Раки

Ольга Лифанова-Богатырёва
   В моей теперь уже долгой жизни мне приходилось несколько раз встречаться и общаться с немцами. Я хочу рассказать о самом первом знакомстве с людьми, которые вольно или невольно пришли , вернее вероломно напали на нашу страну, чтобы завоевать её, а жителей часть уничтожить, остальных сделать дешёвой рабочей силой.
   Я родилась в январе 1943 года в г. Магнитогорске, папа уже полгода воевал на Украинском фронте. Прошёл с боями до Германии, был дважды ранен и домой вернулся в 1946 году. Мне тогда уже исполнилось три года.Немцы до Урала не дошли, поэтому страшных разрушений городов не было.Папа вернулся на металлургический комбинат, нашей семье дали очень хорошую 3-х комнатную квартиру, я ходила в детский сад, мама занималась хозяйством.
   Через весь город протекала река Урал, она делила его на две части, которые назывались - правый и левый берег. Мы жили на улице Набережной, которая брала своё начало от очень красивого Дворца металлургов. Не очень далеко от нас протекал Урал и папа любил в выходные ходить на рыбалку. Возвращался вечером с рыбой и целым мешком раков. Раки были ещё живыми,  мама наливала в ванну воды и вываливали туда всех пойманных раков.Они начинали передвигаться в воде, сплетаясь в причудливые хороводы. Однажды я сунула в воду руку, хотела потрогать рака и в то же мгновение крепкая клешня ухватила мой пальчик. Я заорала благим матом, мама прибежала и освободила мой несчастный пальчик из плена. С тех пор я никогда не прикасалась к ракам. Мама ставила большую кастрюлю и варила раков, я не могла смотреть на это действие, но потом с удовольствием лакомилась их нежным мясом.На всю жизнь осталось ощущение вкусноты нежного, чуть сладковатого мяса раковых хвостов и клешней.
   Недалеко от нас пленные немцы строили дома и укладывали камнем новые дороги, видимо тогда с асфальтом было туго. Мама насыпала большой кулёк варёных раков и я, 4-х летняя девочка относила их пленным немцам. Родители не боялись, что их дети и пленные находятся рядом. Правда некоторые мальчишки кидали в них камешки и кричали "гитлер капут". Немцы согласно кивали головами. Меня они встречали с радостью, лакомились раками и говорили " гуте медхен", " данке" и дарили мне вырезанные  из дерева игрушки. Иногда играли на губной гармошке.
    Прошло уже больше 70-ти лет, а я часто думаю - какая великая и добрая душа у  нашего народа, не стали относиться со злобой к этим пленным. Скорее всего многие пошли воевать под воздействием пропаганды или по воинскому призыву. Ведь почти у всех дома остались семьи, родители, дети, которых они, скорее всего, никогда не увидят.
   Через два года родители по контракту выехали на работу в Германию, где я уже вплотную соприкоснулась с жизнью немцев и общению с ними. Родители оба работали и со мной и младшей сестрой Люсенькой весь день занималась фрау Марта. Вернее она жила у нас. По русски она почти не говорила и наше общение было очень интересным.
   Но это уже другая история...