Одежде посвящается

Полина Марченко
Так уж вышло, что я нахожусь в постоянном поиске. То в активном, то в пассивном, но, так или иначе, в постоянном – в постоянном поиске идеальной шапки.

Дело в том, что уже довольно давно есть у меня некая проблема. Большинство людей не могут даже представить, что на свете способна существовать такая проблема. Ну и слава Богу! Искренне за них рада! До определённого момента я тоже понятия о ней не имела, и, если бы мне кто-то стал о ней рассказывать, я бы приняла этого рассказывающего за чересчур избалованного человека, который ни разу в жизни не сталкивался ни с какими трудностями, ну или за психа-параноика какого-нибудь. А теперь, вот уже несколько лет подряд, я живу с этой проблемой.
И это – слабые уши.
Звучит несерьёзно и даже комично. Но уши эти совершенно не способны выдерживать не только сильные холодные осенне-весенние ветра, но и даже слабенький приятный летний ветерок. Всего пара минут на улице без головного убора – и в ушах начинает “постреливать”. Дольше пары минут - и “постреливание” превращается в ноющую головную боль в области затылка, которую не так-то просто прекратить. Гораздо проще её не допустить. Поэтому я и зимой, и летом хожу в шапке или в капюшоне, а часто – и в шапке, и в капюшоне сразу. И в тёплые деньки я часто вынуждена объяснять или в который раз объяснять своим удивлённым неблизким и близким знакомым, отчего это я в шапке. И нередко меня с разной степенью насмешки спрашивают совершенно чужие и, к моему сожалению, близкие и родные люди, в курсе ли я, что на дворе лето, не перепутала ли я время года, что же я буду делать зимой, если я уже летом хожу в шапке и т.д. и т.п. Поначалу я стеснялась таких вопросов, велась на них и снимала шапку. Но со временем, после ряда нестерпимых приступов ушных “постреливаний” и головных болей, я научилась не обращать внимания на подобные насмешливые вопросы. Несмотря ни на что и ни на кого - я в шапке. Всегда. И точка.

У меня куча всяких разных шапок: лёгкие трикотажные, тонкие вязаные, двойные вязаные, с флисовой подкладкой, с отворотом, без отворота, разных форм, цветов. Короче, на все случаи и на любую погоду. Но несмотря на это, я всё время присматриваю новую, чтоб на глаза не съезжала, сидела поплотнее-поудобнее. Одним словом, идеальную =))

И вот недавно, в очередной раз просматривая страницы разных инет-магазинов в своих вечных шапочных поисках, я натолкнулась на такое изделие – капор с манишкой. Это типа такая шапка-капюшон, соединённая с шарфом-воротником. По описанию и фото изделие выглядело довольно интересно и надёжно, я тут же подобрала подходящий себе цвет и оформила онлайн-заказ.

Кстати, тогда мне впервые встретилось слово ‘КАПОР’ на просторах инета. И поэтому оно привлекло моё внимание. А вообще, это слово мне хорошо знакомо, и оно тут же, как только я его прочла, вызвало у меня череду тематических воспоминаний – воспоминаний из далёких 1990-х годов, из моего детства. И я с удовольствием им предалась.

Я вспомнила, что был такой период в 1990-е годы, когда капоры были в такой моде, что их носили практически все (если не все) девочки, девушки, женщины и бабушки страны. Их продавали на открытых палаточных рынках-базарах челноки, привозившие их издалека в огромных клетчатых бело-красно-чёрных сумках. Тогда почти вся одежда и обувь привозилась в таких сумках и продавалась в таких импровизированных торговых комплексах на открытом воздухе. Капоры были из пушистой ангорской шерсти и всех цветов радуги. У меня был красный, у мамы - чёрный. Выглядели они ярко и весело, были тёплыми и удобными - и уши в тепле, и шея прикрыта. Но по каким-то неведомым законам моды турецко-китайские челночные поставки капоров как-то резко прекратились, и все перестали их носить. В том числе, и я. А жаль, головные уборы были что надо. И я рада, что какие-то производители вновь к ним обратились. Всё новое – хорошо забытое старое, как говорится =))

Вспоминая головные уборы из 1990-х годов, я никак не могу обойти объёмистые шапки-ушанки из натурального меха песца или чернобурки. Опять же был такой период, когда зимой их носили очень многие, по крайней мере, в Сибирском городе Кемерово, где я родилась и провела своё детство и студенчество. Была такая ушанка и у меня – светлая песцовая и до того объёмная, что мне было стыдно её носить. Мне казалось, что по форме она напоминала древний компьютерный светло-серый куб-монитор (хотя в 1990-е годы такие мониторы ещё не были древними, и у нас стояли такие в школьном кабинете информатики), и я в этой шапке смахивала на робота с квадратной головой. Я ненавидела её носить. А мама мне говорила, что я туплю: никаким боком это не монитор, а очень даже стильная шапка, да и, к тому же, безумно дорогая. И, действительно, случалось, что в тёмных безлюдных подворотнях такие меховые шапки частенько срывали с голов прохожих шальные воры как раз из-за их ценности и возможности перепродать кому-то. Поэтому частенько обладатели таких меховых шапок имели обыкновение пришивать к низу шапки, с её внутренней стороны, петлю из бельевой резинки и, надевая шапку, просовывали в эту петлю руки до самых подмышек. А поверх этой резинки уже надевалась верхняя одежда, куртка там или пальто, например. Предполагалось, что, если вдруг злоумышленник начнёт срывать такую шапку, а тут, опаньки, резинка - держит шапку намертво. И он с позором убежит с места преступления несолоно хлебавши – не возьмётся же он отрывать шапку вместе с резинкой =)) Была снабжена такой “охранной” системой и моя шапка. И каждый раз, просовывая руки в эту петлю, я не могла сдержать улыбку: с одной стороны, эта резинка напоминала мне подмышечную кобуру, которую я видела в ментовских сериалах, а, с другой, - верёвочку, которую привязывают к детским варежкам, чтобы они не потерялись. А ещё улыбку вызывало то, как мы хранили эти шапки – на перевёрнутых трёхлитровых банках, которые стояли на видном месте в прихожей. И когда шапки были на них, у меня было дикое желание нарисовать на банках рожицы фломастерами, но решимости так никогда и не хватило. Короче, терпеть я не могла носить эту шапку, хотя она и была очень тёплая – самое то для суровой сибирской зимы. Не знаю, может, такие шапки и сейчас в ходу в Сибири, и, возможно, к ним так и прикрепляют резинки и хранят на банках – не была в Сибири зимой уже 15 лет!

Говоря о натуральном мехе и об одежде, которую я ненавидела в 1990-е годы, помимо песцовой ушанки, мне приходит на ум моя чёрная шуба из мутона. Мне купила её мама в качестве новогоднего подарка у каких-то цыган, торгующих шубами прямо с машины, около всё тех же рынков-базаров-барахолок. Некоторые мамины знакомые нахваливали, какой это был шикарный подарок. И вправду, мех этой шубы был что надо – плотный, мягкий, гладкий. Я любила раскладывать эту шубу на диване и наглаживать её мех или создавать на нём узоры, которые получались, если часть меха гладить в одном направлении, а часть – в противоположном. Было очень приятно. А вот носить мне её было совсем неприятно. Она была такая тяжеленная, широченная и длиннющая, в пол. Мне не удалось убедить маму сразу у цыганской машины, что не стоит мне покупать эту вещь, а потом уже было поздно. И пришлось мне ходить в ней. Дедушка называл эту шубу ‘ДОХА’. Есть такое слово – означает просторную меховую верхнюю одежду, которую носили бояре в Древней Руси. И когда я надевала эту ‘доху’, да ещё и со своей песцовой ушанкой, то выглядела в аккурат, как древнерусский робот-боярин, а совсем не как подросток 12 – 14 лет. И чувствовала я, что в любой момент могу подохнуть в этой дохе, если не от стыда, так от тяжести и неудобства. Но выбора у меня не было: денег на смену наряда, тем более по причине того, что он мне не нравится, у нас попросту не было. Может быть, с тех самых пор я недолюбливаю одежду из натурального меха. Впоследствии меховая шуба никогда не входила в список желаемых мною вещей, хотя, как правило, женщины мечтают о таких вещах.

Кстати, до этой мутоновой шубы, ходила я несколько зим подряд в искусственной типа дублёнке из до такой степени дешёвого материала, что, когда на улице было ниже -5°C, она затвердевала, как цемент, и начинала трескаться, особенно в местах сгибов. А в Сибири зимой всегда ниже -5°C, поэтому уже после первой зимы дублёнка эта имела вид весьма плачевный. Но позднее, с трудом передвигаясь в своей уже пришедшей на смену боярской дохе, я не раз тосковала по своей позорненькой, потрёпанной, совсем потрескавшейся, но такой компактной дублёнке.

К слову сказать, в 1990-е моя семья переживала крайне бедные, да чего уж, настоящие нищенские времена. С трудом доставался буквально каждый кусок хлеба. Что говорить об одежде. Поэтому в те годы у меня практически всего было по одному. Вопроса, чтобы такое сегодня надеть, для меня просто не существовало. Либо носишь то единственное, что есть, либо ходишь голая. Вот и весь выбор. Помню, в лет 13-14 у меня были одни-единственные джинсы, тёмно-зелёные, с претендующим на модность ярлычком “GUCCI”, купленные, как водится, на ближайшей барахолке. И носила я их пару лет каждый Божий будний день, без продыху, всюду: в школу, в художку, в магазин, куда-нибудь на выход. И даже, когда между ног протерлись дыры, заменить мне их было совершенно нечем. Я заштопала их, как сумела, наложила заплатки и продолжила в них ходить, натягивая пониже на попу один-единственный пиджак, который был очень кстати мне велик и оттого довольно длинный. Мне казалось, что так меньше шансов, что кто-то из одноклассников заметит эти заштопанные дырки и заплатки, и, тем самым, больше шансов, мне не опозориться. А то подростки, знаете ли, народ жестокий, им только повод дай.

Вот такие у меня были жёсткие и в то же время интересные 1990-е годы. Есть что повспоминать-порассказать при случае.

И сейчас, в ожидании курьерской доставки своего капора с манишкой, мне пришла мысль, что к своим 36 годам я мало что в жизни выполнила из того, что планировала в свой детско-подростковый период, то есть в те самые 1990-е. Но один пункт я выполнила и даже перевыполнила – и это ОБЗАВЕСТИСЬ ОДЕЖДОЙ. Стыдно признаться, но, из-за моего долгого бедственного положения по этой части, был у меня такой мелочный пункт в моём плане на будущее.

Сейчас у меня одновременно несколько курток, по несколько пар обуви для каждого времени года, десяток джинсов всех фасонов и расцветок, полные полки, шкафы всевозможной одёжи, целая куча уже упомянутых мной шапок и т.д. и т.п. И вся одежда мне более-менее нравится, и я не испытываю стыда по поводу её внешнего вида, и нет совершенно никакой необходимости снашивать одёжку до дыр.

Так себе, конечно, достижение, но всё-таки достижение!

Вот бы и по остальным пунктам из своего тогдашнего списка достигнуть таких же положительных результатов!

Ну и по традиции - всем своим читателям желаю, чтобы мысли об одежде как можно реже отвлекали от по-настоящему интересных и важных в этой жизни вещей. И ещё пожелаю выполнения всех поставленных перед собой задач и достижения всех намеченных для себя целей!