Американские этюды. Тринидад

Леон Катаков
       Говорят, что, мол, в успешно загнивающей империалистической Америке везде конкуренция, что "гостиницы "Марриотт" конкурируют с гостиницами "Хилтон", а магазины "Уолмарт" с магазинами "Кинг суперз", то да се. А вот и нет. Переехали мы на ковбойскую Техасщину, совсем недалеко от Хьюстона с его космическим центром и, значит, рукой подать до побережья. Нынче без интернета никак, и вот тут-то обнаружилось, что провайдер-то только один! А потому цена за минимум услуг - 65 долларов в месяц против двадцатки, которую мы платили в Колорадо. Как выражался герой Зощенко, "хушь плачь". Что делать, на неделе заявился пожилой, небритый мексиканец ставить нам связь с миром. (Если кто не знает - все пожилые мексиканцы - небритые). Слово за словом, разговорились.
- Как звать-то, отец?
Мексиканец как-то страдальчески напрягся и подозрительно на меня посмотрел.
- Мое имя Тринидад.
И предвосхищая дальнейшие расспросы заявил.
- Да-да, а фамилия Тобаго.
По-видиму, тема была болезненной, а потому Тринидад надолго замолчал и сосредоточился на своих приборах. Зато в дальнейшем, когда работа была окончена и я вручил ему чаевые - пятерку баксов, мексиканец растаял.
- На эти деньги я куплю своим внукам конфеты.
Черт дернул меня спросить, как их зовут. Мексиканец привычно насупился.
- Ямайка и Панама.
Я еле сдержался.
- А жену твою? 
- Доминика...
- А...
- Мистер, мне пора.
Так мне и не удалось узнать имена прочих родичей. Зато я вспомнил, что в Армении, на исторической родине, у меня был соседушка, по профессии слесарь, по специализации инструментальщик, по жизни мастер на все руки, по имени Наполеон, а по-фамилии Баграмян, величайший специалист выпить на халяву. Вот так просто - слесарь Баграмян Наполеон. Хушь плачь. И не спрашивайте, как меня зовут.