письма памяти

Зинаида Малыгина 2
   Есть в нашей семье традиция: хранить старые письма. Супруг как-то поделился: « Я храню твои письма из роддома со дня рождения сына». Когда мужа не стало, я открыла папку с письмами.

   Сразу вспомнилось время, когда не было не только мобильных, но даже домашних телефонов. Женщины писали письма и оставляли в ячейке при входе под буквой своей фамилии. Там же получали ответ.

   В письмах я пишу, что сын у нас красивый, похож на отца и мечтает с ним встретиться. Количество писем равно количеству дней нахождения в больнице. Ни одно не потерялось. Эти письма я подарила сыну на 40-летие.

  А вот  письмо из  «Учительской газеты» от  1972 года:  «Брючные  костюмы  в школе  носить разрешается. Добавим: желательно, чтобы ваш возраст и размер костюма был в пределах нормы ". Коротко, но ясно (неясно).

     А предыстория  такая.  Только что  появились  женские  брючные костюмы.  Женщины  носят  их  осторожно,  оглядываясь.   И  вот  я решилась! Ведь я – учительница.

   Новый  костюм  тёмно-вишнёвого  цвета  с  белой  блузкой  гордо «принесла»   на   себе   в   школу.    Чувствую   себя   обаятельной   и привлекательной.  И напрасно!  При выходе  из раздевалки встречаю завуча  –  старую  деву  преклонного  возраста.  Реакция   мгновенна:" Зайдите в мой кабинет".
   Захожу.  Вместо  комплиментов  по поводу нового имиджа слышу:" Брючные костюмы в школе носить запрещено!"

   Выхожу   с  опущенными  плечами,   мой   новый  костюм  тёмно-вишнёвого цвета почему-то вдруг стал тяжёлым. Вечером мы с приятельницей  в письме задали вопрос. Получили, как сейчас говорят, положительный ответ.

   Опять лечу  в школу  в своём новом наряде с бумажкой-ответом в руках.   Всем  показываю  письмо,  все  читают,  веселятся, особенно молодые  учителя.    Нам  кажется,  что  в  нашей  жизни  произошло историческое событие. Я – у дверей кабинета завуча. Вхожу. Но это уже другая история…

   Сейчас мне  смешно всё вспоминать.  Можно было бы назвать эту историю выдуманной,  если  бы  не  короткое письмо  из  «Учительской  газеты». Лежит это письмо передо мной: на хорошей бумаге, с красивым штампом и подписью редактора.

 "Хранят так много дорогого чуть пожелтевшие листы...". Что письмо, то воспоминание.

 Сегодня мне предстоит открыть папку 1996 года: "Письма сына с войны" (Чечня). Решила отложить просмотр - ведь прошло ещё только 25 лет. Пусть полежат...