мой любимый библиотекарь

Галина Бадалова
первый раз я попала в библиотеку в 4 с половиной года, когда моей старшей сестре, окончившей 1 класс, пришлось идти туда за книгами для чтения на лето.

 в маленькой поселковой библиотеке было 2 комнаты и подсобка, а надо особо отметить это место, потому что впоследствии  именно оттуда доставались самые интересные книги. в первой комнате стоял стол библиотекаря с карточками абонентов, шкаф с каталогом, стеллажи с книгами, как на параде, каждый раз, приходя потом, этот парад менялся.

мы пришли втроем: сестра с подругой и я. старших девочек записали сразу, а меня не хотели, потому что записывали с 5 лет. наверное на моем лице отразилось отчаяние вселенского масштаба и тетя Люда все таки меня записала.

 А именно мама моей подружки была библиотекарем, но когда мы зашли в помещение, то тетя Люда вежливо с нами поздоровалась и представилась как Людмила Семеновна. Она была строга и в меру доброжелательна, и совсем не походила на ту маму Иры, которая поила нас чаем с бутербродами, весело смеялась и рассказывала нам всякие веселые истории.

 Потом она предложила нам выбрать книги, девочки подали ей список нужной литературы, а я даже читать не умела тогда, поэтому выбрала кучу книг с картинками, но Людмила Семеновна очень вежливо сказала, что можно взять только три книги. Эти книги я дома быстро просмотрела, нытьем и катанием упросила сестру мне их прочесть, и веселым галопом понеслась сдавать их обратно в библиотеку, но очень вежливая и строгая Людмила Семеновна сказала, что книги надо читать минимум 3 дня.

И мне пришлось их действительно читать, потому что вредная сестра заявила мне, что если я еще раз пристану к ней, то она выпишет меня из библиотеки.

Но я уже влюбилась раз и навсегда в тот таинственный мир книг, пахнущих то новой типографской краской, то старой бумагой, которые относили меня в мир счастья, красоты, сочувствия и боли.

что бы не мешать сестре спать, я накрывалась одеялом с головой, включала фонарик с огромной квадратной батарейкой и читала ночами, потому что невозможно было оторваться от мира эльфов  из сказок Гофмана.

 я все еще не ходила в школу, но уже брала книжки совсем без картинок, потому что моя фантазия сама их рисовала в ярких красках.
Я очень благодарна Людмиле Семеновне за то, что она мне разрешала брать книги совсем не по возрасту, никогда не позволяла шуток в мой адрес по этому поводу, и даже наоборот, всегда рассказывала про новинки. И тогда было настоящее счастье, я читала новую, со слипшимися страничками книгу.

 была, конечно, там еще одна библиотекарша, Зинаида Алексеевна, но она у меня никогда не ассоциировалась с гордым званием библиотекарь, она была суетная, много говорила, высказывала свое мнение о необходимости прочтения определенных книг в моем возрасте, всегда очень переживала за состояние книг.

 я иногда думаю, что если бы там не было Людмилы Семеновны, наверное, я бы не стала таким большим любителем чтения.