Свой-чужой

Юрий Шель
Дело происходило в областном суде миллионного русского города.  Действующие лица: адвокат Владимир, адвокат Анатолий, судья Валентина. Оба адвоката рассказали мне эту историю, и получилась вот такая общая картинка.
 Адвокат Владимир:
- Юра, что было… Всю ночь пили. А утром вспомнил-суд же. Забыл совсем. Жена такая: Куда ты пойдёшь? Ты же в доску пьяный, возьми больничный. 
Так, начал соображать.  В душ сходить, рубашку поменять. А суд у Вали. Ты же помнишь, я там судьей раньше работал? Красивая женщина. С ней так приятно под руку было пройти... Так вот. Прихожу туда. А она смотрит:
- Вова, зачем ты пришёл? Ты же немножко под шофэ, да? Так, давай, я это заседание перенесу. Секретарь! Принеси чай уважаемому адвокату! Езжай домой, Вова! Тебя на нашей машине отвезут, выходи с черного хода, чтобы приставы не видели.
Рассказ адвоката Анатолия:
-Прихожу в суд. Опоздал на пять минут. В зале Владимир сидит пьянющий. Слюни текут. Чай хлебает. Выходит судья и сразу с такой злостью на меня… Адвокат! Вы на пять минут опоздали! Вы же сорвали процесс. Заседание переносится, и суд делает Вам замечание.
- А я, представляешь, на машине по пробкам... И всего на пять минут опоздал. Обидно. И начал, дурак, ей говорить:
- За что замечание? Тут адвокат пьяный в ноль, а Вы мне замечание…

Она достает телефон, и при мне звонит Президенту адвокатской палаты, и говорит, что я сорвал суд, да ещё нахамил ей. Поэтому меня надо из адвокатов исключить. Официальную жалобу из суда сегодня к нему принесут.

И так ласково ему по телефону говорит, как медом льет:
- Ну, я Вас очень прошу его исключить, Вы же мне не откажете?
 
Суд перенесли. Через месяц адвоката Анатолия лишили на год статуса адвоката. Он потерял работу. Это был бы конец истории, про свой-чужой.

Но жизнь непредсказуема. Уже через год я попадаю в процесс к этой судье по делу об убийстве. Идёт суд. Уже состоялось несколько заседаний. И вот эта судья назначает  очередную дату суда, через две недели.

Как классно получается, ведь на дворе лето. Хоть вырвусь в отпуск. Жена уже давно просит, и дети спрашивают:

-Папа, ну когда мы поедем на море?

Какое жаркое было лето в том году...На следующий день мы стартуем на машине Ниве. В планах - десять дней на Черном море. На Ниве на трассе особо не разгонишься, протряслись тысяча двести километров. Добрались к утру.  Сняли домик.  Сидим на террасе, выпили по бокалу вина. И тут звонок мне. Звонит лично судья Валентина и говорит:

-Заседание суда завтра.
 
Я ей:

-Как? Через две недели же назначено. Я на юге с семьей.
 
Она:

-Если завтра Вас не будет, то у Вас будут большие неприятности.  Можете поспрашивать про меня, а я Вас предупредила.

Я, еле сдерживаясь от захлестнувшего меня негодования, говорю:
-Ну что Вы за человек? Да знаю, как Вы Толика выгнали.

Жена посмотрела на меня, и у нее полились слезы. Что я мог ей сказать? Было очень тяжело на душе.

Поплескались  мы с детьми один раз в море и поехали домой. Откатили сто километров, и тут я вспомнил, что  забыл забрать деньги у хозяина домика за все десять дней. Проклятие какое-то. Но назад мы возвращаться не стали.

Прихожу в суд утром. Дома еле-еле распухшие ноги в ботинки запихнул. Невыспавшийся, с красными глазами.. Ненавижу ее. А она улыбается, у нее хорошее настроение.
-Вы правильно сделали, что приехали.

Ну, думаю, ладно.
 
Провела она первое заседание.

И также с улыбочкой говорит:

-Теперь можете отпуск на месяц брать. И ехать туда, откуда приехали. И я тоже уйду в отпуск.

А я, злой, ей отвечаю:
-Нет уж, спасибо. Мне от Вас ничего не надо.

Она уже жёстким тоном:

-Так что будем делать с Вашим отпуском?

И я ей бросил в лицо:

-Забудьте!

Вижу, она снова стала собой, без улыбочек, губы поджаты. И сразу назначила суд вперед по два раза в неделю. Лето, жара, почти все судьи в отпуске, а эта-нет. Ей теперь надо по-быстрому осудить, и дело с себя сбросить.

И пошла у нас стенка на стенку. Я каждую ночь не мог заснуть, до трех ночи готовился. И тут фартануло. Доказательства обвинения затрещали и посыпались, как гнилой орех. Судья сначала сильно помогала прокурору, но когда дело стало рассыпаться, то в конце концов отвернулась и от него. Наше противостояние закончилось полным отказом прокурора от обвинения по делу об убийстве и в последующем выплатой Министерством финансов РФ компенсации за три года ареста моему подзащитному. Это уже была не игра в песочницы. Я выдохнул. Поздравлений от нее не дождался. Подошел после освобождения оправданных к ее столу сам. И попытался произнести таким же твердым тоном, каким она мне говорила:

-Это Вам за адвоката Толика.

Она посмотрела на меня каким-то странным взглядом и опустила голову. Ничего грозного в ее виде не осталось. Я увидел перед собой бесконечно несчастную усталую женщину. Без детей, без семьи. Без будущего. Я отвернулся и вышел из зала суда. И никогда больше ее не видел.