунок.
Олежка. Красный король подождет! Перед сном я нарисую коту хвост.
Мама. Кот без хвоста? Как я сразу не заметила! (Спохватившись). Олежка, ты заноси в дом рисунки, карандаши. Я возьму раскладушку.
   Они уносят предметы в дом. Олежка появляется у окна. На сцену падают капли дождя. Темнеет. Гремит гром. Сверкает молния.
(Занавес).
    Сцена 3
Роскошно обставленный зал. На стенах – картины. На них изображены коты.   На заднем плане – трон. В зал входит Король в красной мантии. На голове у него золотая корона. На ногах – крепкие башмаки. Из бокового кармана мантии торчат дужки чёрных очков. Он злится. Время от времени разражается нервным смехом.
Король. Хвост пропал! Еще утром хвост был. Через три дня кошачья свадьба! (Уныло). Женюсь. А хвоста нет.
   Из-за кулис выходит Синий кот. На нём – жёлтый фартук. На голове – заячьи ушки. За собой он тащит сосиски.
Король. Что за маскарад, братец?
Синий кот отбрасывает заячьи уши в сторону.
Синий кот. На главную кухню не так-то просто пробраться. Имуществом управляет строгий повар. Его трудно провести. Он ведёт строгий учёт продуктам. У каждой сосиски есть своё место.
Король (возмущенно). Ты украл свадебные сосиски!
Синий кот (беспечно). До свадьбы три дня! Сегодня в королевство прибудет целый поезд, груженный сардельками и сосисками. (Облизывается). Поезд доставит деликатесы. (Указывает на сосиски). Повар «старые» сосиски хранил на всякий случай. (Хитро). Кому нужны «старые» сосиски? (Смотрит на Короля, говорит с упрёком). Голодному братцу.  Несчастный братец съест испорченные сосиски.
  Король подпрыгивает. Вертится.
Синий кот (с удивлением). Чем ты занимаешься, братец?
Король. Хвост пропал. Ищу.
   Задирает мантию. У кота нет хвоста.  Синий кот издает жуткий вопль.
Король (оглядываясь). Тише, братец! Дядю разбудишь.
  Свет падает на спящего кота.  Тот потягивается. Поднимается. Он босой, седой. Ходит, прихрамывая. Дядя подходит к Королю. Похлопывает того по плечу.
Дядя. Предсвадебное волнение?
Король (нервно). Вот зачем вам эта свадьба, Дядя?
Дядя. Чтобы прославиться! Твоя избранница –  настоящая принцесса! Знаешь, какие у неё предки! Из золотой серии. У её дедушки на спинке были белые пятна. (Полушепотом). Твой дедушка страдал безумием, носил облезлый хвост и  питался объедками с помойки.
Король капризно топает ногой.
Король. Не хочу жениться!
Дядя. Я уже одобрил этот брак. Отец принцессы – серьёзный король, получивший власть по наследству. Удачным браком ты укрепишь свои территории, захваченные в смутные времена. Первый король наших земель был отважен и умён! Незадолго до своей смерти королевские права на власть он решил передать по старшинству. (Косо смотрит на Синего кота, нюхает сосиски). Кто-то ловкий и пронырливый стал простым братцем короля. (Строго смотрит на Короля). Выгодный брак важен для нашего королевства.
Король. Хочу жениться по любви, Дядя. (Хитро смотрит на Дядю). У меня хвост пропал. (Задирает мантию).
Дядя. Решил свадьбу расстроить!? Хочешь в жёны взять простолюдинку? Титулованным котам нельзя жениться безрассудно. (Похлопывает Короля по плечу). Ты правишь сказочным и славным королевством! Если трон пошатнётся, голодные коты ворвутся во дворец! Начнутся мятежи. Тебя повесят на дереве! (Строго). Чтобы к вечеру хвост был! (Хромая, уходит).
Синий кот. Куда дел хвост, братец!? Признавайся!
Король. Пропал хвост.
 Король тоскливо смотрит вслед ушедшему.
Что он такое про мятежи говорил, братец?
Синий кот. Тебе нужен этот брак, братец. Смирись. Женишься на бесприданнице– заложишь мину под трон. Лучше верни хвост на место. Пропажа хвоста – хуже отсутствия имущества. Отец принцессы – не глупец! Мудрый кот придерживается общепринятых норм. Кот должен быть с хвостом! Не найдёшь свой хвост, можно привязать чужой.
   Поднимает заячьи ушки. Прикалывает их к голове. Уходит, волоча за собой сосиски.
Король. Куда-то подевалась ценная вещь. В исчезновении хвоста я не принимал участия. (Задумчиво). Начинаю что-то припоминать. Был дождь. Маленький мальчик стоял у окна. (Зло). Олежка не сдержал обещания! (В сторону). Гвардеец!
 Быстрым шагом входит Гвардеец – зелёный кот. В лапах у него сабля.
Гвардеец. Я тут!
Король. Доставить Олежку во дворец!
Гвардеец. Я мигом! (Уходит).
Король (в зал). Полевой командир! Лучший гвардеец. Родственник семьи. Женат на моей сестре. Он не подведёт.
   Входит Олежка. На нем пижама. Оглядывается во все стороны.
Король. И где он?
Олежка (радостно). Красный Король. На ваших лапках прекрасные башмаки! (Оглядывает его со всех сторон). Замечательно блестит корона!
Король. Блестит. (Горделиво). Потому что из золота!
Олежка (в восхищении). Чёрные очки! И они тут! Вернее – там! В вашем кармашке.
Король. Заходя в помещение, я снимаю очки. Надеваю их лишь на улице.
Олежка. Я так и думал!
Король (строго). Ну?
Олежка. Что?
Король. Где он!
Олежка. Кто?
Король. Не кто, а что!  Мой хвост! Где он?
  Король приподнимает мантию. Разворачивается к Олежке спиной.
Видишь? 
Олежка. Не вижу.
Король. И я отчего-то не замечаю! Башмаки здесь. Славные башмаки. (Показывает башмаки). А хвоста у меня нет!
    Король подкручивает усы, топает  башмаками.
Олежка (весело). Я всё исправлю.
Король. Поздно. Через три дня у меня свадьба. (Хитро). Не хочу жениться! Вовремя пропал хвост! Мне нужен хвост!
Олежка (в восторге). Вы меня запутали, Король!
Король. (В сторону)  Военное население, приказываю предстать перед Королём! Назрел конфликт.
Отовсюду -  мышиный писк.
Олежка. Мыши? 
Король. Полк мышей! Служат мне. Верно и преданно. Потому что боятся. (Хитро).  Сейчас они арестуют твой сон, Олежка. И задача будет решена! (Потирает руки).
Олежка. Вы хотите украсть мой сон?
Король. Именно! Пока твой сон будет арестован, ты не сможешь рисовать. Моя свадьба будет расторгнута! Потом ты нарисуешь мне хвост. 
Олежка. Со мной можно договориться. Вам незачем арестовывать мой сон, Король!
Король. Ни с кем нельзя входить в мирные соглашения! Каждый гнет свою линию. У всякого личный интерес. (Капризно). Никто не слушается Короля! (Уныло). Дядя командует мной на все лады. Братец приворовывает под носом. (Скорбно). Что за семейка?
Олежка. А меня Катя пугает. (Задумчиво). Правда…  Она мне не родная сестра.
Король. А! Значит, я победил!
Олежка. Почему?
Король. Потому что братец и дядя – родные мне. А ведут себя, как не родные! И только Гвардеец! Не родной! А как свой! Потому что женился на моей родной сестре. (В сторону). Гвардеец! Где же ты? (К Олежке). Сейчас, Олежка, явятся мыши! Гвардеец – командир над мышами. Когда-то мыши жили в саду. Их было так много, что мы не знали, куда их девать. Мыши были совершенно неуправляемые! Наносили нам колоссальный урон. Копали норы. Портили ландшафт. Стачивали зубы о наши растения! Подгрызали луковицы. Потом мы подчинили мышей. Теперь они живут во дворце. Спят в каморке. (Поправляет сам себе). Спят в казарме. Питаются крошками с королевского стола.
   Со всех сторон - топот лапок.
А вот и они! (Потирает руки). Дела нужно доводить до конца, мальчик! Нарисовал бы хвост, ничего бы с тобой не приключилось!
Олежка (весело). А так! Я угодил в сказочную историю!
Король. Зря радуешься, мальчик! Пока твой сон будет арестован, домой ты не попадешь! Здесь будешь жить, с нами. Утром войдёт мама в комнату, а сыночка-то нет! Исчез драгоценный мальчик. (Зло смеется).
Олежка. Ах, так! Я стану защищать свой сон! Буду бороться с целым полком до последней мышки!
Король. Уморил! Один ты с ними не справишься! 
Олежка. У меня есть друзья!
Король (насмехаясь). Где же они? Не вижу, Олежка, твоих друзей! Потому что у тебя их нет. С ровесниками не шалишь. Не играешь. Необщительный ты ребёнок. Замкнутый.
Олежка (печально). Я не всегда был таким.
Король. Ты жил бурной жизнью?
   Олежка кивает.
Посещал балы?
Олежка. В детском саду часто проводят утренники.
  На сцену выходит Гвардеец. За ним мыши. Держат сачки для ловли бабочек.
Как много мышей!
Король. Целый полк! Мыши сачками поймают твой сон.
   На сцену выходят дедушка Часы, тетушка Игла, дядя Ковёр и Призрак ночи.
Король. Кто вы такие?
Предметы (хором). Друзья малыша.
Дедушка Часы (горделиво). Я – дедушка Часы. Могу остановить время.
Тетушка Игла. Я – тетушка Игла. Могу больно уколоть.
Дядя Ковёр. Я – дядюшка Ковёр. Могу ниточками защекотать до судорог.
Призрак ночи. Я – призрак Ночи! Могу напугать до икоты.
Король (уныло). Та ещё компания собралась.
Гвардеец (к Королю). Прикажите, Король, поймать сон Олежки?
   Мыши размахивают сачками.  Предметы угрожающе смотрят на Короля.  За сценой – гудок паровоза.
Король (уныло). Скоро прибудет свадебный поезд. Моя невеста пожалует во дворец. С ней – именитые гости. Рубахи на них – красные. На шее – колокольчики. За поясом – пистолеты. Не отвертеться. (Хитро).  Кабы я был кот с хвостом, принудили бы меня к браку. (Высоко подпрыгивает). Дядя хочет женить меня против моей воли! (Показывает зад). К счастью! Я  – кот без хвоста! (Строго). Гвардеец! Приказываю! Арестуй сон Олежки!
Гвардеец. Мыши! Приказываю! Поймайте сон Олежки!
  В залу, запыхавшись, вбегает Синий кот.
Синий кот. Доигрались!
Король. Мы не игрались!
Мыши. Мы не успели!
Предметы. Мы не собирались.
Олежка. А я хотел!
   За сценой – шум.
Король (испуганно).  Кто там?
Синий кот. Сторож снов пожаловал!
  Звучит бодрая музыка.
Мыши (хором). Марш-марш! Левой! Марш-марш! Правой! Мы шагаем смело! Мы идём умело! (Размахивают сачками). Мы вам – кряк! Сну наступит мрак!
    Наступают на Олежку.    Король надевает очки.     Синий кот надевает заячьи уши.
(Занавес).
     Действие второе
       Сцена 1
За сценой – шум усиливается. Декорации - прежние.    Персонажи – те же. По сцене проходят рельсы.
Король (в волнении). Сторож Снов! Не пускать его во дворец! Закрыть перед ним ворота! Расстелить перед воротами коврик с шипами!
Синий кот. Не успели, братец.  Сторож снов уже здесь, во дворце.
   Король поправляет на голове корону.
Король. Что сейчас будет! (В панике). Ай-ай! Мяу-мяу!
Олежка (к Синему коту). Сторож снов – важная личность?
Синий кот (кивает). Он – главная персона призрачного мира.
   За сценой – гулкие шаги.
Приближается! Торопится! К тебе спешит, Олежка. Сторож снов решил спасти твой сон.
    Шум колотушки. Бешено стучат кошачьи сердца. Со всех сторон - «тук-тук-тук».
 В тронный зал лёгкой походкой входит Сторож снов – высокий, гораздо выше присутствующих.  На нём – плотный плащ. На лице – маска.
Сторож Снов направляется прямиком к красному Королю. В руках держит деревянный ящичек, внутри которого находится дощечка с деревянным шариком. Сторож Снов трясёт ящичком. По дворцу разносится резкий звук. Красный Король приходит в бешенство.
Король. Хватит! Хватит! Не люблю шум-гам! Обожаю покой, тишину. Молочко. Паштет. Колбаски. Сосиски…
Сторож снов (строго). Совершено преступление! Очертим грифелем место злодеяния!
   Гвардеец мелом прочерчивает круг. В него попадает Король.
Король. Ничего не случилось! Были намерения! Они преступлением не считаются.
Сторож снов (строго). Задуманный план не осуществился, потому что я вовремя явился во дворец. Вы, красный Король, не успели запереть кошачье королевство на замок! (Грозит пальцем в сторону Короля).  Никто не сбежит.
   Король грозит кулаком в сторону Гвардейца.
   Сторож снов подходит близко к Олежке. Осматривает его.
Сторож снов (с удивлением). Ты не испугался!
Олежка. Я с друзьями! Мы – команда!
    Сторож снов рассматривает предметы.
Сторож снов (кивая). Свидетели!
Предметы (хором). Мы всё видели. Король вёл себя неподобающим образом! Кот Король решил похитить сон ребёнка.
Дедушка Часы. У Короля нет чести.
Тетушка Игла  (укоряя). Связался с малышом.
Дядюшка Ковёр. Детей нужно защищать! А не угрожать им.
Призрак ночи (пискляво). А ещё – Король!
Сторож снов. Так и запишем.  Нарушен кодекс чести.
   Распахивает плащ. Под ним – пишущая машинка.
Олежка (в восторге). Ух, ты! Пишущая машинка! Такая же, как в доме у бабушки!
Сторож снов (заинтересовано). Ты живешь у бабушки?
Олежка (с гордостью). У нас есть свой дом! Бабушка зимовала с нами. Потом…
Сторож снов (заинтересованно). Что случилось, Олежка?
Олежка. Бабушка уехала в деревню.
Сторож снов. Почему?
   Все внимательно смотрят на Олежку.
Олежка. Бабушка всеми командовала. Больше всего доставалось маме. Мама много работает. На её заводе аврал за авралом.
Сторож снов. Они поругались? Мама и бабушка?
Олежка. Они поспорили. Теперь я ночую у тети Вари. Но она мне не тётя. Тетя Варя – мамина подружка.
Сторож снов. Так и запишем. (Стучит по клавишам). Непорядок. Мальчик ночует в чужом доме.
Олежка. Меня пугает Катя!
Сторож снов. Так и запишем. Девочка Катя пугает мальчика Олежку. Мальчику Олежке стали сниться плохие сны.
Олежка. Откуда вы знаете?
Сторож снов (приосанивается). Я – Сторож снов. Это моя работа: изучать чужие сны.
   Тем временем Король пытается перейти черту. Какая-то невидимая сила возвращает его обратно.
Олежка (вздыхая). Если бы у мамы была новая должность, она бы не дежурила на заводе.
Сторож снов. С должностью помочь не смогу, Олежка. 
Король. Олежка не нарисовал мне хвост! Да выпустите же меня отсюда! Скоро прибудет моя невеста! Я до сих пор без хвоста. (Громко). Дядя! Дядя!
   Вбегает, прихрамывая, Дядя.
Король (радостно). Дядя! (Жалобно). Сторож снов меня задержал.
Дядя. Сторож снов! (Хитро). Какая приятная неожиданность. Вы у нас! Во дворце! Сами пожаловали? Или с рабочим визитом прибыли?
Сторож снов. Так и запишем. В случаи экстренной ситуации, Король зовёт на помощь родного дядю. (Пишет).
  Дядя приосанивается. Осматривает черту на полу.
Дядя. Вы очертили место происшествия, Сторож снов?
Сторож снов. Подмена понятий? Не стоит, милейший! Не хитрите со мной, Дядя. Не пройдёт. Пред вами - место преступления!
Дядя. Я – дядя короля. Брат мамы короля. Сват отца короля. Член королевской семьи.
   Король радостно прыгает.
Не позволю! Мешать следственно – оперативным действиям.
   Король в панике.
Король. Дядя! Дядя! Как же так? Вы разве не на моей стороне? Вы помогаете оппоненту?
Дядя. Радикальные меры ускорят процесс! Быстрей начнем – раньше закончим! Нужно готовиться к королевской свадьбе. Дел – невпроворот. А тут ещё это слушание. (К Сторожу снов). Разбирайтесь, Сторож снов. Делайте свою работу.
Сторож снов. Вы –  красный Король, нарушив строгие правила призрачного мира, вошли в чужой сон. Пленив сознание спящего, стали чинить произвол.
    Строго смотрит на Короля.
Колоссальное количество энергии затрачивается на то, чтобы призрачный мир существовал. Своими действиями, Король, вы пробиваете брешь в призрачном месторасположении.
    Тотчас исчезают картины.
Невежественным поведением, Король, вы утрачиваете наше доверие.
   Корона на голове короля приподнимается.
Синий кот. Пошатнулась корона на голове братца. (Хитро). Кто её подхватит, неизвестно.
Дядя. Король ещё так молод. Он юн. В юности многие совершают неразумные поступки. Творят глупости.
Олежка. Катя бросалась в меня кубиками.
Дядя. Вот! (К Сторожу снов). Давайте проанализируем ситуацию!
Сторож снов. В основе её поступка лежит агрессия. С Катей должен работать психолог. Её мама – тетя Варя не справляется с подростком.
Дядя. А мой племянник просто хотел вернуть свой хвост!
Сторож снов. Не хотел. Вы заблуждаетесь, Дядя…
    Дядя строго смотрит на Короля.
Король (виновато). Не хотел. Сожалею, Дядя!
Дядя (в изумлении). Почему ты не хотел возвратить на место свой хвост? Что за кот без хвоста? Какое-то недоразумение, а не кот-король.
Король (возмущенно). Вы желаете меня женить, Дядя!
Дядя (строго). Этот брак нужен государству!
Сторож снов (к Дяде).  Уважаемый, Дядя, вы принуждаете Короля к женитьбе?
    Дядя мнётся.
Так и запишем (стучит по клавишам). Нашлись смягчающие обстоятельства.
   Мыши прыгают от радости.
    Картины возвращаются на прежнее место.
   Король перепрыгивает через нарисованную линию, весело выбирается из-за черты «заграждения».    Подходит к Гвардейцу.
Король. Так-так, изменник. Почему, Гвардеец?
Гвардеец. Я никогда не ел сосиски. По большим праздникам от вас, Король,  в подарок  я получал хвостик от колбаски. Я всегда знал свое место. (С укором). Нельзя обижать служащих, Король.
Сторож снов. Так и запишем. В кошачьем королевстве есть недовольные коты. Двойное нарушение  – двойное наказание.  Я лишаю кошачье королевство сарделек и сосисок.
Король (возмущенно). У меня свадьба! Вот-вот прибудут гости!
Дядя. Так ты согласен жениться, племянник?
Король. Ладно. (Беспомощно). Женюсь.
Дядя (к Сторожу снов). Без сосисок никак нельзя. Кошачья свадьба без колбасных изделий – унылое зрелище.
Олежка. Я не хочу спать в доме у тети Вари.
Предметы (хором). Мальчику в чужом доме страшно!
Призрак ночи (гордо). Олежка меня боится!
Олежка. Уже не боюсь.
Призрак ночи (канюча). При виде меня, робеешь. Чуточку. Ведь так, Олежка?
Олежка.  Пугаюсь. (Широко улыбается).
Сторож снов. Так и запишем. Олежка ничего не боится. У него есть друзья. Король не хочет жениться. Но ему придётся взять в жёны некрасивую принцессу. Потому что родной дядя Короля думает, что выгодный брак – это устойчивый трон.
    За сценой – гудок поезда.
Дядя (радостно). Поезд, груженный сосисками и сардельками, следует проложенными путями прямиком к кошачьему королевству!
Сторож снов. Поезд, груженный сосисками и сардельками, разворачивается в обратном направлении.
        Из-за кулисы выезжает нарядный поезд. Вагоны доверху загружены сосисками и сардельками.
Издав два гудка, поезд уезжает в другую кулису.
Дядя (в ужасе). Выпустив пар,  паровоз укатил в неведомую даль.  На носу – свадьба! Без обильного питания, многие гости будут недовольны. А придворные! Они  начнут плести интриги.
Сторож снов (назидательным тоном).  Сухой корм. Сухой корм.
Олежка. Все так запутанно в кошачьем королевстве.
Король (кивая). Не так всё просто, Олежка. (Обречённо). Пустой свадебный стол. (Уныло). Король без хвоста.
Олежка (поддерживая Короля). Я нарисую вам хвост, Король!
Король (зло). Нарисуешь хвост, Олежка?!
   Отдает команду мышам.  Те размахивают сачками.    Предметы в панике. Дядя в отчаянии.     Синий кот хохочет.     Гвардеец убегает.
Предметы (хором). Олежка может исчезнуть!
Сторож снов. Никогда! Олежкин сон – неприкосновенная ценность!
    Сторож снов хватает Олежку. Прячет его под своим плащом.
  (Занавес).

Сцена 2.
Звучит волшебная музыка.  В круге света стоит Олежка. К нему подлетают две Звезды. На них – газовые платья. От них отходит свет.
Олежка (догадливо). Под плащом Сторожа снов живут звезды!
Звёзды (хором).  Олежка!
Олежка.  Откуда вы меня знаете? 
1-я Звезда. Мы прочли донесение. Его отправил Сторож снов.
2-я Звезда. Нам стало известно, что ты скучаешь по отцу.
Олежка. Папа обманул меня.
1-я Звезда. Люди не всегда сдерживают свои обещания.
2-я Звезда. Лишь мы  никогда не оставим тебя!
1-я Звезда. Разговор есть, Олежка. Пожалуйста, дорисуй красному коту хвост!
2-я Звезда. Запомни, Олежка! Облезлый хвост, торчащий из-под роскошной королевской мантии, точно, не понравится взбалмошному красному Королю.
1-я Звезда. Хвост должен быть пушистый.
Олежка. Хорошо. Нарисую пушистый хвост. У меня получится.
2-я Звезда. С Королем трудно дружить. Даже братец ему не товарищ. Расходы на Короля большие. Братцу мало что достаётся.
1-я Звезда. Хитрый братец тащит всё, что плохо лежит. За спиной Короля он плетёт интриги. Всё это может плохо закончиться.
Олежка. Братца поставят в угол?
2-я Звезда. Когда наступит момент истины, братца лишат звания «братца» и вышлют из дворца. В самом низком сословии – бродячий кот – бывший братец будет скитаться по лесу в поисках пропитания.
1-я Звезда. Незавидная участь.
Олежка. А бабушка сама уехала.
Звезды (хором). Мы знаем.
1-я Звезда. Бабушка хотела править.
2-я Звезда. Ситуация была сложная.
Олежка. Вы всё видели?
1-я Звезда. Видели. Слышали.
2- Звезда. Записали на скрижалях. Сохранили в вечности.
   Старушечий голос за сценой: «Нельзя прятаться от действительности. Одной с ребёнком не осилишь такую жизнь».
Олежка. Мама справилась. Она работает за двоих! (Уныло). Я ночую у тети Вари.
1-я Звезда. Пока ты спишь, мама удачно договорилась с бабушкой, что если она будет задерживаться на работе, из детского сада тебя станет забирать бабушка, а не тетя Варя.
Олежка. Ураа! Бабушка возвращается к нам! (К звёздам). Как так получилось?
2-я Звезда. Услышав про Призрак ночи, бабушка сдалась.
Олежка. Я его больше не боюсь!
1-я Звезда. А кого ты боишься, Олежка?
Олежка. Того, кто прошлой ночью стучал форточкой.
2-я Звезда. Ах. То был Ветер!  Если бы Ветер только знал!
Олежка. Что?
1- я Звезда. Что в комнате, съежившись, сидит ребенок.
2-я Звезда. К маленьким детям  сильный Ветер относится с большой любовью.
1-я Звезда. Пролетая над их головами, касаясь макушек, поглаживает их на счастье.
2-я Звезда (к 1-й). Стоило Ветру догадаться, что в тёмном помещении, вжавшись в диван, дрожит малыш. 
1-я Звезда. С Ветром можно дружить, Олежка! Однажды тебе потребуется его участие. Ветер незамедлительно примчится на помощь.
2-я Звезда. Ветер хорошо освежает мысли. Он эмоционально сдержан. Ветер уважает достоинство любого человека. Даже маленького человека.
1-я Звезда. С Королем водить дружбу никак нельзя! Король никому не доверяет! Он завистлив к чужим успехам. В случае собственной неудачи, Король станет самоутверждаться за твой счет, Олежка. Хитрый Король примется вспоминать все твои неловкие ситуации.
Олежка. У меня их много. Как-то раз я разлил краску.
1-я Звезда. Как так вышло?
Олежка. Банка с краской стояла на веранде. 
2-я Звезда. Маме ты сказал, что это сделал соседский кот Мурзик. 
Олежка. Да.
1-я Звезда. Было дело – ты порвал штаны.
Олежка. Да. 
1-я Звезда. И спрятал их в кладовке.
   Олежка кивает.
2-я Звезда. Маленькие проступки можно исправить.
1-я Звезда. Ошибки – это не характер.
2-я Звезда. У Короля скверный характер. Если Король кому-то жалуется на свою королевскую жизнь, вскоре из дворца исчезают горничная и садовник.
2-я Звезда. Держись от него, Олежка, подальше.
1-я Звезда. Запомни, малыш, полезные советы от звёзд. 
   Олежка кивает.
2-я Звезда. В следующий раз, а он обязательно случится, когда попадёшь в кошачье королевство, сделай всё так, чтобы подружиться с потешными мышами.
Олежка. У мышей есть сачки!
2-я Звезда. Научи мышей бегать за бабочками.
Олежка (весело). Нечего гоняться за чужими снами!
Звезды (хором). Мы всегда рядом, Олежка!
1-я Звезда. Днем нас не видно, но мы тебя слышим, Олежка. Разговаривай с нами!
2- я Звезда. Когда  ты научишься летать, как папа, на железных крыльях поднимешься высоко в небо!
1-я Звезда. Мы поддержим тебя, Олежка. Ты никогда не упадёшь. Не разобьёшься.
  Танец Звезд.
  (Занавес).
                Сцена 3
Полутемно.   На заднем плане – дворец. На окнах – свечи.   
 На сцене - Олежка, тетушка Игла, дядя Ковёр, дедушка Часы, Призрак ночи.
Олежка. Друзья! Мы вместе!
Тетушка Игла. Я всегда буду тебя опекать, Олежка. В случае беды, я тебя спасу.
Дядюшка Ковёр. Если попадёшь в неприятную историю, произнеси вслух: «Тот, кто под ковром, предстань передо мной!» Я покажу тебе всех врагов. Неприятелей нужно знать в лицо, Олежка. Самый опасный враг – тайный враг.  Он всегда держит камень за пазухой.
Дедушка Часы. Я помогу тебе увидеть мир.  Со мной скучно не будет!
Призрак ночи. Ночью я не сплю. Рассказывай мне самое важное, что произойдёт днём. Я умею слушать, Олежка. Заключение по проблеме, я не дам. Когда ты будешь разговаривать со мной, сам оценишь ситуацию. Потому что проанализируешь её.
Дедушка Часы. Запомни, Олежка. Всё, что случится с тобой, – к лучшему. Со временем ты убедишься в том.
Олежка (в зал). С друзьями надёжно!
Дедушка Часы. Когда друзья настоящие.
     За сценой - стук пишущей машинки. Выходит Сторож снов.  Обнимает Олежку.
Олежка (доверительно). Я разговаривал со звёздами.
Сторож снов. Звёзды дружат только с детьми. Будучи ребёнком, я ходил в подмастерьях у одного опытного Сторожа снов. В те времена звёзды пели мне песни. Потом я вырос.
     Вдали - сверкает дворец красного Короля.
Олежка (оглядываясь через плечо).  Во дворце нет электричества.
    Сторож снов кивает.
Сторож снов. Ты все же нарисуй ему хвост, Олежка. Иначе, красный Король опять явится в твой сон. Я его знаю. Тот ещё проныра.
   Олежка кивает.
Олежка. Звёзды о нём невысокого мнения. (Доверительно). Мне нельзя дружить с Королём.
Дедушка Часы. У Короля кризис.  С хвостом он станет добрей. Любому коту без хвоста неуютно, тем более – королю.
    Олежка напряжён.
Сторож снов.  Ты хочешь мне что-то рассказать?
Олежка. В темноте всегда кто-то есть.
Призрак ночи. Я живу в потёмках.
Олежка. Я боюсь темноты.
Сторож снов. Почему? Тьма –  тот же день, только уснувший!
Олежка. Уснувший день? 
Сторож снов. Все спят.  Речка спит. Море спит. Лес спит.
Олежка.  А ты спишь, Сторож снов?
Олежка. Когда ты уходишь в детский сад, Олежка, я тоже засыпаю.
Олежка. В детском саду у меня есть любимая воспитательница. Её зовут Ольга Сергеевна.
  Все внимательно смотрят на Олежку.
Вместе мы делаем гимнастику.
Дедушка Часы. Вот так?
    Поднимается.
Ручки - раз!  Ручки - два.
    Делает гимнастику.
Тетушка Игла (к Сторожу снов). Пока тепло, дети занимаются на улице. После физических упражнений отправляются в здание. Прежде, чем войти в группу, воспитанники детского сада снимают сандалики.
Олежка (гордо). Вчера Ольга Сергеевна назначила меня дежурным!
Сторож снов (заинтересованно). Как твои успехи, Олежка?
Олежка (весело). Я расставлял и убирал посуду. Протирал столы тряпочкой.
Дядя Ковёр. Молодец, Олежка!
Олежка. В детском саду у меня есть свой шкафчик!
Тетушка Игла. На шкафу нарисован жёлтый жираф. У него длинная шея. И добрые глаза. Жираф любопытный. Всегда хочет знать, в чём Олежка пришёл в детский садик.
Олежка. В детский сад нельзя являться без панамок!
Тетушка Игла. Родители на всякий случай принесли в группу много-много панамок. Когда мамы и папы торопятся на работу, кто-то утром может забыть надеть свою. Такого ребёнка в группе ждёт «ничейная» панамка.
Олежка (уныло). Вчера я разбил тарелки.
Сторож снов. Это к счастью.
Олежка. Татьяна Васильевна так не думает.
Сторож снов. Татьяна Васильевна – твоя вторая воспитательница? 
    Олежка кивает.
Тетушка Игла (к Сторожу снов). Всё удачно складывалось, пока на смену не заступила Татьяна Васильевна.
Дедушка Часы (вздыхая). С ней у Олежки сложные отношения.
Олежка. Татьяна Васильевна всегда придирается.
Дедушка Часы. Когда Олежка уронил тарелку на пол, она громко кричала.
Сторож снов (к Олежке). Взрослые бывают неправы.  Но не хотят в том признаваться.
Олежка. Татьяна Васильевна не любит меня.
Тетушка Игла (возмущённо). Она часто хитро смотрит на Олежку!
Дядя Ковёр. Словно Олежка забыл нарисовать  ей хвост!
Дедушка Часы. Татьяна Васильевна похожа на красного Короля. Воспитательница обожает колбаски и сосиски.
Олежка. Татьяна Васильевна не носит корону. 
Тетушка игла (возмущенно). У неё и без короны  хорошо получается командовать всеми: малышами, мамами, папами. 
Дядя Ковёр. К ним она обращается, как к своим  подданным! Подай! Принеси!
Дедушка Часы (смеясь). Лишь с нянечкой она мила и приветлива. Разговаривает с ней, как с любимым братцем. Потому что именно нянечка доставляет Татьяне Васильевне тёплый обед с кухни.
Сторож снов. Большой непорядок в детском саду!
Олежка. Иногда – порядок. Я нарисовал хороший самосвал. Меня похвалила Ольга Сергеевна.
Тетушка Игла (к Сторожу снов). Наш малыш ей нравится. Ольга Сергеевна сожалеет, что папа ни разу не пришел в детский сад, чтобы забрать Олежку домой.
Олежка. Раньше я его ждал.
Тетушка Игла. Олежка всегда прилипал к окну.
Олежка. Папа обманул меня.
Сторож снов снимает маску.
Олежка. Папа!? 
Сторож снов.  Папа. (Кивает). Прости, Олежка. Рад встрече, сынок.
Предметы (хором). Сторож снов – Олежкин  папа!
Олежка. Почему ты не приходил? 
Сторож снов. Был занят, Олежка. Но я никогда не обманывал тебя, сынок.
Сторож Снов крепко обнимает Олежку.
Сторож снов. Я получил новую должность! Меня назначили Сторожем Снов.
Олежка. Как тебе дали новую должность?
Сторож снов. Некоторые сны совершенно некому сторожить. Вот меня и повысили. А раньше я считал звёзды.
Олежка.  Считал звезды?! 
Сторож снов (доверительно). В твои руки попала секретная информация, сынок. (Голос делается заговорщицким). Время от времени, звёзды нужно пересчитывать. Если потеряется хоть одна звезда, всё изменится на Земле. Звёзды влияют на судьбы людей.
Папа распахивает плащ. Клавиши машинки стучат сами по себе.
    Все смотрят на машинку.
Тетушка Игла (задумчиво). Клавиши стучат. (В зал). Клавиши сами набирают текст. Пишут длинные предложения! 
Сторож снов. Отправляют донесение.
Олежка (догадливо). Обо мне? 
Сторож снов. Понимаешь, сынок, наша служба ведёт учет снам. Все сны записываются. Ни один сон не выбрасывается. В специальной канцелярии сновидения просматривают и сортируют хорошо обученные клерки. Если сон правильный, и в нём содержится положительная информация, его снова и снова отсылают человеку. Ежели, видения страшные, сон закрывают под замок.  Иногда сны вырываются! Ищи их потом!
Сторож Снов заглядывает Олежке в глаза.
Никого не бойся, малыш. Многие захотят тебя напугать. А ты не робей!
Олежка. Катя такая!
Сторож снов. Знаю.  Я всегда буду рядом.
Олежка.  Татьяна Васильевна говорит, что я криворукий.
Сторож снов. Я ей отправлю нужный сон. Татьяна Васильевна извинится перед тобой.
       Делает шаг назад.
Олежка. Ты куда, папа?
Сторож снов застёгивает плащ. Гремит  колотушкой.
Сторож снов. Проверить видения других мальчиков. Я вернусь, сынок!
Олежка. Мы увидимся?
Сторож снов. Конечно.
   Уходит в сторону дворца. Растворяется в дымке.
Дедушка Часы. Ты только не плач, Олежка.
Тетушка Игла. Сторож снов вновь пожалует, Олежка.
Призрак ночи. Папа станет приходить в твои сны.
Дядя Ковёр. У Сторожа снов много дел! Он на службе, понимаешь, Олежка?
Олежка. Понимаю. (Кивает).
  Со всех сторон – щебет птиц.
Дедушка Часы. Вот и утро наступило.
Тетушка Игла. Долгая и счастливая ночь! С тех пор, как меня создали, это было лучшее приключение, которое произошло со мной. Благодаря тебе, Олежка!
Призрак ночи. Вспоминай меня, малыш. Если ты перестанешь обо мне думать, я исчезну. Растворюсь в призрачном мире.
Олежка. Друзья, я никогда вас не забуду!
  Все обнимаются.
(Занавес).
Из разреза занавеса выходят Мама и Олежка.
Олежка (радостно). Папа не обманул меня.
Мама. Знаю.
Олежка. Мы помирились! (Перепрыгивает с одной ноги на другую).
Мама.  Хорошо!
Олежка.  Папа всегда рядом. 
Мама. Я тоже так чувствую.
Олежка. Бабушка возвращается?
Мама. Откуда ты знаешь? Я ей звонила ночью. Ты всё слышал, Олежка?
Олежка. Я не подслушивал. Звёзды рассказали про бабушку.
Мама. Звёзды много знают!
  Выбегают 2 Звезды.
1-я Звезда. В вашем городе есть электричество!
2-я Звезда. Не то, что в кошачьем королевстве, там нет ни одной лампочки.
1-я Звезда. Кошки хорошо видят ночью. Зачем кошкам электричество?
2-я Звезда (к Олежке). Красный Король так и не женился на принцессе!
1-я Звезда. Отец невесты – серьезный кот с большими связями.
2-я Звезда. Кот без хвоста – не зять отцу невесты.
Олежка (спохватившись). Мама! Я забыл нарисовать красному коту хвост!
1-я Звезда. Олежка! Срочно приставь хвост Королю!
2-я Звезда. Король влюбился!
Олежка. В кого?
1-я Звезда. В беспородную кошку! Она – совершенная бесприданница без наследственных заболеваний. Вместе они составляют свадебное меню.
2-я Звезда (к Маме). Через несколько дней закончится лето. Панамки детям больше не понадобятся!
     Мама и Олежка смеются. За сценой женский голос: «Ручки – раз. Ручки – два»
Мама. Опоздали на зарядку, Олежка!
Олежка. Ты купишь мне часы, мама?
Мама. Конечно. Время – наш лучший друг.
(Конец).