Два врача и одна пациентка

Ольга Новикова 2
У девушки возникла проблема — она уже который раз просыпалась ночью вся мокрая — буквально насквозь. Настолько, что на простыне появилось большое жёлтое пятно. А однажды проснулась на полу — упала с кровати. Насмотревшись передач. в которых поддельные теледоктора советуют во всём винить щитовидку, девушка отправилась к эндокринологу. Записи на приём не было, но девушке было реально страшно. и она попыталась пройти « на протырку».

Врач при виде «внезапной нулёвки» восторга не почувствовала и не изобразила.

- Почему без записи?

- У вас всё забито.

- Наследующую неделю запись есть. У вас что-то срочное?

- Ну, откуда  я знаю, срочное или не срочное. Я ночью потею.

- Потеете ночью — и всё? И это, по-вашему, основания для экстренного приёма?

- Я сильно потею, — пролепетала девушка, чувствуя себя дурой.

Врач пощупала её щитовидную железу:

- Всё у  вас в порядке, не морочьте мне голову.

- Может, мне гормоны сдать?

- Зачем?

- Ну… вдруг они не в порядке?

- В порядке. Если бы они были не в  порядке, я бы увидела симптомы.

- Какие именно симптомы?

- Разные, — буркнула врач, но видя, что девушка не отстанет, немного расширила:

- Ну, сердцебиение, влажная кожа, дрожь в теле. Ничего этого у вас нет.

- Но я же вам сказала, что потею.

- Из-за щитовидки вы бы  всё время потели, а не только  по  ночам.

- Ну, дайте направление на анализ — что, трудно что  ли?

- Трудно. Меня оштрафуют за необоснованное назначение ( чистая правда, между прочим), — но, видя, что девушка близка  к  слезам, направление всё-таки дала. — Вот, сдавайте. Всё равно всё нормально будет. Если хотели просто анализы сдать, зачем было симптомы придумывать?

Девушка, взяв направление, ушла сдавать анализы, с ужасом думая, что за результатом придётся вернуться к этому же врачу, и она, если анализы не покажут болезни железы, наверняка наставительно скажет: «Вот видите!»

Однако, девушке повезло — врач ушла в отпуск, к моменту её следующей явки за столом в кабинете сидела другая женщина.

- Можно?

- Вы записаны?

- Нет, мне только анализы  забрать.

Врач полезла в пакетик с анализами, попутно говоря:

- Вам, наверное, всё равно придётся записываться — по одним анализам трудно что-то определённое сказать.

- Вы просто скажите, что там. Если нужно, я запишусь .

«Хоть бы не было нужно». — подумала девушка, у неё уже глаза снова были на мокром месте.

- Всё в порядке, анализы в норме, — наконец, сказала врач. —  Какое у вас установлено заболевание?

- Пока никакого,  я обследуюсь.

Ей показалось, что врач удивилась:

- А что случилось? Почему вы решили обследоваться?

Девушка подумала, что врач проявляет праздное любопытство — щитовидка же в порядке, нужно обращаться куда-то ещё. А может, она и в самом деле зря себя накручивает. Но она  всё-таки сказала:

- Я сильно потею по ночам.

- Насколько сильно? — спросила врач. — Да вы садитесь, садитесь. Я так понимаю, если это вас забеспокоило, потливость выраженная?

- Простынка мокрая насквозь. Знаете… — девушка понизила голос. — Как будто описываюсь… Я даже подумала, что, может... Но ведь я не маленькая, раньше со мной никогда такого не было.

- И так что, каждую ночь? — спросила врач. — Или только время от времени?

- Не каждую.

А в остальные ночи вы просыпаетесь на сухой постели?

- Да.

- А днём?

- Днём я не потею. И не писаюсь, - добавила она немного раздражённо.

- Скажите, а в туалет вы ночью обычно встаёте ?

- Нет, но в  такие ночи  мне и с утра не особенно хочется - наверное, всё выходит потом.

- А как вы вообще спите? Просыпаетесь часто? Сны видите?

- По разному.

- А в такие ночи, когда просыпаетесь мокрая?

- А знаете, доктор… — задумалась девушка. — Мне снятся странные сны, и именно в такие ночи. Очень  яркие и… не то, чтобы страшные, но неприятные. То я в туалете, то на помойке какой-то,  то на бойне... И там всегда вонь и какой-то шум...

- А вы высыпаетесь?

- Не всегда.

- А вот в эти ночи и в другие ночи разница есть?

- Да, в такие ночи я обычно сплю долго, если не на работу по будильнику, и встаю разбитая.

- А скажите, — врач становилась всё серьёзнее. — Вы вообще спокойно спите? Ворочаетесь, кровать сминаете сильно?

- Вообще-то спокойно, но иногда очень ворочаюсь. Один  раз  даже с кровати упала.

- В такую ночь, да?

- Да.

Врач покачала головой. Потом снова спросила:

- А не замечали во рту у себя какие-нибудь язвочки, ранки? Ни с того, ни с сего...

- А вы знаете, — девушка выглядела удивлённой. — Несколько раз я, действительно, прикусывала во сне щёку  и язык. Я уже и забыла об этом.

- Еще один вопрос, — врач начала что-то писать на бумаге. — Вы раньше, до начала этих симптомов, не падали, не ударялись головой ? Черепно-мозговых травм не было у  вас?

- В позапрошлом году. Попала в аварию, — вспомнила девушка. — Я тогда лежала в неврологии пару недель. Но ведь всё прошло?

- Знаете что? Я вам советую непременно показаться психиатру, — сказала врач.

- Вы думаете. что я сумасшедшая? — вспылила девушка — её появившееся было расположение к врачу стремительно улетучилось.

- Нет, — серьёзно сказала врач. — Вы, пожалуйста, не волнуйтесь — я не профильный специалист и. скорее всего, ошибаюсь, но я подозреваю, что у вас может  так начинаться эпилепсия. Сходите к психиатру , пожалуйста. Вот направление. Вот адрес кабинета.

Постскриптум: диагноз впоследствии подтвердился, девушка страдала эпилептиформными припадками. Она начала получать специфическую терапию. и её ночные жалобы прекратились.

Первая врач пропустила патологию, хотя,  в оправдание ей , она тоже не была профильным специалистом.