В плену установок. Глава 12

Юлия Вебер
1
После возвращения в город потянулись однообразные дни. Целыми днями Лёпс пропадал в институте и на работе. Много читал, размышлял, в отсутствии Леночки вечерами на кухне цеплялся к Нике, откровенничал с ней.

Ника снисходительно улыбалась, рассказывала о чём-то своем. Ей казалось, что без откровенности люди не могут существовать, тем более в одной квартире. Эта своеобразная душевная связь временами их то сплачивала, то разъединяла, а временами и вовсе вредила им обоим.
Лёпс мучился, раздражался. То ему казалось, что она слишком равнодушна к нему, и видит в нем только отца Надюшки и относится к нему, как к маленькому ребенку. То ему казалось, что Ника неравнодушна и к нему и откровенно флиртует с ним потому, что исполнена особого пристрастия к нему, полного материнской заботы и жалости только потому, что в душе она обычная похотливая стерва. Это она скрывает даже от себя самой, боится сама себе признаться в этом. Иначе ради чего она не спит ночами и ждет его за полночь, разговаривает и делает ему массаж, заботливо смазывает каждый фурункул мазью? Он пытался ее провоцировать: звонил ей на сотовый, предлагал мальчика по вызову, тайком контролировал ее звонки, смотрел в её присутствии эротические фильмы.

Однажды она не вытерпела и спросила :

- Тебе так интересно смотреть такую чушь?

- А почему тебе не нравится?- Лёпс откинулся на спинку кресла и посмотрев на неё снизу вверх, с нажимом спросил:

-Ты почему не любишь смотреть про сексуальные откровения ? Или тебя это не возбуждает?

Ника пожала плечами:

-Ну, во-первых, я считаю это отклонением, в психиатрии даже понятие такое есть- вуайеризм. А насчет, возбуждает…

Она посмотрела прямо в глаза Лёпсу:

- Некоторые эротические фантазии можно посмотреть, но только не здесь и не сейчас.

- Это еще почему же?- улыбаясь, спросил Лёпс.

- На мой взгляд, эти вещи допустимо смотреть с любимым человеком.

- А со мной?- напрягся Лёпс.
- С тобой?- она удивленно посмотрела на него. -Ты же зять. А такие вещи следует смотреть с сексуальным партнером, мужем или любовником. Так что с тобой неинтересно.

Лепс вздернулся, выключил телевизор:

- Да я ещё с тобой не захочу…Только меня, Ника, женщины, ценят. Знаешь, сколько у меня любовниц было лет на десять меня старше… Мне –шестнадцать было, а одной…

- Давай лучше спать ложиться. Мне это абсолютно неинтересно, -и Ника выключила свет на кухне.

- Ника, ты шуток совсем не понимаешь,- попытался оправдаться он, но Ника уже закрыла за собой дверь.

Лёпс прислушался к дыханию спящей Леночки, торопливо оделся и ушёл в «Волшебный шар». Целую неделю он избегал всяких разговоров с Никой, вечерами гулял с Леночкой по бульвару, телевизор не включал, спать ложился рано. Ника всё так же хлопотала по хозяйству, ухаживала за Надюшкой, на Лёпса казалось, не обращала никакого внимания, вечерами ездила к бабушке или сидела за компьютером.

Самолюбие Лепса было уязвлено, Ника с Тимуром уже третий час стояли на лестничной клетке и о чем-то оживлённо разговаривали. Он уже несколько раз открывал дверь и делал Нике намеки на то, что пора бы и домой, она отмахивалась и продолжала свой трёп с Тимуром. Лёпс про себя костерил Нику, Тимура, старался отыскать в их поведении самые дурные стороны. Наконец, Лёпс не вытерпел. Леночка усыпляла Надюшку, заняться было нечем. Он натянул на себя ветровку и вышел в подъезд.

-Все стоите, воркуете, и не стыдно тебе, Ника, Тимура соблазнять, или может быть, это ты, Тимка ,ее совращаешь?

- А ты решил в полицию нравов поиграть?- в ее голосе звучала неприкрытая насмешка.

- Жалко, что фотоаппарата нет, а то бы заснял, и твоему мужу отправил,- с ехидцей произнес он.

- Он только обрадуется тому, что я время даром не теряю,- отпарировала она.

Лёпс переключился на Тимура:

-А ты чего тут выкобеливаешься, ни на минуту тебя оставить нельзя, сразу токовать начинаешь.

Ника спрыгнула с подоконника, подошла и встала рядом с Тимуром. Она не удержалась от желания поддразнить Лепса. Мгновенно прислонилась к Тимуру, словно в поисках защиты. Тимур инстинктивно прижал ее к себе.

-Послушайте, я рассержусь на вас. Это что такое вы себе позволяете? -растерянно произнес Лёпс. Какая-то нахлынувшая волна непонятных чувств захлестнула, заполнила его.

Тимур внезапно почувствовал сумашедшее желание. Ника ласково и нежно прильнула к его плечу. Пряди волос щекотали ему лицо, запах дурманил, учащал дыхание. " А ведь она точно рыжая,- подумал Тимур:- И глаза у нее зеленые. Он еще крепче прижал её к себе.

Ника тоже невольно поддалась обаянию этой минуты и эта подрагивающая рука, и участившееся дыхание Тимура и трепет его сердца на секунду опьянили ее. Она слегка тряхнула головой, пряди волос скользнули по лицу Тимура. У него затрепетали пальцы, внезапно повлажнели и задрожали. Ему хотелось продлить это мгновение, он легко дотронулся губами до ее макушки, аромат волос пьянил, и в голову полезли глупые мысли. Стараясь не обращать внимание на знакомое чувство тяжести в паху, он глубоко вдохнул.

Ника неуловимым скользящим движением убрала его руку со своего живота, легко выскользнула из его объятий.

-Я пойду,- она задержала на мгновение дыхание, быстро чмокнула вконец растерявшегося Тимура в щёчку и ровным голосом произнесла, словно ничего и не было:

-Созвонимся.

И, постукивая каблучками, направилась к дверям квартиры с присущим только ей эгоизмом женщины, уверенной в своей власти над мужчиной. Дёрнула за дверную ручку. Дверь была заперта на английский замок.

- Лёпс, дай ключи,- поспешно спустилась вниз, протянула руку.

- Эти подойдут? -он протянул ключи от машины, нахально глядя прямо ей в глаза.

Ни тени смущения, только мимолетная улыбка скользнула по ее лицу, словно улыбкой Ника показывала на его глупость. Она пристально посмотрела на него и, расставляя каждое слово, чётко сказала:

- Вообще-то, мне ключи от квартиры нужны..

Он бросил испытующий взгляд на Тимура:

- А может, все-таки эти возьмёшь?

- Мне нужны ключи от квартиры, - в ее голосе послышалось раздражение.

- Ну, возьми, а жалеть потом не будешь?

Она уничижительно посмотрела на него, повернулась к Тимуру и снова поцеловала его в щеку. Каблучки бойко застучали по ступенькам.

Тимур был поражен ее выходкой и хладнокровием. Сначала он даже не понял, что это: легкомысленное сумасбродство, хладнокровное и откровенное заигрывание, или обычная женская хитрость. Он растерялся, а инстинкты нет. Он был готов на любую глупость. Лепс пытался охладить его пыл, бросая ехидные замечания:

- Ты чего так нахально себя с ней повел, совсем что ли крышу сорвало? Как быстро вы сговорились, ты уже, смотрю, обнимать ее начал.

- А тебе-то что? - спросил Тимур, закуривая сигарету.

- Да так ничего, Дурак ты… Она с тобой как кошка с мышкой играет, а ты радуешься, как ребёнок.

- Отстань. Тебя наши отношения не касаются. Мне просто с ней интересно общаться на разные темы.

-Касаются, касаются… Ты- мой лучший друг, а она- родственница. Не хочу, чтоб кто-то из вас пострадал. Завтра приходишь и объясняешь ей свое поведение. Понял?

-С чего это ты раскомандовался Никой и мной?- набычился Тимур.

- Ты втюрился в неё, что ли?- недоуменно спросил Лепс.

- С чего это ты взял? Нет!- застёгивая куртку, сказал Тимур.

-И перепихнуться тебе с ней сейчас разве не хотелось?- подковырнул Лёпс друга.

- А это уже не твоё дело!- натягивая вынутую из кармана шапку на голову, в приступе раздражения произнес Тимур.

- Я, Тим, и не подозревал, что ты такой беспутный и безрассудный. Она тут стоит нагло кокетничает с тобой, тебя соблазняет, а ты слюни пускаешь. Было бы чем ей тебя прельщать?

Тимур тяжело вздохнул:

- У неё есть чем, она- рыжая...

Лепс вскипел:

-Она- крашенная, а по жизни русая, она тебе не пара.

- Нет, Лепс, она- рыжая, я их и крашенных чувствую. А у Ники есть чем соблазнять. Такие женщины не каждый день встречаются. И умная, и симпатичная, и понимающая. От общения с ней крылья вырастают.

У Лёпса появилось сильное желание ударить друга по лицу, он не сдержался, размахнулся, но Тимур успел перехватить его руку:

-Ты, чё, дружбан, совсем сдурел, что ли?

Лёпс высвободился и стал орать :

- Ты чего к ней пристал? Стоял тут перед ней три часа, мачо из себя строил, а как отвечать ты за своё поведение перед ней будешь. Ни на минуту тебя оставить нельзя, кобелина несчастный, кошак мартовский, рыжие волнуют его воображение, только далеко не идеальные мечты в твоей головке были…

Неожиданное появление соседа на лестничной клетке вернуло Лёпса и Тимура  к действительности, он глянул на них:

- Чего шумите, спать не даете?

И не дожидаясь ответа, пошмыгивая носом, проскользнул мимо них на улицу.

Тихо, еле сдерживая раздражение, Лёпс прошипел:

-Слушай мой совет, не занимайся с ней болтовней, оставь надежду, не любезничай, а то я снова подумаю, что ты к ней в кавалеры набиваешься, смотреть на тебя противно было, когда вы тут… Запомни, если ты к ней неравнодушен, будешь несчастным. Она не твоего поля ягода. Она тебя старше и намного.

Он сплюнул на цементный пол.

- Завтра приходишь и объясняешь ей своё поведение. Понял?

- С чего бы это?

- Боюсь, а вдруг она виды на тебя какие-нибудь имеет. А мне её личная жизнь не нужна, придётся няньку новую искать.

.
2
Настенные часы показывали двенадцать, когда Лёпс проснулся. Леночки дома не было. Надюшка спала в кроватке. Он поцеловал ребёнка и пошёл на кухню. Ника сидела спиной к двери и торопливо щелкала клавишами компьютера, стоявшего на подоконнике. Лёпс из-за ее спины нажал верхнюю левую. Она дёрнула плечом и поставила разогревать обед.

Я- вампир. Мне свет не нравится. И сплю я больше десяти часов в сутки,- сказал Лёпс, выпив стакан томатного сока..

-Да я это без тебя знаю,- ответила она, не меняя выражения лица.

-Я ночью подкрадусь к тебе и всю кровь высосу. Или еще хуже: заражу тебя и ты сама вампиром станешь, -сказал он тихим ужасным голосом.

Ника с усмешкой посмотрела ему в глаза:

- Глупая шутка...Лепс, вампиризм- болезнь души, а не тела.

- Вот я душу твою и испорчу,- он в упор смотрел на нее.

-Смотрю я на тебя и диву иной раз даюсь. Что ты за человек? Вроде в двадцать первом веке живешь, а такую ахинею порой несёшь.

-Да я давно понял, что ты только хорошее в жизни видишь, плохое либо не замечаешь, либо в хорошее тут же перекрашиваешь.. Всегда у тебя все хорошие: и маменька , и папенька, и Тимур, и соседи, и даже я- хороший. Только я, Ника,- тёмный, и таких светлых, как ты терпеть не могу, либо утопил бы, либо к стенке поставил и собственноручно расстрелял.

-Тупишь, парниша,- голосом Эллочки- людоедки произнесла Ника, и тут же обычным тоном добавила:-  Это тебя после «Ночного дозора» колбасит, во всякий пьяный бред веришь, и всякие экранные глупости повторяешь. Все люди изначально к добру стремились.

-А я вот Бытие в деревне не поленился прочитать, там сказано, что до потопа « все мысли и помышления сердца людей были зло во всякое время». Так что ты не права.- самодовольно поглядывая на Нику, сказал Лепс.

-Все правильно. Добро-это нравственная сторона в личности человека. Вот только в Ное оно и осталось, поэтому он и спасся, - медленно, словно тщательно подбирая и взвешивая каждое слово, она добавила:

-А зло… а зло -нечто языческое… животное, точнее, звериное…Я  бы сказала, что зло-это сила, делающая нечто дурное, мерзкое, гадкое от своей душевной недоразвитости, причем совершенно не понимающая, что она делает.

-Ну, и сказанула. Сама-то хоть себя поняла..

-Поняла,- безропотно согласилась Ника.

-Я тебе, вот что скажу, добрые- они- слабые, бесхребетные, жалостливые. Всё о других думают, на них ездить можно. А злые- сильные, им на других насрать, они о себе заботятся. Будет им хорошо, тогда и другим тоже рядом с ними, может быть, будет хорошо..

-Добро созидает.

- Вот для злых и созидает. Так всю историю человечества было и будет. Видела сколько зла в мире? Добрые вымрут. И ты вымрешь, как мамонт… если меня рядом не будет.

-Не вымру… а таких, как ты паразитов на улицах море.

-Сама ты- паразитка, не работаешь, дома сидишь, пользы от тебя, как от козла молока.

-Устраивай Надюшку в садик и вопрос с моим паразитизмом лично для тебя будет исчерпан.

-Ну что ты опять завелась. Тебе ведь хорошо с нами, ни о чём думать не надо, крыша над головой есть, продукты тоже, одежды у тебя на все случаи жизни хватает.

- Я, Лёпс, домой хочу, надоел ты мне со своими загонами хуже пареной редьки.

-А кто тебя там ждёт ? Кому ты там нужна? Здесь у тебя Леночка, Надюшка, я.

-Устала я так жить, в твоей однокомнатной квартире. Хочу к себе, в свою трехкомнатную. Там у меня солнце в спальне над сопками всходит, и тополь в окошко стучится. А с другой стороны, с кухни и из зала, прямо из окна видно, как солнце в Амур ныряет. И на море во Владивостоке хочу. И луч хочу еще раз зелёный увидеть.

-Глупости все это, зелёных лучей не бывает.

-Бывает,- с детским упрямством твердила она, -Я же видела и другие видят, правда редко, но видят. А ты живи по заповедям добрых, и всё у тебя, Лёпс, будет хорошо. А я домой поеду.

- Вот видишь, тебе все равно, что будет с Леночкой, Надюшкой, когда ты нас бросишь. Впрочем, крысы всегда бегут с тонущего корабля.

Нику передернуло:

- А ты не пробовал свои проблемы сам решать?

- А зачем, когда есть ты. Ты ведь у нас доброй быть хочешь, по заповедям живешь: не делай другим зла, не вмешивайся ни во что, ничему не мешай.

- Это заповеди не добрых, а добреньких. Тех, кто удобно устроился между добром и злом. И кто жесты красивые делает: мол, не желаю иметь ничего общего с этим и умываю руки.

- Разве тебя православие не этому учит?- искренне изумился Лепс,- ударили в левую щеку- подставь правую.
- Нет, Лепс, православие учит отличать добро от зла, называть вещи своими именами. Оно как лакмусовая бумажка проявляет твое поведение, поступки, душу и определяет к чему ты стремишься, чего ты хочешь от себя и от жизни.

-Чего хочу?- он развязно улыбнулся.- Чего же я на самом деле хочу? Власти, я хочу, Ника, власти. И требую своего права на счастливую личную жизнь.

- Можно подумать, кто-то мешает быть тебе счастливым? И как можно требовать счастья?

Он досадливо поморщился и передернул плечами:

- Никто не запрещает, только все время осложняют, мешают жить мне счастливо. А власть делает человека счастливым.

Ника удивленно посмотрела на него:

-Не пойму я тебя, Лёпс. Вроде всё, что для счастья надо у тебя есть. Ты посмотри на себя со стороны: квартира, жена-умница, красавица, активистка, дочка растёт. Со временем диплом получишь. Тебя столько людей любит, беспокоятся о тебе, и я, и родители твои, и сестра. Радуйся и наслаждайся жизнью, своим счастьем.

- О каком счастье ты, Ника, говоришь? Где оно счастье? И вообще бывает ли оно? Это просто чья-то сказочка, мечта, что человек может быть счастлив. Ты сама видела хоть одного счастливого человека?

- Да я себя счастливой часто чувствую. Это ты изображаешь из себя униженного и оскорблённого.

- Ну, дураки всегда счастливы. А я – реалист. Мне денег много надо и власти побольше, чтоб дураки на меня работали.- Лёпс закинул руки за голову и мечтательно закатил глаза:

- И что плохого в том, что меня влечёт к власти и почестям?

- Плохого ничего в этом нет. Ты думаешь, что власть тебя сделает счастливым? Заблуждаешься. Счастье своё, любовь свою человек в себе носит и помочь ему извне никакая власть не может. Счастье в труде, не ради денег, а ради самого труда. Счастье в любви, человеческом тепле. Никакие деньги, никакая власть тебе этого не дадут. Без личного счастья, без любви, без тепла душевного ты- зомби, робот. Ты не живёшь, а существуешь.

Ее рассуждения перебил звонок в дверь. Лёпс вышел в прихожку. Ника убрала со стола грязную посуду, выглянула в окно. Возле песочниц под грибочками суетились беспокойные и шумливые малыши.

Тимур зашел на кухню и поздоровавшись , участливо спросил:

-Как Лепс-то сейчас?

-Ну его.. не хочу об этом говорить…

-Почему?

-Просто, Тимур, неприятно. В конце концов это проблемы его воспитания, и делать их своими не хочу.

- Вот оно как,- протянул Тимур.- А ты  хорошо сегодня выглядишь!

- Ну, спасибо, поднял мне настроение, пойду на свою неотразимость в зеркало полюбуюсь, -Ника мимоходом заглянула в зеркало, висевшее напротив окна, поправила причёску. - Ты сам-то как?

Тимур покраснел:

- Иногда на меня в твоём присутствии что-то находит, хулиганское. Извини, если можешь.

- И ты меня прости за вчерашнее: увлеклась, хотела Лепса позлить, кажется, удалось...

-Ещё как,- усмехнулся Тимур.- Он потом целый час допытывался о том, какие у нас отношения. Как далеко мы зашли.

-Какие отношения? Нет никаких отношений. Вчера ты был просто жилеткой , в которую я поплакалась.

- Жилетка? И всего-то?- Тимур растерянно подёргал себя за мочку уха.
 

- Ну, не совсем так. Я считаю тебя своим другом, родственной душой.

- Только душой? А как насчёт дружбы организмами?

- Тим! - Ника исподлобья посмотрела на него и постучала себя по лбу: -Тук-тук! Мальчик, мы с тобой в разных возрастных категориях.

- А меня это совсем не смущает!

- Только ты не герой моего романа и никогда им не станешь. Всё, тема закрыта.

- Я подожду.

Ника покачала головой:

- Тимур, я не хочу говорить с тобой на эту тему. Я люблю отца моих детей. Так что не трать на меня свои чувства и время. Найди себе девочку помоложе.