Дневник, сын и бродячая кошка

Елена Молчанова 3
       В детстве я писала дневник. Не помню только, зачем. То ли тогда это модно было, то ли сказывалось отсутствие близких подружек, которым можно поведать все свои девчоночьи секреты. Да вроде и подружки имелись, и мама у меня никогда не ханжой не была - беседуй себе на здоровье. Короче, не помню почему, но дневник у меня был, в такой общей толстой тетрадке. Долго был, пока замуж не вышла. Там уже некогда стало писаниной заниматься, дела семейные затягивают…  И я его порвала. Не захотела, чтобы кто-то нечаянно нашел и посмеялся… Выбросила. Теперь жалею. Занятно было бы почитать. А то вся юность позабылась на фиг. Так-то по-крупному помню, но вот детали стали исчезать…

          Только теперь поняла, зачем писала. А все просто. Мысли свои на бумагу выложишь и вроде как легче, они ушли куда-то в пространство, и ты освободился от эмоций, которые беспокоят. Голова чистая и пустая и можно дальше жить…  При этом получается, что вот твой этот чистый лист бумаги в дневнике - безопасно.  Никто не осудит, не станет потом злословить.  Это как разговаривать с богом, который любит любых – плохих и хороших и никого не берется критиковать…

          Теперь вот литераторствую уж точно от одиночества. Знаете, выручает.
И потом, когда ищешь новое слово или рифму, голова работает. Полезно для мозгов. Какая никакая, но тренировка. Получается неплохая замена дневнику. Только кусочками.

           Пойду пройдусь. На воздух. У меня там кошка знакомая. Бегает возле дома по вечерам, когда люди с работы идут, в надежде на подачку, ночует в подвале. Я ее прошлый раз не угостила ничем и не пустила в парадное. Наверное, обиделась.Только я не могла - соседи будут против, у них там коляски детские хранятся. И домой взять не могу - аллергия на шерсть. А подвал у нас теплый и мыши имеются.

            На улице столкнулась с сыном. Он в соседнем подъезде живет. И опять, как обычно, раздражен и обижен. На что-то. Когда он был маленьким, то обещал заработать денег и купить мне маленький домик в деревне. Когда вырос, забыл. Да и некогда было думать о матери, по жизни у него случилось две жены, трое детей, сейчас уже сам дедушка… Какие уж тут мамы. Теперь я только раздражаю его фактом своего существования. Тем, что не сильно спешу удалиться на покой. Ведь пользы от меня никакой. Ждет. Когда это случиться, ждет. Да. Даже уже подсчитал, на что потратит деньги после того, как продаст мою квартиру, ну, когда меня не станет… Глупый. Разве деньги смогут заменить ему мать?
         
        И сейчас, встретившись с ним, я уже в который раз убедилась в этом. Просто услышала его слова обо мне, для моих ушей не предназначенные.

         А я и не переживаю уже по этому поводу. Привыкла как-то. Привыкаешь ко всему, и к нелюбви тоже. Вот теперь пандемия, контакты ограничены, а я и не дергаюсь, наоборот. Меньше вижу, меньше расстраиваюсь. Мне достаточно знать, что у него все в порядке, жив, здоров и ладно. Никто не обижает и настроение не портит. Спокойнее.
 
        Раньше недоумевала, задавалась вопросами: «За что? Почему?» Теперь перестала. Надоело, знаете ли.
 
      Пережевывать встречу не стала, прошлась по улице, встретила свою кошку. Обрадовалась очень. Я. Извинилась. Кошки не понимают по-человечьи. Объяснялись телепатически. Кстати, наука до сих пор так и не решила,существует ли телепатия или это все выдумки дураков.

- А я тебя искала - сказала я вслух.

Кошка подняла кверху морду,обрадованно мявкнула.

- Ты не обиделась на меня тогда?

- Нет. - ответила кошка - Я некапризная. Я голодная.

Накормила. Я вообще-то кошек люблю. Морды у них такие кошачьи...

          Вот думаю, как раньше, при социализме, принято было писать о высоком…  Коммунистическая идея, то, сё... Обязательно мораль и разъяснения, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас тоже пишут о том, что такое, по мнению писателя, хорошо. Но о гримасах жизни больше. Я считаю, что хорошо – это когда тебе за твои поступки не стыдно. А при каком строе это происходит, не важно. Живи по-людски и будет тебе счастье. Тем более, что никто на земле не знает точно, каким в конце концов должен быть этот строй, чтобы все были благополучны…
 
1.02.2021г