Хроники комиссара Лемана. Июльская жара. Часть 3

Юрий Линна
8.
Бюро шерифа находилось в городе и мы через сорок минут были на месте. В просторном кабинете шерифа Лэверса меня посадили на стул, завели руки за  спину и пристегнули наручниками.
Во главе длинного стола восседал сам шериф слева от него несчастный комиссар Донован.
- Я пригласил начальника полиции города и прокурора нашего округа. Они уже в пути. - Шериф провел рукой по лицу.- Господин комиссар, хотите кофе? Печенье не предлагаю!
Я понял, что меня кофе угощать пока не собирались!
Через несколько минут приехал прокурор а следом за ним подтянулся начальник городского управления полиции капитан Джулиус Малкольм с незнакомым мне офицером полиции.
Все уселись за стол шерифа, один я продолжал сидеть в углу прикованный наручниками к стулу.
Малкольм с нескрываемой ненавистью посмотрел на меня.
- Чего здесь рассусоливать!- Громко сказал он. - Этот ублюдок убил полицейского. Я хочу забрать его.
- Не спешите , капитан. - Все произошло на моей земле и я буду решать кого и куда забирать!- Шериф вытащил из ящика стола сигару и аккуратно срезал кончик.
Лицо начальника полиции налилось кровью.
- Шериф прав! - Вступил в дискуссию прокурор.- Преступление совершено на территории округа и относится к юрисдикции бюро шерифа.
- Но он хладнокровно убил сержанта городской полиции не унимался капитан Малкольм.
- Не убил, а утопил! Прошу занести это в протокол! - Вякнул своим длинным языком я, и сразу же пожалел об этом. Все присутствующие кроме шерифа уставились на меня с нескрываемой антипатией. Малкольм кипел от злости и готов был разорвать меня на куски.
- Не волнуйтесь, мы разберемся во всем. - продолжил свою речь прокурор. - И мне кажется пришла пора подвергнуть офицера Лемана перекрестному допросу.
И в это время на столе шерифа зазвонил телефон.
- Шериф Лэверс, слушаю вас! - Хозяин кабинета отложил сигару. Было видно, что его вальяжность как ветром сдуло. Благодушие исчезло с его лица.
- Да, господин министр, это офицер Леман! Он у меня в офисе, задержан по подозрению в убийстве.- Трубка продолжала говорить, а шериф удивленно посмотрел на меня и начальника полиции.
- Я понял, господин министр!- Проворковал он в трубку и аккуратно положил трубку, словно боялся рассердить абонента на другом конце провода.
В кабинете стояла тишина, все вопросительно смотрели на Лэверса. Шериф не торопясь раскурил сигару и посмотрел на меня.
- Только что мне позвонил министр внутренних дел. Он лично подтвердил ваши полномочия господин Леман.
Он посмотрел на присутствующих.
- Господа, позвольте представить дивизионного комиссара полиции Лемана! Ларри немедленно снимите наручники с господина дивизионного комиссара!
" Не министр внутренних дел, а "кавалерия из-за холмов" ! Любим мы еще громкие эффекты эффекты.
- Я надеюсь, господин Леман вы извините нас за причинённые вам временные неудобства! Прошу за стол, чашку кофе?
Я кивнул, кофе не помешал бы. Потирая замлевшие запястья, я подвинул стул и уселся рядом с прокурором.
На начальника полиции было страшно смотреть. Похоже он находился в прострации. Из его открытого рта капала слюна, делая его похожим на старого бульдога на пенсии, у которого не хватило сил схватить сгнившими зубами наглого кота! В похожем состоянии был и комиссар Донован. Он только щерился своим щербатым ртом и потрясенно молчал.
Прокурор опустил голову и делал вид, что пишет в блокноте.
Только шериф был не возмутим. Мне показалось, что его даже забавляет сложившаяся ситуация.
- Господин дивизионный комиссар вы можете прояснить ситуацию. - Обратился ко мне шериф.
Да, сэр! При обыске у меня изъяли диктофон. - Я отхлебнул кофе. - Давайте послушаем запись, а потом я дам необходимые пояснения.
Когда я произнёс "диктофон" Донован вздрогнул и опустил голову.
Шериф достал из ящика стола диктофон и передал его мне.
Я промотал пленку и включил запись.
Из исповеди Донована было ясно, что помощника прокурора Коллинза убили из-за его профессиональной деятельности. Организаторами убийства были начальник полиции Маккольм и комиссар Донован. Коллинз собрал  убойный компромат на эту сладкую парочку. Рэкет, коррупция весь спектр преступных деяний вплоть до торговли наркотиками и проституцией. Кстати о проституции.
- Из какого борделя вы вытащили Риту, чтобы положить ее под Коллинза? - Я посмотрел на так и не пришедшего в себя капитана Малкольма. Мой вопрос остался без ответа.
Приближались выборы и настырный помощник прокурора имел все шансы стать ,наконец, прокурором города.
Все это могло серьезно осложнить вам жизнь, а проще говоря вы поняли вам придет конец. Коллинз не потерпит такую полицию в своем городе.
И тогда вы решили убрать Коллинза. По вашему ходатайству из тюрьмы досрочно выпустили Джорджи Саковича, убийцу которого упрятал в тюрьму Коллинз. На него предполагалось списать убийство. Самого Саковича прикончили заранее, чтобы  потом повесить на него убийство прокурора. И спрятали в домике у озера, вернее не в домике, а в лодочном сарае. они рассчитывали продержать его там не долго, его намеревались "застрелить" при задержании. Жаркая погода не дала телу окончательно остыть и путало время его убийства.
Но тут руководство распорядилось назначить меня на расследование. И ваш шикарный план рухнул. Я был никому не известной "темной лошадкой". Решено было с помощью Риты Коллинз заманить меня в домик у озера, убить там и все свалить на Саковича, благо его труп находился уже там.
Я остановил запись.
- Ну дальше вы знаете. - Я допил свой кофе. Одно мне не совсем ясно. На каком крючке вы держали Риту Коллинз, что она застрелила своего мужа, а потом пыталась убить меня?
- Похоже крючка два. боязнь разоблачения ее прошлого и неземная  любовь к сержанту Ботвингу. О эти женщины, никто не может угадать на что они способны ради любви! - Проворковал шериф, выпуская в потолок клубы дыма. - Правда чуть позже вы бы и ее убрали, зачем вам лишний свидетель, тем более болтливая женщина.
- Пора заканчивать господа. Я думаю господин прокурор не возражает  против ареста главных фигурантов этого дела. - Проговорил я , повернувшись к прокурору. - Дальше дело следствия представить доказательства их вины.
Прокурор важно кивнул головой.
- Не беспокойтесь господин дивизионный комиссар, я уже отдал необходимые распоряжения.- Шериф Лэверс благодушно улыбался. - Я думаю с моей юрисдикцией не будет проблем?
Я практически упустил момент, как помощники шерифа надели наручники на Маккольма и Донована.
- Рита Коллинз и ее горничная уже арестованы по этому делу и сейчас находятся в окружной тюрьме.- У прокурора, наконец, прорезался голос.
- Господа, прошу меня простить, мне нужно уйти. Думаю дальше вы разберетесь с этим делом сами.- Я поклонился шерифу и вышел в коридор. Меня догнал Лари и отдал ключи от машины.
- Я заправил полный бак!
- Спасибо Лари! - Мы пожали друг другу руки , я сел за руль и медленно выехал на автостраду ведущую к центру города. У меня сегодня был тяжелый день...

9.
...Секретарша в приемной встала.
-Господин министр Вас ждет, господин дивизионный комиссар!
Когда я вошел в кабинет, Чарли встал из-за стола и вышел мне на встречу.
Мы обнялись.
- Как тебе это удалось? - Я отстранился и посмотрел на друга. - Это же было практически не возможно.
- Ну, не труднее чем тебе, Макс, вытащить меня тяжело раненого с поля боя!-  Чарльз, то есть министр внутренних дел рассмеялся...