Стариковский наказ

Наталья Гузева
                В моем возрасте торопиться — опасно,
                нервничать — вредно,
                доверять — глупо,
                а бояться — поздно.
                Остается только жить,
                причем в свое удовольствие.

       Снова наш ежевечерний разговор по телефону. Сегодня я передаю Старику привет от Володи. Володя наш младший брат, живёт в другой стране, поэтому годами не видимся мы с ним, по интернету перепиской или звонками общаемся.
- Как он там? Работа новая как идёт? – интересуется Старик.
- Говорит, что хорошая работа. Он доволен, что рядом с домом. Да ты должен знать, где это. Как от его дома на базарчик идти, так по правую сторону.
Старик обрадовался, голос его повеселел.
- О! Так это совсем рядом. Пять минут и он на работе. Снова пять минут и он дома. Замечательное место. Очень рад за него. Пусть держится.

- Знаешь, пожалился мне Володя, что выговор устный ни за что получил за то, что в ситуации не сразу разобрался.
    
      Я пересказываю Старику последний свой разговор с Володей, что там произошло, как ему обидно было. Старик внимательно слушал, сочувствовал и вдруг говорит:
- А передай-ка ему от меня такие вот умные наказы, в которых народная мудрость собрана, чтобы жилось легче. Первая мудрость: брань на вороту не виснет! И вторая: собака лает, а караван идёт! И вообще, мы давно поняли, что на работу народ устраивается, чтобы зарплату получать, деньги на жизнь заработать. ВСЁ! А живём мы все дома, причём на эти заработанные деньги! Пускай своё здоровье бережёт. Здоровье - оно главное!

       Мы помолчали каждый в свою трубку и Старик после паузы продолжил:
- Знаешь, я думаю, что Володя наш очень счастливый. Ангел-хранитель его хранит и в тяжёлых жизненных ситуациях очень даже ему помогает. Я в этом даже убежден. Думаю, что Господь ему с самого его рождения Ангела-Хранителя определил. Возможно, Володя и есть самый счастливый изо всех нас.