Когда нам стало плохо

Владимир Кочерженко
               
      Мы с женой береглись от вируса лето, осень и начало зимы 2020 года и угодили в ковидный госпиталь города Алексин Тульской области аккурат под Новый год. Угодили с пневмонией, отягощенной короновирусом. Достал-таки, подлый! Откуда не ждали - достал.
     Поднялась температура до 39 градусов. Подумали:  простуда, хотя ни кашля, ни насморка не было. Позвонили в районную поликлинику, часа через три (превосходная на самом деле реакция) приехала на дом участковый терапевт, взяла экспресс-анализ на вирус. На тот момент наличие искомой гадости не подтвердилось (да и мазок из горла достоверен 50 на 50).
     Спустя трое суток температура и у жены, и у меня и не подумала спадать даже при регулярном приеме парацетамола; появилась затрудненность (жесткость) дыхания. Обратились в наш сельский ФАП. О заведующей - Наталье Сергеевне Коробковой в нашем селе, больше смахивающем на солидный поселок, практически, со всеми коммунальными удобствами, народ отзывается в превосходной степени.
     Фельдшер Коробкова по уровню специальных знаний многих, даже неплохих врачей за пояс заткнет. Женщина сострадательная, милосердная, ради своих пациентов нередко забывающая о себе. А уж дотошная. ни в сказке сказать, ни пером описать!
За нас с женой Наталья Сергеевна, буквально, ухватилась. Позвонила в районную поликлинику участковому терапевту, Светлане Владимировне Карасевой, в дотошности не уступающей нашему всенародно любимому фельдшеру.
     Светлана Владимировна тут же связалась со мной и предложила оперативно подъехать в поликлинику на рентген. До конца рабочего дня кабинета рентгеноскопии оставалось где-то около двух часов. Я растерялся. Самому садиться за руль боязно: вдруг станет хуже? И в этот момент к нашему дому подъезжает такси. Кто, откуда? Оказывается, наш настоятель храма Воскресения Словущего, отец Александр (Петренко) вызвал. Как, каким образом он-то узнал, осталось, как говорится, за кадром, понеже по прошествии времени батюшка ничего объяснять не стал, лишь улыбнулся и благословил на полное выздоровление. А ведь он, оказывается, в придачу жене моей деньги на карту перечислил за такси туда и обратно.
     Участковый наш врач Светлана Владимировна Карасева после беглого осмотра и прослушивания покачала головой:
     -Все ясно. Можно и без рентгена обойтись, но все-таки сходите, пускай сделают снимочки. А вообще, вызывайте "скорую" и вместе, взявшись за руки, отправляйтесь в Алексин. Хотите, я сама вызову машину?
     Предварительный диагноз врача полностью подтвердился: двустороннее воспаление легких, осложненное вирусной инфекцией КОВИД-19. И у меня, и у жены.
     Вернувшись домой, мы позвонили соседям с просьбой покормить собаку и кошку, а так же приглядеть за домом, пока нас будут лечить. Геннадий Александрович Петухов и Сергей Борисович Перов, к слову, доктор наук, согласились без раздумий, невзирая на гипотетическую опасность подхватить заразу. И все две недели, пока мы находились в госпитале, готовили еду и кормили собаку, гуляли с ней, чистили вольер, ухаживали за кошкой.
     В госпитале за нас взялись оперативно и всерьез. Поместили в отдельную палату, тут же поставили капельницы, подключили кислород. В общем, как нам пояснили врачи, промедление в госпитализации было бы чревато непредсказуемыми последствиями.
      Самочувствие? Надо прямо сказать, было тяжко. Пропал аппетит, от одного лишь взгляда на еду возникали рвотные позывы. Кстати, свидетельствуем в два голоса - больничная еда в Алексинском ковидном госпитале отвечает всем нормам лечебного питания, кто бы ни пытался доказать обратное. Пищу доставляют в одноразовых закрытых контейнерах. Довольно разнообразные первые блюда: борщ, щи, похлебки и даже гороховый суп. На второе - гуляш с картошкой, макаронами, гречневой кашей, отварная курочка, запеканки мясные, творожные, омлет. На завтрак, конечно же, манная каша и т.д. Как выразился пациент из соседней палаты, дома бы так жрали, а то, вишь, выпендриваются...
     Сотрудники, все без исключения, вежливые, отзывчивые и, что самое важное, сострадательные. Нет возможности назвать всех по именам, понеже маски, лицевые щитки и костюмы "космонавтов" не располагают к откровенности, а бейджики с личными данными есть далеко не у всего медперсонала, но самых искренних слов благодарности достоин каждый врач, медбрат, каждая сестричка, нянечка, уборщица, волонтер!
     Чудеса начались, буквально, на второй-третий день нашей госпитализации. Мы ничего не просили, никому не надоедали, но люди, по цепочке узнавшие о нашем положении, приняли участие и словом и делом в оказании нам посильной помощи и поддержке.
     Наш давний друг из Тулы Реваз Ревазович Соловьев позвонил нашему общему другу Владимиру Николаевичу Капитонову, с которым мы более двенадцати лет по разным причинам не могли встретиться, и Володя с женой Наташей мгновенно откликнулись: передали нам два увесистых пакета с разными вкусняшками и натуральными соками. Подруга моей жены Юленька Ежова, тоже жительница Алексина, едва узнав, примчалась в госпиталь с домашними пирожками и святой колюпановской водой.
      Звонила с добрыми словами поддержки марийская писательница Маргарита Ушакова, молились за наше здоровье поэтесса и писательница из Ставрополья Нина Ивановна Авраменко, тулячка Наталья Евгеньевна Кузьмина, постоянно на связи были многие наши земляки и приятели.
     Выписали нас в преддверии Старого Нового года с настоятельными рекомендациями в течение двух недель не покидать дом. На что мы без вопросов согласились, ибо уже достаточно были просвещены как о проявлениях, так и о последствиях короновирусной инфекции.
     И опять люди нам помогли. Снег чистили соседи Федор Федорович Киданов, Зоя Борисовна Карпова, продукты и лекарства привозили и оставляли у ворот Виктор Александрович и Галина Викторовна Кузьмичевы, Владимир и Лариса Слукины, Сергей Владимирович и Светлана Николаевна Пушкаревы, наши добрые друзья Александр Викторович и Валентина Александровна Аникины, Лариса Григорьевна Тишина с дочерью Анечкой и сыном Андреем, и вообще все жители села Лужное.
     Данный материал не претендует на мемуары, либо ведомость на зарплату, паче того, панегирик. Мы совершенно о другом. С подачи наших западных "партнеров", руками местных оппозиционеров либерального толка вот уже тридцать с лишним лет лепится образ россиянина, как забитого, погрязшего в извращениях, злобного недоумка. Просчитались вы, господа подголоски. Народ, на лицах коего нет приклеенных идиотских улыбочек, умеет сострадать, проявлять милосердие. Умеет любить!
     А мы, авторы, благодарим этот народ земным поклоном!
               
                Ольга Кочерженко,
                член Союза журналистов России
               
                Владимир Кочерженко,
                член Союза журналистов России,
                член Российского Союза писателей
               
                с.Лужное