8. 2 Римская империя и Израиль

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр.343) «Если кто понял причину падения античного мира и сделал героическую попытку поднять его на прежнюю высоту, это был великий Александр. Этот легендарный завоеватель, посвящённый, как и его отец Филипп, в самофракские мистерии, был в одно и то же время и духовным сыном Орфея, и учеником Аристотеля.

Несомненно, что пройдя с горстью греков через всю Азию до самой Индии, он мечтал о всемирной монархии; но не такой монархии, какую осуществили римские цезари, угнетавшие народы и уничтожавшие религии и свободу науки. Он был воодушевлён великой идеей, соединить Азию и Европу с помощью религиозного синтеза, опирающегося на авторитет науки.  Движимый этой мыслью, он отдавал одинаковые почести как науки Аристотеля, так и Минерве Афинской, как Иегове Израиля, так и египетскому Озирису и Браму индийскому, признавая,  в качестве истинного посвящённого, единое божественное начало и единую божественную мудрость, скрытую под всеми этими символами.

Меч Александра был последней молнией орфической Греции, которая вспыхнула и осветила Восток и Запад. Сын Филиппа умер в упоении своей победы и своей мечты, оставив свою распавшуюся империю произволу жадных военачальников. Но идея Александра не умерла с ним. Он основал Александрию, где восточная философия, иудейство и дух эллинов растворились в эзотеризме Египта в ожидании того времени, когда мир услышит весть о победе жизни над смертью из уст Христа».

                Получается, что все завоевания Александра были направлены Высшими Силами для возникновения Единой религии, которая бы объединила народы Земли? В Агни Йоги говорится, что
 «Единое Еgо Величайшей Индивидуальности проявилось в целом ряде Великих образов. Истинно, очень мало каких-либо значительных воплощений остаётся на долю землян. Истинно, этим Бодхисатвам, как их называют на Востоке, обязаны мы всем самым ценным, самым высоким, самым насущным, ибо они насытили  сознание наше и тем преобразили и продолжили жизнь нашу» («Шамбала это не миф. Н.Е. Ковалёвой). Поэтому Александра можно считать  посланцем Высших Сил.   

«Что такое Рим? Из какого сочетания сил  произошла римская империя? Заговор жадной олигархии во имя грубой силы, притеснение человеческого разума, религии, науки и искусства во имя обоготворённой политической мощи – вот из каких слагаемых возникало его правительство;  оно не признавало той истины, по которой правящая сила должна опирать своё право на высшие начала науки, справедливости и экономии.

Вся римская история – последствие того беззаконного договора, посредством которого Отцы-Конскрипты (Сенаторы в республиканский период, выбравшиеся из плебеев) объявили  войну сперва Италии, а затем и всему человеческому роду. Они хорошо выбрали свой символ! Бронзовая волчица с взъерошенной шерстью, вытягивающая свою голову гиены на Капитолии, есть истинный образ этого правления, та злая сила, которой была одержима душа Рима».

                Почему так произошло? Значит ли это, что государством должны управлять не все желающие, а те, кто учился этому? В невежественные души людей легче проникнуть тёмным силам? Полученное богатство и власть застилают глаза разума.

«В Греции уважались до конца святилища Дельфов и Элевзиса. В Риме, с самого основания, наука и искусство были выброшены как ненужные. Попытка мудрого Нумы, который был этрусским посвящённым, погибла благодаря ненасытному честолюбию  римских сенаторов. Он принёс в Рим книги Сивилл, которые заключали в себе часть герметической науки. Он создал судей, избираемых народом; он роздал народу земли; Он построил храм Янусу в честь всемирного Закона; он подчинил военное право священным герольдам.

После Нумы римский сенат сжигает книги Сивилл, уничтожает авторитет  римских жрецов и судей, и возвращается к своей системе, в которой религия была лишь орудием политического господства. Рим делается гидрой, поглощающей народы и их богов. Одна за другой, нации постепенно подчиняются Риму и их богатства расхищаются. Государственная тюрьма наполняется королями Севера и Юга. Рим, не хотевший иных жрецов, кроме рабов и обманщиков, убивает в Галлии, Египте, Иудеи и Персии последних представителей эзотерического предания. Он делает вид, что поклоняется богам, но в действительности Рим поклоняется только своей волчице.

… при свете кровавой зари, перед покорёнными народами восстаёт последний отпрыск волчицы, и в нём сосредотачивается весь гений Рима: является Цезарь! Рим поглотил все народы; Цезарь, воплощение Рима, поглотил всех власти; Честолюбие Цезаря не удовлетворяется званием императора всех наций; к императорскому венцу он присоединяет тиару и называет себя первосвященником. 

… при ярком дневном свете развёртывается римская оргия с её вакханалией пороков и торжеством преступлений. Она начинается сладострастной встречей Клеопатры с Антонием, она кончается развратом Месслины и неистовством Нерона. Она выступает похотливой пародией на мистерии; она завершается римским цирком, где дикие звери бросаются на обнажённых девственниц, мучениц за веру, при громких криках восторга двадцатитысячной толпы».

                Получается, что в человеке есть звериное начало, которое и проявляется. Зверь в образе человека? Душа пала в тело зверя и подчинилась ему? Зверь усиленный собственным Эгом.  Если это так, то как представители Высших Сил на Земле  относятся к остальным людям? Воспринимают их, как неразумных детей или как очеловеченных зверей?

 «Между тем, среди  покорённых Римом народов, один называет себя народом Божием, и проявляет гений, противоположный римскому гению.

Чем можно объяснить, что Израиль, истощённый своими междоусобиями, раздавленный трехсотлетним рабством, всё же сохраняет свою веру несокрушимой?  Почему этот покорённый народ восстал перед лицом падшей Греции и беснующегося Рима, как пророк – с посыпанной пеплом главою и глазами, пылающими страшным гневом?

Потому, что великая идея жила в нём, она была внедрена в него Моисеем. При Иосии двенадцать колен израилевых воздвигли камень с такой надписью: «Да будет это свидетельством между нами, что Иегова – единый Бог».

Моисей, законодатель Израиля, сделавший единого Бога краеугольным камнем всего: науки, общественного закона и всемирной религии, вдохновением своего гения постиг, что только в победе этой идеи будущность человечества. Чтобы её сохранить, он написал свою Книгу иероглифами, построил Ковчег из золота, создал Народ среди зыбучих песков пустыни».

                Теперь понятно, почему Моисей водил так долго народ по пустыне, чтобы воспитать в нём дух единобожия. Родилось новое поколение, воспитанное на единобожии.

«Книга его перестала быть понятной для духовенства, Ковчег был захвачен врагами, а Народ сотни раз был уже готов забыть свою идею.

Почему же идея Моисея осталась живой, не смотря ни на что, почему сохранилась она запечатлённая огненными буквами на челе и в сердце Израиля? В чём тайна этой исключительной устойчивости, этой неизменной верности, несмотря на все невзгоды бурной истории, наполненной катастрофами – верности, которая придаёт Израилю его единственный лик среди других народов?

Чудо это совершено пророками и той эзотерической школой, которая воспитывала пророков. Со времени Моисея и до самого уничтожения Иудейского царства, Израиль всегда, во все эпохи своей истории, имел своих пророков (Nabi), передававших устные предания друг другу. Но сам институт пророков появляется в первый раз в организованной форме при Самуиле».