Размышления человека, такого, как и вы сами - 13

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ

ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ И РОДСТВЕННИКАХ ПО МОЕЙ ЛИНИИ

Продолжение ТЕМЫ о своей личной БИОГРАФИИ, которую я и так уже часто употреблял по ходу повествования.

 На фотографии мои родители - мама ВЕРА ОСИПОВНА и отец
 БОРИС  ИВАНОВИЧ.

Это двойной портрет МАМЫ и ОТЦА, моя удачная фотография. Она полностью сделана мною самим – снята на фотоаппарат, затем плёнка проявлена, закреплена, промыта и высушена. Потом кадр спроецирован на фотобумагу в темноте при красном свете фотоувеличителем,  и опять уже бумага проявлена в химикатных растворах , закреплена, потом промыта, от глянцована, высушена, и уже в конце обрезана на специальном резаке – всё это делал я сам как и многие другие. Да и вообще всё это долго, сложно, но тогда сервис отсутствовал во всём, были портные, парикмахеры, сапожники, да и это многие делали сами.

На мой взгляд, это очень удачное фото, на котором мне удалось запечатлеть маму с задумчивым лицом и отца с устремлённым вдаль взглядом. Мама и отец одногодки, родились в 1908 году, естественно, прошлого века.
Моя мама, в основном, была домохозяйкой с желанием иметь вещи, которые ещё только появлялись в обиходе страны в то далёкое время пятидесятых годов прошлого двадцатого столетия. Я думаю, сегодняшние компьютеры и гаджеты она приобрела бы одной из первых.

Отец по своей сути был романтик. Всё, что он слышал по радио, он принимал за чистую монету. Сталин - гений человечества, посадил его на пять лет, ну так получилось. ХРУЩЁВ развенчал культ  личности Сталина – тоже в его понимании не меньший гений, чем сам СТАЛИН. Косыгин молодец, но и Брежнев тоже умное говорит с трибуны, и вообще все вокруг молодцы, даже АМЕРИКАНЦЫ.
Вот и я как отец всё мучаюсь, а вдруг ПУТИН хочет создать такую же двухпартийную систему как в США. А то, что он наворотил столько, что теперь придётся разгребать целому поколению, я как бы понимаю тоже, но готов простить, если вдруг мысли у него СВЕТЛЫЕ.
Одним словом, я продукт мамы и папы ОДНОВРЕМЕННО, я могу оправдать своего ОТЦА, но я не оправдываю ОТЦА НАРОДОВ, как поступают другие, пребывая в беспамятстве СЕГОДНЯ.

Давайте немного вернёмся назад, спустимся до моих лет двенадцати.
Помню буквально со школы, как я не хотел ВЗРОСЛЕТЬ в отличие от многих своих сверстников. Не знаю как, но я был УБЕЖДЁН, что взросление НЕИЗБЕЖНО, а вот детство неповторимо.
В моём детстве практически мало было игрушек, и в большинстве они были УЖАСНЫЕ, а я очень любил играть в машинки, и не таскать их на верёвочке, а именно играть, катая их то в зад, то вперёд с поворотами и, естественно, с созданием различных звуков работы двигателя. И вот это обстоятельство желания игры меня очень пугало в моём неизбежном будущем. Я понимал, год – два: и игра в машинки станет смешной, и мне уже не поурчать вместо мотора.
Именно с этого момента я не хотел ВЗРОСЛЕТЬ. И совершенно искренне не понимал, как будучи отцом можно купить машинку ребёнку и не играть самому.

Начиная с 1954 года, в год вторичного открытия ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка), что уже после войны, я и сестра часто с родителями ходили туда отдыхать по выходным, выставка располагалась относительно недалеко от нашего дома, но вход на территорию стоил три рубля тогда, ещё до ХРУЩЁВСКОЙ реформы 61-го года. Потом это стало тридцать копеек, а если сегодня, то это приблизительно 30 рублей по самому щадящему пересчёту.

И вот мне уже десять лет, желание играть в машинки есть, но чувство непонимания, как взрослым этого не хочется, только обострилось.
Так вот, на ВСХВ в то время было как в другой стране. Там ходили троллейбусы совсем не такие, как в городе, у них были прозрачные бока крыши. А спереди большая эмблема хлебороба и колхозницы со снопом, символом ВДНХ. Там на территории были магазины, даже «ГАСТРОНОМ», и он до сих пор есть, как ни странно, он до сих пор работает, и вот в нем было всё не такое, как в обычных магазинах, там даже молоко было в бумажных цилиндрических бутылках, закрытых специальной металлической скобочкой как трилистник.
Там были выпечены для продажи  совершенно другие булочки, и даже была обязательно «МИКОЯНОВСКАЯ» любительская и докторская колбаса.
Совсем запредельно, но при продаже колбасы, её нарезали электро-резаками, как в современных магазинах. Буквально все брали эту колбасу, французские булочки, хлеб с таким хрустящим гребешком вдоль булки, ценой 70 копеек, а потом, после реформы, 7 копеек. Потом все шли на скамейки, что в дальнем конце, ближе к фонтану КОЛОС, и там всё это поглощали, запивая молоком из картонных бутылок. Само то, что они картонные, было уже фантастикой, жидкое молоко, а не протекает.

На самой территории ВСХВ были совершенно необычные  новые прозрачные киоски из стекла и металла, и даже игрушки для детей продавались в некоторых из них.
И вот там я впервые увидел в продаже на витрине легковую машинку, совсем как настоящую, естественно, импортную, я таких даже на улице не видел, с резиновыми колёсами, открытую, с сидениями и рулём, от которого могли  поворачиваться колёса. Я смотрел, а сам осознавал, мне уже поздно такое просить - это раз, а два - там стояла такая цена, что если бы и не поздно, то не РЕАЛЬНО в принципе даже заикаться на эту тему.

Потом, когда я уже вырос и стал сам зарабатывать, я увидел подобную машинку в новом «ДЕТСКОМ МИРЕ», что открыли на ЛУБЯНКЕ, а вернее, на площади ДЗЕРЖИНСКОГО, которого скоро опять поставят зачумлённые и беспамятные.
Благо, их кумир цел и невредим, стоит в МУЗЕОНЕ при доме ХУДОЖНИКОВ и охраняется государством. Даже краску, когда его скидывали, оттёрли и только кусочек шинели остался кем-то отпиленным ножовкой по металлу. Случилось это ещё при его снятии с постамента в 1991 году. Кто-то не удержался и решил проверить, а вдруг он действительно из золота партии отлит, такая бредовая версия долго ходила в народе ещё при БРЕЖНЕВЕ.
Я же купил эту похожую на ту машинку, сделанную в ГДР, и она есть до сих пор, стоит на книжной полке, стоит ждёт правнуков.
Если честно, то сейчас - это самая простецкая на вид детская ИГРУШКА. В любом самом захудалом магазине игрушек такие машинки, что и в этом возрасте глаз не оторвёшь.

Вот так до сих пор, я не хотел и не хочу ВЗРОСЛЕТЬ, а вернее, теперь уже СТАРЕТЬ.
Кстати, сама СУДЬБА без моего участия разрешила ещё одну мою щекотливую проблему молодых лет РАЗМЫШЛЕНИЙ.
Я с детства был сторонник настоящей любви до гроба, как видел у взрослых: отец, мать, дедушка, бабушка - но подспудно я уже осознавал, что стареешь ты сам, и это понятно, но неизбежно стареет и твоя любимая жена. И вот она уже как твоя тёща, и это просто кошмар даже в моём детском понимании, меня совсем не привлекали внешним видом взрослые тёти именно в таком смысле понимания проблемы.

И вот тут мои убеждения совершенно расходились с неизбежной РЕАЛЬНОСТЬЮ, и это казалось столь же сложной и совершенно неразрешимой задачей,  вроде той, как купить ребёнку машинку и не играть самому.

Менять ЖЁН я категорически не желал по убеждению верности одной.
Но вот оказалось, что твои убеждения - это ничто по сравнению с превратностями твоей судьбы.
Теперь уже более 50-ти лет назад, как мой почти близкий, хотя и новый друг положил начало тому, что на мой взгляд, невозможно было разрешить  в принципе, как не решаемую проблему.
Совершенно добровольно, по собственному желанию, он уводит у меня мою первую жену, мою школьную подругу, естественно, мою ровесницу, с которой у меня была самая неповторяемая, самая романтическая первая школьная ЛЮБОВЬ. Конечно, такое решение проблемы мало кому пожелаешь, душевная боль практически нестерпимая, и это несколько лет, но зато вынужденное решение проблемы ОМОЛОЖЕНИЯ жены было выполнено с максимальной возможностью, следующей жене уже опять было девятнадцать, а мне почти тридцать. Все душевные тяготы пропали и началась настоящая семейная жизнь. Работа, пелёнки, квартиры, и даже машины, естественно, одной и той же модели, других тогда не было.

А вот уже 30 лет назад даже не друг, а просто знакомый по дому, опять же по своему и её желанию уводит у меня мою вторую жену ЛИЛИЮ, которая уже была на десять лет моложе меня. И с которой у нас двое детей и двадцать лет совместной жизни.
Да, опять повторилась та же БОЛЬ, очень похожая, но на удивление, не смотря на уже двадцать лет прожитой жизни, настолько больше чем те семь, что я прожил с первой женой ИРИНОЙ, срок переживаний уменьшился, а срок пребывания на свободе увеличился аж до семи лет по сравнению с первыми тремя годами.

И вот что я скажу, в результате этих краж ЖЁН, у меня теперь уже двадцать пять лет жена, которая почти на двадцать лет моложе меня, хотя она и ЛЕНЬ несусветная, а совсем никакая не ЛЕНА, как её записали по паспорту.
И даже не смотря на то, что она будет читать написанное, я смело заявляю что, она ЕЛЕНА – ПРЕКРАСНАЯ. А её двадцать лет разницы со мной, таким хорошим, это тоже не «ХУХРЫ МУХРЫ» для моего детского опасения не ВЗРОСЛЕТЬ и не иметь жён, стареющих так быстро, как ты сам.

Более того, на её фоне стало совершенно понятно, что со второй женой мы просто ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ практически во всём, а вот с первой - сказать трудно, семь лет, включая школу и армию, срок познания не большой, а её добровольный уход говорит о том, что ей было что-то виднее, чем мне.
Вот такая пока ПРАВДА жизни с моей стороны, и это чистейшая правда в ЦЕЛОМ, да и в частности тоже.

Раз зашла речь о машинках, то стоит рассказать уже совсем не шуточную историю из моей почти юношеской биографии. У меня как и у многих не так много фактов, особенно из детства, которыми можно гордиться. Но вот один есть и в моей копилке.

Наездившись с дядей ВАНЕЙ на его грузовике в деревне, я, естественно, имел желание самому поводить машину, но тогда это просто глупое желание, в моем классе только у одного ученика была собственная машина.
Но моё желание можно было осуществить, если записаться в Дом ПИОНЕРОВ в кружок автомобилистов. Такой Дом пионеров был совершенно рядом, он располагался в здании имения ДУРОВЫХ, как говорится, всё лучшее ДЕТЯМ.
Сам дом ДУРОВЫХ, хотя и красивый ВНЕШНЕ, но он совершенно маленький, но там были небольшие кружки например, рисования, и я также пробовал там позаниматься, но безуспешно, моё желание стать художником совершенно не подтверждалось, хотя у меня будет ещё одна попытка им стать.

Но зато я узнал, что в этом доме пионеров есть автомобильный кружок. Этот кружок располагался в подвале, в него можно было записаться только в начале учебного года и только тем, кому исполнилось, а вернее, исполнится к весне 14 лет, так как получение юношеских прав только с 14 лет. Мне было ТРИНАДЦАТЬ осенью, а к весне будет ЧЕТЫРНАДЦАТЬ.
Записалось ребят ТЬМА, человек сорок, не меньше, и на первом занятии буквально не было места сесть. На первом ознакомительном занятии были разъяснены правила обучения, я, конечно, не помню дословно, но кое-что могу припомнить.
Занятия шли два дня в неделю после школы вечером.
Опаздывать нельзя, а пропускать - тем более, только если по болезни.
Сначала доскональное изучение автомобиля, в особенности двигателя.
Обязательное ведение конспекта и обязательные ответы на вопросы преподавателя по пройденному материалу.
В конце изучения «матчасти» экзамены, только после их сдачи допущение к изучению правил и всяких там знаков.
И только после сдачи экзаменов по правилам переходят к реальному вождению прямо по МОСКВЕ, но, естественно, с инструктором, и всего 15 часов вождения на «ЧЕТЫРЕСТА ПЕРВОМ МОСКВИЧЕ», это самый первый «Москвич», собранный на вывезенном из Германии «ЗАВОДЕ ОППЕЛЯ».
Этот «МОСКВИЧ» - полная копия военного выпуска «ОППЕЛЯ», только не с двумя дверьми, а с четырьмя.
Вот для желающих покататься и самому поводить машину, как говорится, теоретическая возможность есть, а практическая только для ГЕРОЕВ.

Мне кажется, на следующем занятии было уже человек тридцать, а ещё через пару занятий осталось двадцать, и совсем скоро осталось человек пятнадцать, и эти уже почти дошли до конца, не меньше 12-13, это точно.
Так случилось, по моей жизни мне пришлось изучать автомобиль ещё два раза. Второй раз буквально в десятом классе у нас было некое производственное обучение, и я пошёл на изучение автомобиля, ни правил, ни вождения вообще не изучалось, только сам автомобиль.
Единственное, что я там делал, это подсказывал тем, кого спрашивали из этой группы.
В третий раз уже в ИНСТИТУТЕ, там опять всё полностью, и вождение на ЗИЛ-130, и права с возможностью вождения грузовиков. Естественно, они  совершенно настоящие, и они те, что у меня до сих пор.

Но ни в школе и не в институте я не узнал ни на грамм больше, чем знал после этого ДОМА ПИОНЕРОВ и того преподавателя, который нас учил, жалко не помню как его звали. Мы изучили работу буквально всех механизмов и агрегатов автомобиля. Буквально все детали машины у него имелись в демонстрационных разрезах, а это очень непростые и дорогие макеты. Он был настоящий ФАНАТ своего дела.
Весной я получил юношеские права, и они до сих пор у меня есть в стопке документов. Потом, на следующий год я пошёл в группу мотоциклов и тоже окончил и откатался ещё и на мотоцикле. Вот и весь героизм, что ещё, даже и не припомню.
А вот, я же был у Белого ДОМА в самый первый ДЕНЬ 19-го и всю НОЧЬ на 20-ое АВГУСТА 1991года.
Это я сверг ГКЧП, и я же всё это ПОТЕРЯЛ, как наш РОССИЙСКИЙ глупый ДЕМОКРАТ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ – 14         http://proza.ru/2021/02/02/1791