О друзьях - товарищах

Александр Шустиков
О ДРУЗЬЯХ - ТОВАРИЩАХ.

Володя Старцев.               
                Наша семья в феврале 66-го въехала в новую - первую - квартиру, но было решено, что я закончу шестой класс в прежней - 11-й школе, а уже с первого сентября - в другую: 19-ю... И мне приходилось утром спешить на рейсовый автобус, а после уроков - на этом же маршруте - обратно. Обычно я возвращался часа в четыре и приходилось ждать маму с работы. Так как ключ был один и прятать его было негде, да и опасно... Вот так хожу однажды около подъезда и слышу за спиной голос:
- Здорово, парень. Ты тоже живёшь в этом подъезде?
Оборачиваюсь. Передо мной стоит подросток. Явно старше меня. Из под кепки вьются рыжеватые кудри. На лице - не очень много, - но веснушки. И приветливый взгляд.
- Да. На третьем этаже. 72 квартира.
- А мы в 62. На первом... А ты почему домой не идёшь?
- У нас ключ один. Да и мама скоро придёт... Около шести...
- Пошли к нам. Что на морозе-то торчать.. Да нету у нас сейчас никого. Если только сестра младшая. Она ещё в четвёртом классе учится... А ты матери записку напиши, что у нас. Вот и всё. Пошли.
Двухкомнатная  квартира. Такая же маленькая, как и у нас, прихожая, кухня... И в первой комнате стоял телевизор... Мы купили первый только через два года.
А звали моего нового товарища: Старцев Владимир Евгеньевич. Он учился в восьмом классе. И тоже по старому месту жительства: 93 школа в посёлке ЛДК им. Ленина. По простому: "на третьем"...
Скажу сразу: наша дружба дотянулась до 90 года...
- Чай будешь? Будешь. Ты как: с маслом? Или колбасы порезать?
Мы уже заканчивали наше чаепитие, когда в прихожей послышался стук открываемой двери. И два женских голоса. Один был очень знаком...
- Да здесь они. Вон: чаи гоняют.. Олимпиада Харламповна, проходите. Может тоже: чаю выпьете?
- Нет-нет, Мария Викторовна... В следующий раз... Шура, пошли домой.
Я начал собираться...
- Саша, ты заходи. Не стесняйся...
- Да, да... Ты тоже: заходи... 72-я квартира.
- Я помню. Ладно: бывай...
И перед закрытием двери: - Вовка, а Люськи ещё нет?... Вот ведь стрекоза...
Странно, но больше в этом доме, за 5 лет, я не подружился ни с кем. Да и не знал никого. Только Сашу Петровского из квартиры напротив, да Вовку Семёнова из первого подъезда. Но он,  с 1-го сентября, оказался просто  одноклассником.
А наша дружба с Вовкой Старцевым крепла с каждым днём. Володя закончил восьмой класс и ушёл работать слесарем в бригаду к отцу. Работали они в автобусном парке. В старом ещё, конечно... А я пошёл в седьмой класс. В другую школу: 19-ю. Рядом и напротив Речного вокзала...
Осенью 68-го Вовку призвали в ряды Советской Армии. И уехал он на два года в далёкую Даурию... Я писал ему письма каждые две недели. В ноябре 1970, когда я уже работал помощником киномеханика в городском кинотеатре, Вовка вернулся. Младший сержант танковых войск.
В мае 1973, когда и я демобилизовался, Володя уже был женат. Славику, его сыну, исполнился тогда ровно год. Сам он трудился монтажником - высотником.
Через год женился и я. У каждого из нас забот и проблем прибавилось... Но мы продолжали встречаться. И не только по праздникам. Когда мне становилось тяжело и надо было поплакаться и разрядиться, я ехал к Вовке.
 В 1989-м году я переехал жить в Летнюю Золотицу. И наши встречи прервались...
=== Летом, 67-го, я сидел дома, читал Жюля Верна. Звонок в дверь. Открываю. На пороге - Вовка.
- Сашка. Давай быстро ко мне. Дело есть. - И побежал по ступенькам вниз.
Я мгновенно собрался, схватил с тумбочки ключ и выбежал на площадку. Дверь за спиной закрылась, щёлкнул замок. И только тут я увидел, что держу в кулаке - ножницы... Перепутал в спешке...
Что делать? Ключ-то  один. Ломать дверь?
Спустился на первый этаж. Рассказал всё Вовке.
Он потёр щёку, потом спросил: - У вас дверь на балкон закрыта?
- Нет... Тепло ведь... Лето.
- Пошли, - решительно мотнул головой Вовка и зашагал по ступенькам наверх...
Поднялись на четвёртый  этаж. Вовка позвонил в дверь квартиры номер 76. В квартиру над нашей. Открылась дверь. Вовка объяснил ситуацию.
- Вова, - засомневалась соседка, - опасно ведь. Высоко. Четвёртый этаж, всё же... А как упадёшь?
Но Вовка убедил соседку и шагнул в квартиру. А я побежал вниз, смотреть с улицы...
Володя перелез через ограждение балкона, встал на край бетонной плиты и начал медленно приседать, перебирая руками по прутьям ограждения. Потом повис на руках, встал на ограждение уже нашего балкона, выгнулся внутрь, и прыгнул на балкон... А я побежал вверх, к нашей квартире.
Вовка стоял на площадке около открытых дверей и протягивал мне ключ. А на промежуточной площадке стояла соседка...
- Всё хорошо, - улыбнулся Вовка. - Я, после армии, хочу на монтажника - высотника учиться...

Вадик Ильин.
           В начале декабря 1971 года, я отслужил уже полгода срочной службы. Отучился в школе младших авиаспециалистов, и был направлен для продолжения службы в город Балхаш. Это на юге Казахстана, на берегу одноимённого озера. В нашей первой эскадрильи служили тридцать человек. 11-ть были моего призыва. И одним из них был Вадик Ильин...
Полтора года мы дружили. Это был прекрасный, честный и справедливый товарищ...
Он заканчивал ШМАС по профессии: механик по самолётам и двигателям. И в отличии от меня - механика по Радио электронному оборудованию - он были прикреплен только к одному - "своему" - самолёту.
=== Однажды, на полётах, его самолёт разбился. Во время посадки лётчик не смог погасить скорость и самолёт выкатился за полосу. Шасси подломилось и самолёт уткнулся носом в небольшой холм. А в носу  находилась  кабина штурмана. И у штурмана оказалось очень много переломов...
Когда ехали с аэродрома, Вадик вёз с собою документацию по самолёту и всё дорогу шептал: - Хоть бы: не техническая ошибка...

Витя Лысенко.
             И ещё был прекрасный сослуживец: Виктор Лысенко. Родом из Белоруссии. Из города Лиды. Как-то, за несколько месяцев до ДМБ, мы начали планировать, каждый свою, послеармейскую жизнь. Хотелось романтики. И я предложил Виктору  приехать к нам и поступить на учёбу в Архангельскую Школу Морского Обучения. На  профессию моториста, рулевого... И он согласился. И осенью приехал. И поступил. И закончил. И начал ходить по морям - океанам... Из рейса привозил подарки. И моей маме, и моей жене... А меня уводил в "Берёзку" и там покупал импортное пиво. Но через два года у его мамы начались проблемы со здоровьем. Виктор рассчитался и уехал на родину...
==== Я работал электромонтажником в бригаде. Но бригада была большая и на одном объекте обычно работало звено: 5 - 6 человек.
Когда Виктор приходил с рейса, то находил меня на объекте. И он вёл переговоры со звеньевым.
- Отпусти Сашку сегодня. Добро?
- А что нам за это будет? - смеялись ребята. - Бутылочку  подаришь?
- Конечно! - Виктор шёл в магазин, приносил две бутылки водки. И мы уходили отмечать его приход с рейса...

Саша Кушков.
           Когда осенью 1964 года я пришёл в 5-й класс 11-й школы, то первым приятелем у меня оказался в классе Саша Кушков. Наша семья жила тогда в 8-ми метровке в семейном общежитии по улице Садовой, 38. А Саша, с матерью и отимом жил в комнате чуть побольше, в соседнем доме: Садовая, 40...
Мы стали друзьями. Чем занимались мы, во что играли? Летом я уезжал к отцу на родину, в Вельский район. Саша - в Пинежский район. Он был родом из тех мест. Оттуда был и его знаменитый земляк - писатель Фёдор Абрамов. Зимой играли в хоккей, ходили по выходным вечером на стадион Динамо. Катались на коньках. Бегали на киносеансы в ДК работников просвещения. Однажды, без спроса ушли на поздний сеанс. Едва-едва купили билеты на французский двухсерийный фильм "Три мушкетёра". За что потом и попало от родителей.
Да и когда наша семья переехала в новую квартиру по Набережной, 12-а, то и тогда мы не забыли друг друга.
После 8-го класса, я продолжил учёбу в 9-м, а Саша поступил в 9-е ГПТУ на моториста - рулевого. И несколько лет ходил по Двине и Белому морю.
В ряды Советской Армии нас призвали почти одновременно: Сашу на полгода раньше. После ДМБ он работал кочегаром. Долго... Его мама получила одноконатную квартиру на ул. Энгельса, в новой "девятиэтажке". Я очень часто бывал у них в гостях...
Но с 85-го наши отношения охладели... В 95-м я переехал в Долматово. И последний раз мы встретились в 97-м. Я приехал к маме в гости...
Саша сидел на кухне с каким-то мужиком и они пили спирт. Тот мужик ушёл, а Саша мне поведал, что его мама умерла и он, вот, продаёт квартиру... Приглашал зайти ближе к вечеру, но я не пришёл...
=== На пороге 1968 год. Мы учимся в восьмом классе. У меня мама и отец уехали в Северодвинск. Так что: я тоже уехал к Саше. У него матери дома нет. В гостях. Время около 10 вечера. Саша вдруг надевает белую рубашку, повязывает галстук, надевает пальто. Но так, чтобы галстук был виден.
- Одевайся. Идём.
- Куда?
- В магазин Портвейна купим. Новый год, всё же.
- Так нам не продадут.
- Пошли, говорю!
Мы идём в магазин "Спутник", что напротив стадиона "Динамо". Саша  смело подходит к кассе, подаёт деньги, берёт чек и идёт к  отделу. Да, он смотрелся старше своих 16-ти лет. А может и женщине за прилавком было не до закона: через полтора часа наступал Новый год. Саша берёт бутылку портвейна и мы идём к выходу, не забыв поздравить женщин с праздником...

Володя Жданов.
             Вовка тоже был моим одноклассником в 11 школе. Мы подружились, но когда я начал учиться в 19 школе, то мы, по сути дела, почти не встречались.
Когда   я пришёл со службы, то моя семья жила уже в новой, двухкомнатной квартире на Обводном, 20. И однажды, выйдя из дома, я повстречался с его мамой, Анной Николаевной. Оказалось, что они тоже живут  в этом же доме, только в соседнем подъезде. И Вовка - в армии. Придёт осенью...
И с этой осени наша дружба возобновилась. В 74-м он был свидетелем на моей свадьбе. В 85 - я; на его свадьбе...
Я уехал в Летнюю Золотицу, потом переехал в Долматово. И когда приехал в гости к маме, в 97-м, то, совершенно случайно, встретил Вовку на улице...
И потом мы встречались каждый раз, когда я приезжал в Архангельск... Последний раз я был у Вовки в гостях в январе 2011-го. Он был очень болен. И "жил" в инвалидной коляске... И мы больше не встретились...
=== Тогда, когда мы встретились случайно, в 97-м, то, само собой, продлили нашу встречу до вечера.
- Она была родом из Питера. Да ты помнишь нашу свадьбу: сам же свидетелем был... Через полгода переехали в Питер. У нас родились два мальчика. Но она не любила меня... Нет, официально, мы были муж и жена, но фактически... Два года назад я приехал обратно в Архангельск... Вот: работаю сторожем... Иногда звоню ей... Нас ведь тогда, просто, поженили. У моих родителей, и у её родителей были какие-то общие интересы.
- Я так и думал... Ещё, в день свадьбы, это было видно... Стоп, не перебивай... Конечно, я не экстрасенс, но, по её поведению, это было видно.
- Да... Юра, брат, говорил мне об этом же... Ладно: наливай...

Лёша Бурачевский.
                С Лёшей я познакомился в 76-м, когда пришёл работать в Архангельский Театр Кукол. Он был молодым актёром театра. Вначале мы встречались только в театре, затем я начал бывать у него в доме. И он бывал у меня в гостях. Затем я уехал из Архангельска, а Лёша сменил работу: ушёл на телевидение. Последний раз мы встретились в 1989-м. И наши пути разошлись...
=== Летние гастроли. Наша бригада едет по "речному" маршруту - Емецк, Двинской Березник, Рочегда, Верхняя Тойма, Котлас... Почти в полночь грузимся в Рочегде на теплоход. И как всегда - бывает же такое - на "Буковину". Взаимные приветствия с командой. Расходимся по каютам. Идти нам три часа с небольшим.
- Спать пойдём? - стоим у борта. Курим.
- Слушай: пойдём, поищем. Может, какой ночной буфет работает.
Идём. И, в самом деле, на нижней палубе находим искомое... Покупаем две бутылки горькой настойки "Листопад"... И что?... "Налистопадились" так, что смутно помню, как оказался в гостинице в Верхней Тойме...
Римма Николаевна оказалась очень справедливым администратором. Очень крепко нам попало... Но и выручила: ссудила рубль 49 - на "маленькую"...

Паша Осиновский.
               Паша был  очень своеобразным человеком. Он часто уходил в себя, жил своей внутренней жизнью. Но был очень добрым. Мы вместе начинали свой творческий путь в студии Виктора Панова. Но встречались  редко. А когда я уехал из Архангельска, то наши связи порвались...
 === Поздно вечером идём с концерта ансамбля "Песняры". Концерт проходил в зале Драмтеатра. Сворачиваем с "Павлиновки" на Поморскую. Проходим мимо гостиницы. Видим: в большом тамбуре вестибюля стоят музыканты. Курят. Паша выхватывает из кармана театральный билет и бежит к ним. Прямо к Мулявину... Возвращается с огромной улыбкой на лице: взял автограф...

Серёжа Швецов.
              Нас так же связала Студия... И помимо Студии, мы, фактически, не встречались. Серёжа ещё учился тогда в 10 классе. И по окончанию школы я предложил ему поработать столяром в Театре Кукол. Он согласился. Его мать преподавала в начальных классах... И какой-то год она пригласила меня оформить её класс-кабинет в школе. Я согласился и, в течении трёх недель, сделал.
Два года меня не было в Архангельске. По возвращению, и пройдя два неудачных места работы, я пришёл в ДКРП художественным руководителем. А там: Студия. И наши отношения начались по-новому... До моего отъезда в Летнюю Золотицу, в 89-м... И всё...
=== Идёт наш первый студийный спектакль по повести Тендрякова "Ночь после выпуска". Полный зал зрителей. Серёжа играет одного из выпустников. Момент, когда его герой рассказывает про свою одноклассницу: "Она стоит, а груди у неё..." В зале раздаются отдельные смешки. Серёжа подходит к краю сцены и говорит в зал,  но в образе: "Чему смеётесь? Над собой смеётесь...".
После спектакля Серёже очень сильно влетело от Панова...

Женя Новиков.
             В 1979-м году я проникся идеей: повысить, поднять культуру на селе. Сказано-сделано... Уговорил жену и, в августе этого же года, я, с Людмилой и дочкой Олей, переехал в деревню Наводово Шенкурского района. И возглавил местный ДК.
Крепких дружеских связей создать не удалось, кроме одной: с киномехаником Евгением Новиковым. Здесь нас связало то, что я был знаком с профессией киномеханика, и, иногда помогал ему "крутить" кино. Женя и родился там. Поэтому по лесам, за ягодами, меня и Людмилу водил он. Оказался находчивым и изобретательным человеком. Когда в Шенкурск привезли фильм "Пираты ХХ века", Женя носился на мотоцикле до города и обратно - по пять км. в одну сторону - и привозил по две части фильма. А я стоял за проекторами. И все жители были довольны, что посмотрели фильм в один день с городскими. И Женя остался доволен: почти полумесячный план по выручке был выполнен...
Наши жёны тоже сдружились. Праздники проводили вместе... А весной 81-го я рассорился с районным начальством и в июне мы вернулись  в Архангельск.
А в Наводово, к Жене, я заезжал несколько раз. Последний: в сентябре 1989 года.
=== До нового,1980, года остаётся сорок минут. Я дома один: жена с дочкой, накануне, уехали в Архангельск. Сижу, смотрю предновогодний концерт. На столе полбутылки водки, хлеб и банка консервов. Настроение: в минусе... Через полтора часа идти открывать ДК: народ соберётся гулять... До утра...
Стук шагов по ступенькам. Распахивается дверь. На пороге - Женя.
- И чего сидим?!... Долго тебя ждать?...
- Да ладно...
- Какое "ладно"? На столе уже рюмка налита... Всё. За мной шагом марш! Сидит он тут у телевизора: видите ли... Что: давно Лёню не слышал?... Давай, шевелись, а то... Хотя, Мария и так всыплет: за непослушание...

Гена Шилов.
           В начале января 1976 года Виктор Панов уезжал на зимнюю сессию в Москву - он тогда учился заочно в театральном училище им. Бориса Щукина. В "щуке". И, заодно, организовал для нас, студийцев, поездку. Посмотреть спектакли  московских театров. И ещё пригласил в поездку своих хороших знакомых: Аркадия Кузнецова и Гену Шилова. Ехали поездом...
Утро. через два часа поезд прибывает на Ярославский вокзал. И Гена берёт гитару... "Только глянет над Москвою утро ранее... ". Он и Аркадий были профессиональными музыкантами.
Песню слушали все пассажиры в вагоне. А по окончанию: аплодисменты... Гена пел прекрасно...
Так я познакомился с Геной Шиловым. Уже значительно позже, в 84-м, он перетащил меня из ДКРП в АПАП-1 - Архангельское пассажирское автопредприятие. И там меня легко взяли помощником механика по ремонту переговорных устройств. А, на досуге, ведущим концертов на предприятии. Так как Гена и мой непосредственный начальник - механик: Игорь Коваленко, создали на предприятии музыкальную группу - ансамбль. И инициатором всей этой затеи был сам директор предприятия: Анатолий Кузьмич Марченков.
Через десять лет Гена занялся бизнесом. У  него был свой магазин - павильон на автовокзале. Долго он торговал игрушками и сувенирами. Каждый раз, когда я приезжал в город из Долматово, всегда заходил к нему. Говорили, вспоминали, пили пиво... В начале нового века Гена продал магазин и переехал жить в Москву...
===  Вот не помню: в каком году, встречаю Аркадия Кузнецова, нашего общего знакомого. Разговорились...
- Ты куда такой красивый, - спрашиваю.
- На свадьбу. Ещё и свидетелем.
- И кто жених?
- Геннадий...
- Да-а... Опять?
Третий раз. И каждый раз официально. И я третий раз у него свидетелем.
- Да... От меня поздравь. Не забудь...

Игорь Коваленко.
                Игорь, ещё в молодости, приехал в Архангельск с Западной Украины: из Львова. Был женат, работал в АПАПе механиком по АГУ - (авто громкоговорящее устройство). Первое время я работал его помощником, а позже - руководителем группы по ремонту и обслуживанию автоматов по продаже проездных талонов. Опускаешь 15 или 20 копеек и получаешь 3 или 4 талона. В основном,  автоматы  работали нормально, но иногда и вредничали... Дел хватало. Как-то на три дня ездили с ним на его родину: во Львов....
Мы встречались и после того, как я уехал в Летнюю Золотицу. Он всегда мог помочь деньгами. А где-то, кажется, в 98-м, или 99-м - Игорь умер. Об этом мне поведал Гена Шилов..
=== Купили с Игорем самолётные туристические путёвки. На три дня. В Киев. Осенью 86-го. Прилетели в Киев, занесли сумки в гостиничный номер. Игорь говорит, что мы тут делать будем? Поехали во Львов, ко мне на родину. Хорошо. Приехали на вокзал, купили билеты, кое-как забрались в общий вагон. Утром приехали во Львов. На трамвай и - ближе к центру. Мать Игоря в центре Львова  жила. Выходим из трамвая. Игорь: - Пойдём, зайдём-ка в магазин. Водки купим. 
А в то время в стране как раз был разгул борьбы за трезвость. Отвечаю: - Какое?... Это сколько в очереди стоять... Да и время ещё утро. Игорь: - Пошли.
Заходим в магазин. Никого. Одна девушка - продавец за прилавком. А за её спиной витрина  с алкогольными напитками. Наименований двадцать - не меньше... Я открыл рот, потом закрыл и спрашиваю: - И это всё можно купить?... И спокойный ответ: - Конечно...
Вот тебе и одна страна...

Володя Филипчик.
                Что-то много в жизни у меня было знакомых по имени Володя. Вот и Владимир Григорьевич Филипчик. Родом из Белоруссии, жил и работал в Нарьян - Маре. Точнее: в посёлке Искатели. Руководил, и хорошо, агитбригадой. Каждый год они приезжали в Архангельск, на областные смотры... Да и познакомились мы на курсах руководителей агитбригад в марте 80-го. О дружбе тогда мыслей не возникло...
В мае этого же года я приехал в Ленинград, попытаться поступить в Институт Культуры. И там встретил Володю. Он приехал с такой же мечтой. И вот тут-то, за месяц жизни в Ленинграде, мы сдружились.
Вместе готовились к экзаменам, вместе переживали друг за друга. И победили.
В сентябре приехали на первую сессию.
Поселились в гостинице "Академическая". На улице Халтурина. Дворцовая площадь рядом. А главное: до Института - десять минут хода. До площади Суворова. Да-да, Институт культуры стоит отдельным зданием. По фронту - Нева, справа - Летний Сад, слева - площадь и памятник Суворову, позади - Марсово Поле.
В те годы вселится в гостиницу было проблематично. По сути, без протеже или без взятки - невозможно. Но как вселился Вовка? Да, дал взятку дежурному администратору. Но не деньгами, а рыбой. Большой кусок сёмги протянул в окошечко. Он жил в Нарьян-Маре и, каждый раз, отправляясь в Питер, брал с собой внушительный "кус" этой рыбы. А до этого звонил в гостиницу и называл дату, когда нас ждать. И кто из нас первым прилетал, то сразу из Пулково ехал в гостиницу, зная, что двухместный  номер уже ждёт нас. Нет, бывали и накладки. Последние полтора года учёбы мы снимали однокомнатную квартиру  на проспекте Народного Ополчения. Дороже получалось, и до Института добираться было дальше и дольше, но: в конечном итоге - получили дипломы и стали Режисёрами массовых праздников и представлений...
Очень хорошим человеком оказался Вовка... И талантливым!... Замечательно играл на гитаре и баяне. Знал множество анекдотов и великолепно их рассказывал. Без труда сходился с людьми. И притягивал к себе женские сердца. Нас в группе училось 29 человек. Из них 20 - девушки и молодые женщины. Я думаю, что 16 из них общались с ним. Точно знаю, что одна из них, за пять лет, четыре раза делала аборт.
После Института мы встречались несколько раз. Потом я уехал из Города и наши встречи оборвались...
=== Канун Старого Нового Года. Собираемся в гости к Никитину - руководителю курса. Идём в ЛДТ на Желябова. Вовке надо купить новый баян. Покупает, проверяет звук инструмента. И собирает вокруг себя толпу народа. Ладно: садимся в такси и едем на угол Луначарского и Художников, к дому, где живёт Игорь Сергеевич. Входим, снимаем верхнюю одежду. Усаживаемся за стол. Нас четверо: Игорь Сергеевич, его жена Людмила Петровна и мы...
Звонок дверного звонка. Людмила Петровна идёт открывать. Вскоре входит женщина среднего возраста и девушка - её дочь. Знакомимся. Соседки   с восьмого этажа...
Полночь... Вовка открывает свой "дипломат" и достаёт три кошелька - ненецкие сувениры, сшитые в национальной манере. Дарит. Женщины довольны.
На другое утро, когда едем в метро, я интересуюсь: как Вовка знал, что женщин будет трое?  Соседки, ведь, пришли неожиданно. Даже Никитины о их приходе не подозревали.
- Я просто привык в жизни к внезапностям и, поэтому, пытаюсь их предугадать...

Володя Селезнёв
               И опять Володя. Селезнёв Владимир Михайлович. Мой одногодок, но старше. Ровно на один месяц. Родился в Долматово, работал механизатором в колхозе. Кочегаром в центральной котельной. Кажется году в 2010, закончил трудовую деятельность. Да, говорит, мне и пенсии хватает. Познакомились мы, где-то в 03, или 04, когда я начал работать электромонтёром в местном ЖКХ. И сдружились. И очень крепко. Часто поступали так: покупали бутылочку, садились в его "двоечку", уезжали за деревню, отключали телефоны, и проводили время в неторопливой беседе... Я считаю, что Володя настоящий верный друг... Даже сейчас, когда прошло шесть лет как я уехал из Долматово, мы, пусть и не часто, но перезваниваемся. Всё же, надеюсь, что мы ещё встретимся...
=== Праздник. Мы с Вовкой, Рома Разделкин, Саша Лодыгин, Коля Фефилов - на берегу речки. Празднуем. Каждый что-то рассказывет...
Вовка: - Вы, мужики, говорите, но секретов не выдавайте. А то Саня всё напишет в своей книге...
---------------------------------------
Вот и всё о друзьях - товарищах... Больше не сдружился ни с кем...
Нет, были и есть хорошие знакомые - приятели, но только приятели.
Володя Тараданов, Коля Первушин, Юра Иванов - в Долматово. Валера Пшеничный, Володя Кульков - в Калининграде.
Февраль. 2021 год. Город Калининград.