Стариковские подвиги

Наталья Гузева
                Конечно, в жизни всегда есть место подвигу.
                Но бывает так, что и сама жизнь это подвиг.

      Старик заболел, тяжело заболел. Счастье, как-то быстро одряхлевшее, засуетилось, подвигая в помощь Старику всё семейство. Старуха  неусыпным и строгим взором наблюдала за принятием лекарств и ежевечерних уколов. Дочка  привозила продукты, к завтраку стала варить для Старика его любимые каши, мол встанет а кашка вот она здесь, уже готовая стоит – кушай отец и сил набирайся.

      А когда чуточки полегчало Старику, то начал он, по своему выражению, «подвиги» совершать. Мы с ним каждый вечер друг другу звоним, разговариваем о том, о сём, о всяком, как день прошёл. Смеюсь я, спрашиваю его, что это за подвиги такие?
- В моём положении, любое дело уже подвиг, - улыбается он.

- Вчера себя лучше почувствовал, в подвал спустился. Сама знаешь, что ступеньки есть, а поручней, за которые бы я рукой подержался, нету. Знал бы что они мне так необходимы будут, то я их бы перво-наперво сделал бы. Ведь головокружение у меня бывает иногда. А спустился я в подвал по делу. Там у меня старенький приёмник имеется. Достал я его, от пыли протёр, наладил. Теперь рядышком с моим диваном радиостанция «Маяк» вещает. Всё веселее. Вчера весь вечер радио слушал.

     Я обрадовалась. Радио послушать - это Старик здорово сообразил - протянул руку, включил его, и вот пожалуйста оно тебе и разные новости расскажет и песенку споёт.
    
     А Старик рассказ о своих подвигах дальше ведёт.
- А сегодня чувствую – «Маяк» надоедать стал. Человек ведь какое существо – как бы ни было хорошо, ему лучшего хочется. «Маяк» песни на иностранном языке исполняет, а зачем они мне. Мне бы хорошую передачу послушать, хороший концерт тоже не помешал бы. Знаешь такой, чтобы романсы, песни мелодичные на родном языке, или спектакль какой бы. В общем, настроил я «Радио России». Лежу и радуюсь. Передача была серьёзная о здоровье. Знаешь, в жизни никогда я таких передач не слушал, а тут послушал – понравилось. Ещё были передачи. В общем, я доволен – окно в Мир открылось, сразу в курсе мировых новостей оказался. Ты купи себе радиоприёмник, всякое в жизни может быть, а с ним очень удобно жить нам старикам. Полёживай себе, да радио слушай.

     Я слушаю Старика и про его подвал вспоминаю. Большой у него подвал, под всем домом проходит. Чего у него только там нет! Комната с библиотекой из старых книг. Мастерская. В ней верстак, токарный станок и ещё какой-то. Инструмент не свален в ящики, а аккуратно по стенкам  развешен. Погреб тоже имеется. В нём урожай с огорода сохраняют: зимние заготовки, яблоки, орехи грецкие, овощи всякие. Отопительный котёл стоит в котельной комнатке, рядышком раковина с водяным краном. Отличный подвал у Старика.

- Поняла, поняла. – Откликаюсь я. – Радио вещь нужная. Поставлю себе в кухне на холодильник. Пока готовлю, пусть чего интересного расскажет. Похожу по магазинам, поищу.

- Теперь о другом подвиге расскажу. Сегодня на улицу вышел. А там красота! Этакая зимняя сказка! Снегу навалило, белым-бело кругом. Смотрю я на снег и насмотреться не могу. Паустовского вспомнил. Он написал: «Вот и умылась земля снеговой водой из серебряного корыта». Как точно сказано.
- Минут пять я постоял, с непривычки замёрз, пришлось зайти. Вот это и есть мой другой подвиг.

      Да уж... Для больного человека и пара шагов по комнате – подвиг. А тут… со второго этажа спустился, оделся, на улицу вышел. Конечно подвиг. Ему говорю:
- Да на улице, действительно замечательно. Морозный воздух свежий, чистый, легко дышится. Ты молодец. Старуха твоя-то как поживает?
- Нормально она поживает. Вот рукой машет, тебе привет передаёт. Она со мной тут рядом сидит, очередную картину вышивает.
- Ей от меня тоже привет передавай и пожелания здоровья.
- Хорошо. Передаю! – смеётся Старик.