Гармоничное развитие обоих полушарий

Сергей Жанов
Гармоничное развитие обоих полушарий, или за что я полюбил бадминтон.

Достаточно долго я был явным «правшой» и дошёл некогда до того, что негармоничное развитие сторон тела начало приносить неудобства в практике Цигун (в Столбе немела левая рука). Я понял, что надо что-то с этим делать, пока юн, иначе неизвестно к чему это могло привести в будущем.

Начал с того, что стал чистить зубы левой рукой. Это был какой-то кошмар. Левая рука никак не хотела слушаться, получалось как, если бы, вы зажали зубную щётку в тиски, а головой свершали бы все остальные движения. Но… Я был упорен. Прошли годы, левая рука обрела ловкость, и чистить зубы правой рукой стало чем-то абсолютно неестественным.

Занимаясь боевыми искусствами, я разучивал все техники работы с мечом и палкой также и для левой руки, тренируя её наравне с правой — если во время битвы ранят правую руку, левая перехватит меч и спасёт жизнь… Во время аскезы в лесу это имело большой практический смысл, когда уставала пилить/рубить дрова правая рука, я продолжал левой. Так, меняя руки, я мог сделать большой объём работы за короткое время, высвобождая время для медитации.

С годами размер и сила рук выровнялись, и я открыл для себя ещё один замечательный способ тренировки и гармонизации обеих половин тела на всех уровнях — бадминтон. Многие люди играют в эту замечательную игру, но мало кто использует её для гармонизации сторон.

Вначале играть левой рукой может показаться крайне неестественным, но… Вспомните мой опыт с зубной щёткой. Пройдёт время, и левая рука начнёт играть также, как и правая. Вы заметите, что когда устаёт правая рука и соответствующее полушарие мозга, то ухудшается реакция и сила удара. Но, стоит перекинуть ракетку в левую руку и… Вы начинаете играть с новыми силами — возвращается реакция и внимание, ибо включается другое полушарие.

То есть, человек также может активно менять работающие полушария — пока одно работает, второе отдыхает, и наоборот. Более того, внедрение этого метода в развитие детей с детства позволит личности формироваться намного гармоничнее. Взрослому человеку, игра в бадминтон, меняя руки прекрасно снимает стресс и «перезагружает» систему. Достаточно всего полчаса, чтобы настроение резко улучшилось.

Как практически научится играть левой рукой? - Сначала надо разыграться правой. Когда игра пошла, переходите на левую. Вначале может не получаться, тогда опять разыгрываем правую, говоря левой: смотри, как надо. И опять берём ракетку в левую. Немного упорства, и включится внутренняя передача опыта от одного полушария к другому, и… Вы сами себе удивитесь.

Это самый простой, весёлый и эффективный метод внутренней гармонизации, что я до сих пор пробовал. Плюс работаем с эго — надо смириться с тем, что вы какое-то время выглядите неловким, и научиться смеяться над собой вместе со всеми.

* * *