Спирт - он и в армии спирт

Алекс Волга
     Итак, я Начальник службы горючего 447 зенитно-ракетного полка 25 гвардейской танковой дивизии 2-ой гвардейской танковой армии Группы советских войск в Германии. Новая должность, новые обязанности. Полк только перевооружился и стал зенитно-ракетным, а это сложная техника, требующая квалифицированного обслуживания и снабжения в том числе и горюче-смазочными материалами, среди которых и спирт этиловый, применяемый для технического обслуживания сложной радиоэлектронной аппаратуры. Этот рассказ о том, как я получал спирт на армейском складе в Равенсбрюке.
     Чуть ли не в первый день моего пребывания в должности Начальника службы горючего меня вызвал к себе командир полка и порекомендовал мне не затягивать с получением спирта для нужд полка, а с его стороны мне будет оказана необходимая помощь в случае каких-либо проблем. Я озвучил требования к автомобилю, который необходим для перевозки горюче-смазочных материалов и командир тотчас же поставил задачу командиру ремонтной роты капитану Худан, обеспечить меня автомобилем и оборудовать его так, как необходимо. Я же оформил заявку на получение спирта и понес ее в дивизию.
     Начальник службы горючего дивизии, майор Шамбов Николай Иванович, прочитав заявку радостно сказал: «Ну вот кто меня теперь заменит. Так, во вторник поедем на склад в Равенсбрюке, я лично покажу тебе, как надо получать спирт».
Во вторник я на «Голубом муле» (это новый автомобиль ремонтной роты ЗИЛ-130 голубого цвета) и майор Шамбов со своим начальником склада прапорщиком Анатолием на чьем-то УАЗике приехали на склад горючего армии. Оформили необходимые документы и прошли на территорию склада. В хранилище технических жидкостей нас ждал начальник отдела хранения капитан с не замысловатой для северных народов фамилией Петров. Он открыл хранилище и как старого друга пригласил Николая Ивановича внутрь хранилища. Мы с Анатолием вошли следом. Хранилище представляло собой кирпичное помещение длиной метров двадцать. Посредине был устроен проход, а по обе стороны от прохода стояли бочки со спиртом. Как сказал капитан слева бочки с ректификатом, справа с техническим спиртом. Мы получали ректификат. Анатолий вооружился ключом для открывания бочек и стал открывать их одну за другой, а Николай Иванович окунал в бочку палец, затем его облизывал, чмокал, закатывал глаза и говорил: «Нет не то, следующую».
     Так мы прошли половину хранилища, пока он выбрал то, что надо. Естественно процесс выбора сказался и на состоянии Николая Ивановича, и тут хитрая бестия Петров заговорчески перейдя на шёпот предложил ему только ради старого знакомства мягкий и с удовольствием пьющийся рисовый спирт. Якобы у него для уважаемых гостей специально припасен. Но в обмен в пропорции два литра ректификата на литр рисового. У Николая Ивановича глаза загорелись (порадовать начальство отличным спиртом – это же здорово) и он просительно взглянул на меня. Дело в том, что дивизия хоть и получала спирт, но была промежуточным звеном, получила – отдала, списание в расход мог осуществить только непосредственный потребитель, подразделения полков, которым по приказу Министра обороны был положен спирт для обслуживания техники, приборов и вооружения. Я кивнул, и майор обрадовался, как дитя: «Меняем», - сказал от Петрову.
     Потом я узнал, что это был за рисовый спирт. Петров прятал одну из неполных бочек с обычным спиртом, иногда даже с техническим, в подсобку и затем выдавал этот спирт якобы за рисовый. Ну и при такой технологии выбора, какую мне демонстрировал Николай Иванович сделать это было не сложно.
     С чувством выполненного долга мы загрузили три двадцатилитровые канистры со спиртом в машину и отправились в обратный путь. Так как процесс «показного получения» затянулся, то приехали мы в полк, когда официальное рабочее время закончилось и каково же было мое удивление – на лавочке у штаба полка сидело несколько командиров подразделений, они ждали меня. Пришлось огорчить любителей «добросовестного отношения к обслуживанию техники». «Спирт выдавать буду завтра», - сказал я и пошел домой.
     На завтра у хранилища со спиртом с самого утра стояла очередь жаждущих. Получившие спирт в хорошем расположении духа отправлялись по подразделениям в приятном предвкушении. Я спросил одного из командиров батарей: «Сергей! А до техники то спирт доходит?»
«А то как же, - ответил он. - Технология простая. Наливаешь спирт в стакан, выпиваешь и дышишь на приготовленную заранее ваточку, а вот ей то уже и протираешь контакты и другие детали на технике. Техника обслужена и готова к боевому применению!». И он засмеялся.