Доллар и оккупационная рейхсмарка

Петр Елагин
    Когда военные стратеги фашистской Германии  готовили планы тотального мирового господства, наряду с механизмами военной экспансии разрабатывались планы экономической гегемонии в захватываемых странах. Ставилась конкретная задача  - выкачать максимальный объем ресурсов с оккупированных территорий. Не эта ли цель поставлена перед американским долларом, вот только зоной американской экономической оккупации стал весь мир.

   В большинстве оккупированных фашистами стран за национальной валютой была сохранена платёжная сила. Курс оккупационной рейхсмарки марки по отношению к местной валюте всегда устанавливался оккупантами на уровне, значительно превышавшем паритет покупательной способности сопоставляемых валют. Официальный курс военной марки в декабре 1941 года:

1 оккупационная марка — 20 французских франков или 2,5 бельгийских франка, или 0,75 голландского гульдена или  2 датских кроны.

   Покупательная способность оккупационной рейхсмарки как на рынке, контролируемом оккупантами, так и на чёрном рынке была различной в зависимости от местных условий. Во Франции, например, она была выше, чем в Бельгии, в Бельгии выше, чем в Югославии. Как правило, обесценение военной валюты увеличивалось в направлении с запада на восток, что объяснялось применительно к каждой стране различием в степени и методах ограбления оккупированных стран, в размерах эмиссии местных и военных денег.

   Задача выкачивания максимального объема ресурсов, а также сокращение военных и административных затрат Третьего рейха достигалась за счет придания оккупационным рейхсмаркам образа «твердой валюты», что в условиях избыточного вброса в обращение огромного объема реквизированных нацистами и  фальшивых денежных знаков не представляло особых трудностей. Так искусственно формировался начальный обменный курс и впоследствии он изменялся таким образом, чтобы постепенно ослаблять национальные валюты, делая оккупационную марку основным и наиболее надежным платежным средством, давая в результате огромные экономические преимущества стране-эмитенту.
Если сравнить немецкую оккупационную марку с американским долларом, то окажется что у них много общего. Прежде всего это завышенный курс  доллара и марки к национальным валютам. Он не просто завышен, а завышен в разы. Как и оккупационная марка доллар по сути ничем не обеспечен.
 За ним стоит только мощь американской армии, сила США, как мирового жандарма. Тоже было и с оккупационной маркой. Пока вермахт шел от победы к победе, она успешно котировалась на оккупированных территориях, но стоило фашистам потерпеть серьезные поражения на Восточном фронте, как курс оккупационной марки резко упал.
Сила доллара прежде всего в американском контроле над миром, в сотнях военных баз, в угрозе американского военного вмешательства практически в любой точке мира (за исключением России и Китая). Ослабление американского диктата, давления с позиции силы, неминуемо приведет к фатальному падению
американской валюты.
   А пока, Америка печатает ничем не обеспеченные, кроме веры в них, виртуальные доллары и приобретает за них у туземцев материальные  блага.