наиiв vs взрослость, профессионализм и тп

Серхио Николаефф
из серии типа:  наив, (vs) взрослость/профессио-зм.
(снова снова и снова: ибо `вторенье - мать ученья`)

//
непедагогичный спор вкусовой, (вкусовщины).

(:спорить о вкусахх - непедагогично пожалуй.


--
намедни, беседуя опять же с приятельницею
художницею-рисовальщицею (изо-художницею).



----

**

- серж, говорит она, - вот я так не могу,
однако ж: рисовать, по-детски-то, наивы ,
примитивы. я ж мыслю, головою и руками ..
-по-правильному, грамотному, профессиона-
льному, черт возьми. как собств. рисоваль-
щик-рисовальщик(ца).
странно звучит ?.

- пожалуй, да.

дай-ка поразмыслить.

так вот, мария, ход моих мыслей таков :

что лучше да правильнее, какой метонд ,
ежели угодно , в творчестве-то//иск-ве:
наивный, примитивизм (~тот же наив, то-
ка `специально` деланный намеренно нар-
очито упрощенный опрощенный, по-детскы)
или, с другой стороны - иной соотв. под-
ход, - метод-метод прям академич.-научн.
ученый-ученый; постановочный станковый,
грамотный по всем наукам выверенный и ..
т.д. т.п. пр. ?.

вопрос из серии: что лучше - спонтаннос-
ть,непосредственность (с ымпровизац. уже
не так однозначно, но недалеко от этого),
или же - (тщательная +-) продуманность .,
взвешенность (: котор. зависит и не от t,
собств. затрачен. на творч-во, а просто ,
самоею собств. грамотностию/степению вла-
дения соотв. техниками, и т.п. пр. навыка-
ми, знаниями .).

вопрос явно непростой. из серии даже "что
первее - яисо иль кура .." или "что лучше,
вкуснее, приятнее, (ароматнее: ну тут кс-
тати у людей - особенно по части вони-то ,
редкостная солидарность/общность в отвра-
щении, антипатиях-то, -- проявл. на лицо,)
красивее, красивше, мелодичнее-то, и т.д.:
..яблоко иль бананан., огурец иль ананас ?

и какие ж тут категорьи: `хорошо`//"плоха"?

на вкус, цвет , (:с запахом уже упомянули,)
- фломики-то разныя .

и о вкусах-то спорить дело неблагодарное ж.
обсудить разве что - нюансы, с точек зрения
особенностей/различий: - описательно, т.с.,
и строго-настрого безоценочных, конечно же.

единого мненья нет. и не может его быть. при
таком-то разнообразии, многообразии , всего.
[:ибо так устроен сей мир . таков какой есть:
можно ведь и хороших немало-таки сторон же .,
- ..обнаружить-таки , при желании-то . + - ].

короче, вопрос дискусси(он)вный(/дискурсивный+-)
полемичный/ескый  даже .

а, спорить всё равно непедагогично пожалуй да
и некорректно в общем-то, как выше разобралис.

ибо, ведь, и,

дилетантскому некоему любительскому творчеству,
- может порою позавидовать +- как бы и профи +-
некый . запросто-то , взапросто-такшне как-то .
быват.


вот .


(..)



----
pz.

вот и замечательная интеллектуалица/льша хх в.
сью сонтаг (с2), кажется - о том же и пишет, в
эссе (:из книжки "о.ф." ~ `о фотографии` ) под
нескромным однако назв., солидным таки кстати,
"фотографическыя евангелия" {стр.-152-..} .

приведу маханькый фрагментик соотв.

начало цитирования:

>>

..

подозрительная легкость, с какою делаютса фото-
гр., их гарантированна, пускай даже непредумыш-
ленна, убедительность указывают на весьма усло-
вную связь со знанием. никто не станет отрицать,
что фотогрфiя колоссально увеличила когнитивныя
возможности зрения , благодаря крупным планам и
телесъёмке расширив область видимого. но насчет
того,  л у ч ш е  ли  будет понят с помощью фото-
графiи объект, доступный невооруженному глазу ,
и насколько  о с н о в а т е л ь н о  людям надо
з н а т ь  то,  что они фотографирут, дабы получ-
илса хорошый сымок , - на сей счёт  с о г л а с -
ь я   н е т .


(..)


<< .

--
{стр.-15з-}


----
конец цитирования.




----
мой комментарий (//вопрос ли /уточнение //рассужд. вслух):

--
об, какого рода подготовке/подготовленности таки
идёт здесь речь ?.
об, степени владения мастерством фотографирования
собств., владения своим ремеслом ?.
(: поиске , и нахождении - оптимальной |_компози-
ции кадра: - с художественной т.з., и с чисто те-
хнич. , ракурсировке, кадрирования ; и т.д. т.п.,
пр пр..)
{или, понимание - в смысле : знать что фотографир.,
с точки зрения - не художественной / и не фотогра-
фической как бы получ. вообще , а в смысле - общем.
т.е.  вообще знания/осведомленности некоей как та-
ковой о прендмете соотв. как таковом, объекте  фо-
тографирован.,  попадающим в объектив.  как об из-
вестном уже вполне; или он, с помощью как раз-таки
собств.  фотографирования-то  и  изучается (более)
(подробнее, обстоятельнее, глубже, и тщательнее ),
- и с точки зрения общего ведения о предмете/объек-
те-то соотв.?  ( : без, фотохудожественных особен-
ностей-то, специфик-то; - в данном случае соотв.)}.

[конечно же, фотографич. - композиционный аспект, со
счетов снять с2 не могла. сам контехст книжки, - фо-
тографич.  не будет же она подразумевать иные, общие
планы: - бытовые, технические, научно-исследователь-
ские какие-то (:вообще имеется ввиду опять же, как ..
предмета самоего; а не фотографическоей его сущности
так сказать). наверняка имеет ввиду - художественное
некое знание, - об объекте-то, прендмете-то. изучен-
ность - с точки зрения - владения мастерством подачи:
расположения, представления его - в кадре, на снимке
соотв.  познания - художественно-фотографич. х-ра .].

имхо.

ход её , с2 (сью сонтаг), мысли ясен мне лишь напо-
ловину пока что.
может далее по тхту  проясню поточнее , посмотрим.   


..


--
и,
вот собств.,
ссылка на след. мал. очерк - заметку, по сией тематике +- некоей:
.."эхсперименты для лучшых прочувствований реальноости".
{ : ссылка на проза.ру :   http://proza.ru/2021/02/03/942 }.
--



----
ppz.

{здесь у меня нагл. пример - упоения некоего, формою .
когда сладость,слащавость - словесных форм, - давле-
ть норовит, претендует собств. на самоцель . слова -
ради слов самоих.  каюс , увлёкса. увлекли - слова-то,
словеса.  вещь-то заразительная однако.
(эт из серии:  `сам се - пацьент, сам же и врачъ` +-).
(такие пироги.
пардон.) }.


(..)


----
вот-с.