Будь здоров, малыш, не кашляй!

Татьяна Феоктистова Первая
   Есть такие люди, Овны, которые живут под девизом: "Вижу цель - иду к ней!".
   Я, кстати, не считаю, что это баранья упертость.
   Это, скорее, целеустремленность: и звучит лучшее и глубже отражает смысл.
   Вот и я такая.
   Когда в стране обьявили массовую вакцинацию от Covid-19, я рванула в ГУМ и встала там в очередь на добровольный укол. 
   Доктор по фамилии Штучный сразу замер, узнав о моих неоднозначных отношениях с белком, на котором выращивают все вакцины.
   "Чего  же вы от меня хотите? - сморщил он лоб,- чтобы я вам разрешил прививку, вы тут дали аллергию и меня уволили?!".
   Врач кончил писанину и решительно послал меня на аллергопробы.
   Вот так я и оказалась в институте иммунологии на Каширке, который хранит в своей памяти еще пациентов СССР и носит непроизносимое имя ФГБУ ГНЦ ФМБА России.
   Первым напоминанием о советских временах здесь был метровый сугроб, загородивший вход к центральным дверям института.
   Местный дворник, видимо, решил, что пациенты, если им сильно приспичит, сами протопчут себе дорогу.
   И он был прав. Тропинка действительно была протоптана по снегу десятками ног. Только она была такой узкой, что надо было хорошо повихлять бедрами, чтобы удержать равновесие и добраться до дверей института.
   Повихляв бедрами, я вспомнила шальную молодость, хихикнула и зашла в институт веселая и румяная.
   Ай да дворник! Ай да сукин сын! Заставил, черт, вспомнить, что я почти забыла!
   В институте иммунологии было всё так, как я и предполагала: охранник с видом уголовника, зато в костюме, регистратура, где мне сразу же напутали мой адрес и гардероб с бесстыже неубранным спальным местом.
   Ах, да, еще тут работало советское окно с табличкой «Касса», где на деревянном подоконнике стоял терминал.
   Внутри окошка все было очень ностальгично: цветочные горшки в форме собачек и котиков и пожилая кассирша в вязанной кофте.
   Глаза она поднимала на человека лишь тогда, когда речь заходила о сумме оплаты, а поскольку суммы тут были лихими, кассирша как бы спрашивала взглядом: «Ты точно будешь это оплачивать? Ты к этому готов?». 
   Я знаю это наверняка, потому что сама подруливала к "Кассе" больше пяти раз, и реакция кассирши была всегда одинаковой. 
   Лишь на шестом заходе, узнав мой голос, у нее сработал фейс-контроль: кассирша улыбнулась мне, как доброй знакомой.
   Клиентов, заносящих сюда много денег, она выделяла.
   Я не знаю, как там устроено хозяйство в ИАКИ (Институте аллергологи и клинической иммунологии на Малой Бронной), но на Каширке совок лез из всех щелей, хоть и был замаскирован под современность. Совок хотел много денег, но не был готов предложить сервис. 
   Например, электронных табло над кабинетами тут отродясь не было: к врачам то и дело заглядывали разные люди, извинялись и что-то спрашивали.
   Кого-то из них впускали внутрь, а кого-то заставляли ждать в коридоре.
   Весь первый этаж напоминал Броуновское движение.
   Как в дружной советской деревне, персонал здесь общался друг с другом запросто, через весь коридор, так что мы, пациенты, узнавали все местные новости. 
   Передовых технологий здесь не наблюдалось,но справедливости скажу,что врачи здесь были и остались добротными, как советская мебель.
   Поэтому и люди и шли сюда,вихляя бедрами, по протоптанным ими же тропкам.
   Медицинская смекалка в институте проявлялась еще и в том, что здесь невозможно было бы свалить "на одну голову" все свои проблемы.
   Разные аллерготесты тут были по-советски честно поделены между врачами.
   Захотел ты стандартный тест-пакет – запишись к обычному аллергологу.
   Желаешь тест на медикаменты – чеши к кандидату наук, но за новую плату и новый счет за анализ.
   Короче, кассирша в вязаной кофте работала здесь, как Стаханов.   
   Мой общий счет за день составил 16 485 рублей. И это не считая 350 рублей в местном "Кафе", где пюре с котлетой мне наложил рабочий кухни, залапав мою тарелку ручищами без перчаток.
   В перерывах между раздачей блюд он часто тер глаза, незаметно чесал под маской нос и даже слазил разок себе в штаны, аккуратно там что-то поправив. 
   Посетив простого аллерголога (2200 руб.) и сдав тест на 10 пакетных показателей (7700 руб +450 руб.за забор крови), я отправилась к кандидату медицинских наук, который вел тесты на медицинские препараты. Визит к кандидату обошелся мне еще в 3000 рублей.
   Меня интересовал «Лидокаин» и «Артикаин» – анестетики, на которых работает моя стоматологическая клиника. В силу своих аллергических реакций я много лет лечила зубы, как в войну, наживую, но очень от этого устала.
   Доктор медицинских наук оказался мужчиной среднего возраста. Он долго меня расспрашивал, изъяснялся высокими терминами, после чего ушел в росказни о том, как аллергии распознаются сегодня на Западе.
   Лекция получилась обьемной и даже поучительной -  аккурат на 3000 рублей, так что без обмана.
  «Мне бы, доктор, сдать тесты на «Лидокаин» и «Артикаин» –  мяукнула я, ощутив всю приземленность своих интересов.
   Врач взглянул на меня, как на препарированную лягушку, и поднял бровь.
  "А вы уверены, что вы аллергик?" - вдруг спросил он,- мне кажется, что вы не наш пациент и аллергию путаете с реакцией своего организма на стресс или проблемы эндокринной системы. А это, извините, не одно и то же!».
   Мы покопались в моей эндокринной системе, потом - в стрессах, но ничего интересного там не нашли, кроме моих антидепрессантов.
    «Вот видите…» - протянул доктор и совсем во мне разочаровался.
    «Да мне бы понять, какие анестетики мне подходят и какую "реакцию организма" я даю на белок! – уперлась я рогом, и пошла уже ва-банк - вакцина Спутник V выращена на курином белке, а у меня, извините, проблемы с белком от куриного яйца до мужской спермы! Мы будем делать все пробы, доктор?".
   Врач офигел, убрал пафос и взгляд его смягчился.
   Он оценил исповедальный юмор.
  «В нашем институте, Татьяна Александровна, всё для пациентов!» - парировал он и я почувствовала, что громы улеглись и мы перестали бодаться.
   Дальше уже пошло, как по маслу.
   Врач сделал мне тест на «Лидокаин» и он оказался отрицательным. А затем неожиданно предложил бесплатно сделать еще один тест-царапку - на куриный белок. В подарок.
     К моему удивлению, тест на белок у меня тоже оказался отрицательным!
     Эге-гей!!! Будь здоров, малыш,не кашляй!
     Делай смело свою прививку от Covid-19 и впредь не бойся спермы - ты уже в таком возрасте, что бояться тебе нечего!
     «Я же сказал, что вы не наш пациент, – мягко улыбнулся кандидат наук и... оставил мне свой телефон.
     На всякий случай.
      
Татьяна Феоктистова Первая
(февраль 2021)