Про пьяниц

Егор Черкасов
Да чего говорить-то про пьяниц? Загляни в выходные под каждый куст-вот они, пожалуйста! Бери интервью у пьяниц сколько хочешь.
Тем более, когда сам выпьешь, твердить, что я так, а они хуже меня, потому что я выпиваю, а они пьяницы - это перебор! Нельзя так про своих.
В России пьют все. Каждый в меру испорченности своей натуры и графика работы. А судя по нашим законам - их принимали тоже не совсем трезвые законодатели. Вот так и живем.
Но несколько историй про любителей зеленого змия, так и быть, расскажу. Знал я парочку тройку пьяниц, которые меня удивляли только так!
Одного из них звали Василий Васильевич. Он пил так, что остановить его было уже невозможно путем  уговоров, или даже грубой силой. Горел человек на глазах, от него даже родня вся отвернулась. Остался он один, в глухой деревне, где всю жизнь прожил, и с друзьями по своей  «партии».
Уволили Василия Васильевича с работы. А пить он не прекратил. А пить на что-то ведь надо! Продал Василий Васильевич культиватор.  Потом хозяйство свое маломальское продал. Затем всякую нажитую утварь домашнюю. Затем ушел в продажу и ковер. За ним и стол и стулья.
Сидеть и есть Василий Васильевич стал на бревнах, что притащил из сарая. На одном разложит еду, а на другом сам сидит.
Через полгода «выгодной распродажи» Василий Васильевич продал в своем доме все. Остался только дом, он и бревна. Спал наш герой уже на полу под одним одеялом, так как второе одеяло он тоже продал.
А пить все хотелось и хотелось. И однажды на очередной попойке, не зная, что заложить своим товарищам, Василий Васильевич и предложил:
-Не ведаю, что, епта, делать-то! Берите у меня хоть окна, мать их ети! На кой черт они мне? Смотреть только в них, да и всего проку.
А дело было уже глубокой осенью. В нетопленной хате Василия Васильевича было холодно так, что даже мыши по его дому бродили в шапках, шарфах и полушубках. Но наш герой «горел», и ему срочно было нужно выпить. И…его товарищи, можно сказать, выковыряли у него из дома все окна и в несколько подходов их унесли. Помогли ему. За этот «красивый жест» Василий Васильевич получил две бутылки горючей.
Окна унесли с концами. Ушли и друзья. Остался наш герой один посреди комнаты.Поглядел Василий Васильевич на свое жилище, где уже гуляли ветра, и осенняя листва вела хороводы, плюнул на пол, выпил, выругался и лег спать, прикрывшись одним одеялом. А на следующий день в деревне выпал снег…
***
Еще одного горемыку знал я на своем веку. Звали мужика Антон Антонович. Тоже он в деревне жил. Он пил так, что его шарахнул инсульт. Из всех слов, что наш герой  впоследствии инсульта мог произносить, были: «Здорова», «давай» и «бл***». Этот маленький запас слов позволял  ему без труда и после инсульта договариваться о встрече с собутыльниками. Придешь, бывало, к нему - полон дом гостей! А Антон Антонович протягивает пустой стакан:
- Давай, бл***!
Спустя год отказали ноги у Антона Антоновича. Но ноги не горло - пить то он хотел по-прежнему. А как быть?
Была у нашего героя жена. Она уже устала бороться за судьбу Антона Антоновича. Уйдет на работу, запрет его одного дома. Вечером придет, покормит, и, слава богу - день прошел. Думала наивно она, что хоть ограниченная недееспособность ее мужа сократит его потребление спиртяги. Но не тут - то было.
Стала она замечать следующее: уходит из дома, попрятав все спиртное в сарай - Антон Антонович лежит, не встает, разумеется, а когда она приходит с работы - спиртное на месте, нетронутое, Антон Антонович лежит, Но! В хлам бухой!
Месяц неустанных расследований привели жену Антона Антоновича к феноменальным разгадкам! Дело, значит, происходило следующим образом.
Как только жена Антона Антоновича уходила на работу, тот делал нехитрый звонок своему другу, где с помощью небольшого словарного запаса мог доходчиво ему объяснить,  что, дескать, трубы горят и жить хочется до жути. Друг, как настоящий друг, бежал с выпивкой  к Антону Антоновичу, пока тот сползал со своей кровати и  дальше полз до входной двери дома. Так как окна Антон Антонович открыть не мог, а доползти до входной двери пока еще был способен, он это делал минут за  40 свободно. Далее происходило самое интересное! Так как входная дверь в дом была заперта женой, Антон Антонович, доползая до нее, ждал, как через маленькое окошечко внизу двери, в которое пролазила только  кошка Антона Антоновича,  неожиданно, но ожидаемо пролазила рука со стаканом от друга, настоящего друга, и утоляла жажду нашего героя!  Далее, Антон Антонович полз обратно к кровати и засыпал, дожидаясь свою жену.
Несколько лет назад бог прибрал находчивого Антона Антоновича к себе, не дав дожить ему и до 60-ти.
***
А теперь самое время обнажить перед вам душу и рассказать о себе любимом. Когда-то давно я тоже любил спиртное. И вовремя разлюбил его. Надеюсь, что навсегда. Как говорилось в одном добром мультфильме : « Не жена она мне боле, не жена!»
Один хороший вывод я сделал благодаря своим оголтелым попойкам в молодости: все спиртное, купленное на твою стипендию, неминуемо приведет тебя к отравлению. А что-то лучше  и без последствий для твоего организма тебе просто не потянуть финансово. Так какой в этом смысл?
Какое вино-такая и тусовка. Это был мой второй вывод. А третий вывод мне подсказал один мужик-сиделец, которого мы всей ватагой мальчишек уважали до сблева, свято веря в его авторитет, пока потом не узнали, что он был обыкновенным сказочником и с самой неуважаемой статьей за плечами. Так вот, этот мужик меня учил: « Не умеешь пить-не пей, не умеешь играть в карты - не садись играть!». Тогда золотые слова дяди «Шнурика»- авторитета мы хотели выбивать у себя на груди…
Кстати, обо всей этой братве и авторитетах! Вспомнил один случай - вам понравится.
Было это в те годы, когда 90-е головного мозга витали в нулевых и наводили страх уже на половину, или треть. Но еще оставались люди, которые жили по понятиям, гордились отсиженным сроком, словно  курсами повышения квалификации, еще что-то держали, отжимали, и кого-то напрягали.
К чему все это я? Да все просто, рассказ свой я начну словами: «Пил я как-то в женском общежитии…»
Так вот, пил я как-то в женском общежитии и, прижав хозяйку комнаты довольно плотно своим телом, разводил на всякие грязные разговоры. Хозяйка комнаты от этих разговоров заводилась, но не румянилась, как девки в старину, а только обжигала меня своим взглядом из-под накладных ресниц и манила остаться у нее после 12-ти ночи. С ней в комнате сидели ее подруги и посмеивались над моим соблазнением.
Внезапно в нашу комнату ввалилась орава пацанов. Все короткостриженые, с бычьими шеями и в спортивных костюмах. Самый страшный из них ввалился в комнату самый первый и был, очевидно, предводителем банды.
Я отпрянул от хозяйки  и попытался быстро сориентироваться, да угадать, не ее ли это парень с «группой поддержки» приехал меня «поддержать», «подержать» и выкинуть? Глава банды посмотрел на хозяйку, потом на меня и спросил то, что было тогда привычно для четких пацэ:
-Ты с какого района?
-Автаз!-выпалил я с надеждой на то, что прокатит. Автозавод был  всегда родиной  и кузницей  неслабых духом ребят.
-И я с автаза, но тебя раньше никогда не видел. Ладно, давай выпьем, а то в горле пересохло. А потом глянем, какой ты «с автаза»…
Ладно, что не стали сразу бить - дали отсрочку. Я знал, что человек, выпивая, преодолевает несколько стадий: веселье, гнев и овощное состояние. Вопрос животрепещущий был один: сколько главе банды надо было выпить, чтобы дойти до состояния овоща и забыть, зачем сюда приехал?
В тот вечер мне фартило! Бандита номер один развезло с двух полторашек пива. Он отпустил свою банду, остался один, сначала все лез  ко мне брататься и обниматься, а потом я узнал, что зажимал в углу его девушку, но он не был в обиде, потому что у него есть еще несколько ( эту информацию, слюнявя мне ухо и обхватив руками мою шею, прошептал бандит, как самое сокровенное).
Да и какой он был бандит?! Пацан  рос без отцовского воспитания и ремня, обыкновенный мальчишка, который занимался спортом и сам прятал свои комплексы за агрессивным поведением. Таких в то время было много.
Мы в тот вечер подружились с этим пацаном. Девки из общаги уже были не рады нашему совместному визиту к ним, потому что и я вскоре превратился в овоща, от которого уже не веяло амурными чарами, а только перегаром и оливье. Девчонки решили  нас сплавить быстрее по домам. Взяли за шкирку и повели из общежития до остановки, придерживая за ремни от штанов, чтобы мы не упали вперед мордой.
На остановке первый подъехал мой автобус. Не Автозаводский, а Приокский. Но это уже не интересовало моего другана бандита.  Автобус шел последний, остановился на остановке, открыл свои двери и стал ждать, когда наберется больше пассажиров. Я  же начал прощаться. Сначала поцеловал одну девушку, затем другую, а потом очередь дошла до хозяйки комнаты, у которой мы тусили. Но в этот момент у меня закружилась голова, а хозяйка комнаты поменялась с бандитом местами. Окруженный туманом в глазах,  я взял и вместо нее поцеловал того самого бандита!  Поцеловал и ахнул - что же сейчас будет?! А бандит не растерялся и …поцеловал меня!
Я поспешил чуть ли не гусиным шагом (так перекашивало от  выпитого) в автобус. Благополучно уехал и доехал до дома. А через неделю я уже пил у одного другана на Автозаводе. И к нему завалилась компания, в которой  был тот самый бандит! Я - то думал, что вероятность нашей второй встречи равна нулю! Но карму надо было отрабатывать.
Он меня узнал, мы поздоровались, а потом с ним вдвоем вышли покурить.
-Значит, ты не из нашего района, чуть было не трахнул мою девчонку, а теперь приехал опять судьбу испытывать?- сжимая кулаки, процедил мне бандит.
-Да, из Приокского я, девчонку свою ты мне сам тогда по пьяной лавочке чуть не отдал - так что не гони на меня. И вообще мы тогда с тобой нормально расстались,- встречно наехал я на бандита.
-Ладно, проехали, дела прошлые, - дал «заднюю» бандит.
-Тебя ведь Леха зовут? - спросил я.
-Леха.
-Братка, поясни мне за ту сцену, когда мы прощались: я тебя поцеловал, потому что думал пьяный, что ты - это твоя- моя девчонка ( хер разберешь), а ты меня зачем в ответ полез целовать?
-Бляяя… - Леха присел и затянулся поглубже табачным дымом. - Ты ведь никому не расскажешь, правда? Я ведь тогда подумал, что у вас на районе так принято…Мало ли, как вы с братвой прощаетесь?
Я заржал, как конь. А с Лехой мы потом еще долго общались. Нормальный он оказался парень, такой же долбоеб, как и мы все тогда. Но  точно не бандит!
***
В завершении сего рассказа хочется сказать  много чего. То, что я летал, как фанера над Парижем с надеждой, что все прокатит - так получалось не всегда. У меня друг однажды сказал: «Бро, мы все когда-нибудь бросаем пить! Либо сами и по своей вине, либо по определенному случаю, когда иначе нельзя, либо когда уже в гробу высыхаем. Но всё равно бросаем!»
Я бросил пить…наверно потому, что хотел, очень хотел успеть это сделать до гроба…