Французская любовь. Глава 22

Васлий Кузьменко
     Отдав воспитанниц на попечение их классным дамам, Анна Сергеевна направилась в свой флигель. Светила Луна, под ногами скрипел снег, тускло свитили фонари. На душе у Анны Сергеевны была тёмная, без единой звёздочки, ночь. Зайдя к себе, Анна Сергеевна почувствовала вкусный запах блинов. Мамушка в переднике встречала её в коридоре со словами:
- Душа моя, а чего так рано, я тебя после полуночи ждала, вот блинов решила напечь!
- Спасибо мамушка, только не до блинов мне сейчас, - ответила Анна и сняв шубку, сразу прошла в свою комнату. Там не раздеваясь, прямо в своём бальном платье упала на постель и тихо заплакала. «Как он мог!? Объясняться мне в любви и спать с этой Смолиной? Наверно и сейчас читает ей стихи в постели!?», - думала Анна Сергеевна тихо всхлипывая в подушку. Чтобы там не говорили, но смолянки более менее знали, что происходит между мужчиной и женщиной в спальне. Ведь их водили по музеям, где они видели древнегреческие статуи обнажённых мужчин и женщин. Одна воспитанница, на спор, ещё в средней группе, когда воспитатель отвернулась, даже умудрилась пролезть через ограждение и подержаться у одной из статуй за этот занимательный атрибут мужчины, которого небыло у девочек. Конечно после этого она была наказана и полгода обедала стоя, но в глазах других воспитанниц она была не просто героиней, а той, кто уже познала мужчину! Боже, как это всё глупо, эти детские мысли! Улыбнувшись, Анна Сергеевна села на постели: «А что собственно произошло?», - задала она сама себе вопрос. «Разве между нами уже что-то было, или мы связаны какими-либо обязательствами? Баронесса просто похвасталась близостью с мужчиной, которого она полюбила! Полюбила? Разве любовь такая?», - размышляла Анна Сергеевна. В это время к ней вошла мамушка.
- Душа моя, а чего ты не раздеваясь в постель забралась?
- Мамушка, а что такое любовь?
- Любо-о-о-вь! Вона, что с тобой милая, влюбилась?
- Ой, не знаю я мамушка! Не знаю я, так что такое любовь?
- Тут сразу так и не ответишь, а пойдём милая чайку попьём с блинчиками и вареньем, а там я уже соображу, как на твой вопрос ответить, - улыбнулась мамушка...
Марат очень быстро проскакал каменные дома и теперь по бокам мелькали дома деревянные. Извозчиков и людей на улице было мало, поэтому очень скоро Марат оказался в чистом поле. От Луны, было довольно светло.
Он свернул на какую-то боковую дорогу и достав саблю стал рубить деревца, которые росли вдоль дороги. В голове у него висел только один вопрос: «За что, она со мной так?». Марат скакал и скакал, продолжая рубить деревья. Проскакав так несколько вёрст Марат вдруг услышал где-то вдалеке волчий вой, он отпустил поводья и его конь встал, испуганно водя ушами. «Ладно, пора домой», подумал Марат и повернул назад. Конь сам ходко побежал в сторону города.  Через некоторое время Марат оглянулся. На дороге были видны несколько теней, которые бежали за ним. Волки, это были волки! Марат пришпорил коня, тот фыркая и водя ушами и сам довольно быстро бежал. Волки догоняли. Марат опустив саблю почти до самой земли приготовился к схватке.  Он понимал, что нападения стоило ждать только сзади. По рыхлому снегу волки не смогут его догнать, только по дороге. Он шептал на ухо коню ободряющие слова, важно было, чтобы конь не испугался и случайно не сбросил его. Конь послушно бежал. Марат перекинул саблю в другую руку, а затем опять в правую. У него было замечательное свойство, он владел саблей одинаково ловко и правой и левой рукой. Марат оглянулся волки были уже рядом. Первый из них бежал справа у задних ног коня. Марат слегка натянул поводья и наклонившись рубанул саблей. Как он и предполагал, волк немного вырвался вперёд и попал под удар его сабли. Сзади послушался визг и волки отстали, наверно он убил или поранил вожака. Марат спокойно доскакал до главной дороги и повернул в город...
Анна сняла бальное платье и накинув халатик вышла в большую комнату. На столе стояла тарелка с горкой блинов и несколько вазочек с различными вареньями. Мамушка сидела за столом, и улыбнувшись сказала:
- Вот молодец, что вышла, садись чайку попьём, да о нашей бабской любви поговорим.
Анна смотрела на мамушку, на её лицо и ей казалось, ну какая может быть любовь, когда уже морщинки возле глаз! Но она улыбнулась, и сев к столу сказала:
- Мамушка, давай рассказывай мне, что такое любовь!
- Погоди милая, давай я сначала тебе чаю налью. А тут гляди варенье любое: яблочное, сливовое и даже клубничное есть.
Налив чаю Анне и себе, мамушка вздохнула и произнесла:
- Любовь, милая, так сразу и не скажешь, что это. Я так думаю, что любовь это от Бога, а значит любовь – это всё, что вокруг тебя и внутри тебя!
- Разве всякая любовь от Бога? – улыбнувшись, спросила Анна.
- Всё у тебя в душе милая, и Бог, и чёрт, и грех, Адам и Ева тоже согрешили!
- Как же понять, что от Бога, что от чёрта?
- А тут всё просто, если замуж вышла, то только мужу принадлежишь, если любишь мужика, то значит о других даже и не думай!
- А мужчины также любят?
- А какая разница, хотя конечно мужик – это зверь особый! – засмеялась мамушка.
- Почему? – удивилась Анна.
- А у них у всех глаза налево смотрят!
- И что же делать?
- Тут один выход, надо самой стараться!
- Как это?
- Ну, вот к примеру мой Егор, - начала говорить мамушка.
- Какой Егор?
- Кучер, «лихач», он возле Думы в основном промышляет.
Анна вспомнила, что в последнее время мамушка отправляясь в город стала одевать не простой платочек, а накидывать на плечи цветастую шаль, аккуратно расчёсывая и иногда даже слегка завивая свои льняные волосы.
- Ну, и что, твой Егор?
- Я с ним пять раз встречалась, прежде чем это самое...
- Что это самое?
- Повёз он меня как-то кататься, вывез в поле, сгрёб в охапку и там во ржи...
- Что, насильно? – удивилась Анна.
- Почему насильно, я ему всё сама отдала, - произнесла мамушка и сладко провела ладошками сначала по бёдрам, затем по низу живота и по груди.
- Расскажи мамушка, как это было! – попросила Анна.
- Ну, как о таком расскажешь, стыдно ведь! – покачала головой мамушка.
- Расскажи, расскажи! – стала просить Анна.
- Хорошо в поле во ржи, солнышко светит, птички поют, как в Раю! – мечтательно произнесла мамушка.
- А что вы делали?
- Игрались! – засмеялась мамушка.
- Как это игрались? С чем?
- Господи, дитё неразумное, а всё, что у тебя есть с тем мужик и играется, и ты тоже найдёшь с чем у него поиграться!
- А потом?
- А потом вы просто парите над землёй, словно птицы! Только душа моя, чтобы вам двоим до рая долететь, надо любить друг друга без памяти!
- Значит, ты мамушка любишь его?
- Люблю, ох, как люблю! Всё время о нём думаю, аж исподнее иной раз сырым становится!
- Это как?
- А потом узнаешь! – ухмыльнулась мамушка.
- Так чего вы тогда не женитесь? – спросила Анна.
- Так не зовёт, гад рыжий! – вздохнула мамушка.
- А что ты его так называешь?
- Я его за глаза по всякому зову, а когда вместе, то Егорушкой, милым величаю, а он меня люба моя зовёт, любовь значит! Знаешь какой он нежный со мной, хотя руками подкову разгибает.
- А меня мой голубкой называл, - всхлипнула Анна.
- Ну ка давай, душа моя, рассказывай всё, не держи в себе!
И Анна рассказала мамушке всё, что с ней произошло на балу...