Жаба и тигр - Китайская сказка

Улютенко Павел Михайлович
Жил некогда в дремучем лесу в провинции Гуаньдун огромный тигр. А в болоте, под кочкой, жила жаба.
Тигру в поисках какой-нибудь добычи приходилось частенько по ночам пробираться сквозь камышовые заросли небольшого болотца, где как раз устроила себе жилище жаба.
Долго терпела она и, наконец, не выдержала. Дождалась как-то жаба ночи и, когда тигр, как обычно, проходил мимо её кочки, высунула голову и сказала:
- Бездельник, поберегись! Это говорит тебе не какая-нибудь простая жаба, а жаба, которая вот уже девяносто девять лет живёт на свете. И не очень-то надейся на свою силу, потому что она ничегошеньки не стоит по сравнению с моей мудростью. Ищи себе пищу в других местах; нечего тебе каждую ночь ходить мимо моей кочки и тревожить мой сон! А не то я выколочу пыль из твоей шкуры!
Тигр так удивился, что не мог сказать ни слова. Он был ещё молод и никогда в жизни не встречался с живой жабой. Когда же повелитель лесов разглядел, какая ничтожная тварь осмеливается угрожать ему, он страшно разгневался и зарычал:
- Как ты смеешь указывать царю зверей, где ему охотиться! Я только подниму лапу - и от тебя ничего не останется!
Вы думаете, наша жаба испугалась? Ничуть не бывало! Она снова высунула голову из-под кочки. И, хотя её голос после голоса тигра был подобен писку комара после раскатов грома, в её словах не было страха:
- Не знаю, зачем я утомляю себя препирательством с тобой, когда у меня есть средство заставить тебя замолчать навсегда. Подумай об этом и не болтай больше, чем тебе подобает!
- Изумлённый тигр не нашёлся, что сказать. Он подумал про себя: "Может быть, и впрямь это какой-то совсем особенный зверь!"
- Давай, давай, проваливай отсюда, бездельник! - не унималась жаба, видя, что тигр стоит в нерешительности.
- Уважаемая, - уже не так уверенно как раньше, начал тигр, - неужели ты сильнее меня?! Я никак не могу этому поверить. Вот что я тебе скажу: поплывём наперегонки через реку. Если ты переплывёшь первая, я, может, и поверю, что ты сильнее.
А жаба? Отказалась? И не подумала. Она сказала:
- Ах, ты ещё сомневаешься?! Ну-ка прыгай первым в воду. Всё равно я буду раньше тебя на том берегу.
Тигр поднял хвост, вдохнул побольше воздуха и бросился в воду. Но вдруг кончику его хвоста стало ужасно больно. Это наша хитрая жаба вцепилась в хвост царя зверей своими маленькими острыми зубами, да так крепко, что тигр не выдержал и взмахнул хвостом. Жаба взлетела в воздух и мигом очутилась на другом берегу.
Тигр ещё бил лапами по воде, плывя к тому берегу, как уже услышал ненавистный голос:
- Ну что я тебе говорила, полосатый дурень?
Тигр вылез на берег и с досадой сказал:
- Плаваешь ты вправду быстрее. Но этого ещё мало. Скажи-ка, - сколько ты можешь съесть?
- Сколько можешь съесть ты, что осмеливаешься задавать мне такой вопрос? - воскликнула жаба?
- Я могу съесть свинью и собаку зараз, - ответил тигр.
Жаба только заквакала, - иначе смеяться она не умела.
- Ну, а я, кроме свиньи и собаки, проглочу ещё большого тигра и буду не слишком сыта.
Услышал тигр эти слова, задрожал и бросился бежать без оглядки. Бежал он так быстро, что дважды споткнулся о камень и расшиб лапу, а потом плюхнулся в лужу и испачкал пушистый мех.
Тут-то и повстречалась ему обезьяна.
- Уважаемый тигр, - сказала льстивая обезьяна, - куда это ты бежишь? Что могло напугать царя зверей?
- И не спрашивай, дорогая обезьяна! Лишь благодаря быстроте моих ног я ушёл от смерти. Если бы я бегал помедленнее, быть бы мне у него в животе!
- У кого "у него"? Какого он вида, какой величины и где живёт? - принялась расспрашивать обезьяна.
- Дом его на болоте под кочкой, среди зарослей камыша. Ростом он невелик, но видом ужасен. Не то рыба, не то зверь и весь покрыт бородавками.
- Хм, - сказала обезьяна, - ведь это всего-навсего жаба! Её не только тебе, но и мне бояться не пристало. Пойдём покончим с ней навсегда.
Но тигр лишь помотал большой головой, - так он был перепуган. Обезьяна принялась его уговаривать.
- Если ты мне не веришь, думаешь, что я заманю тебя и брошу в беде, привяжи меня к своему хвосту, чтобы я не могла сбежать.
Тигр, наконец, поддался уговорам обезьяны. Он привязал её к хвосту, велел сесть ему на спину, и они отправились в путь.
Когда тигр и обезьяна приблизились к болоту, жаба уже сидела на своей на своей кочке. Жаба и тут ничуть не испугалась, - ведь это была мудрая жаба, которая прожила на свете без одного года сто лет. Она вежливо поздоровалась и сказала обезьяне:
- Неужели ты думаешь, будто одного-единственного тигра достаточно, чтобы уплатить мне долг? Хэ, мне и десятка мало! К тому же этот тигр такой тощий, что его и за целого тигра считать нельзя. Ну уж ладно, так и быть, съем его на закуску. Но ты поскорее приводи остальных девять!
Услышал наш тигр такие речи, вспомнил, что ещё мать учила его не доверять обезьянам, и бросился бежать быстрее прежнего.
Ох и досталось тут обезьяне! Всю её ветками исхлестало, колючками исцарапало, прежде чем она отвязала свой хвост от хвоста тигра.
Мало ли, много ли бежал тигр, - мы сказать не можем, потому что он и сам этого не знал. Известно только, что он бежал, пока не свалился от усталости. Отдышался, посмотрел на свой хвост, видит - нет обезьяны. Он подумал:
"Верно, тот страшный зверь съел обезьяну. Ну да так ей и надо, - чуть было не обманула меня! Хорошо всё-таки, что у меня такие быстрые ноги!"
Вот ведь какой глупый тигр, а ещё считается царём зверей!