44 Зюзюк или другие имена

Сергей Козюлин
-  Ну, Зюзюк, привет! 
Так дедушка Лёня, бабушкин Раин муж, обычно меня встречает. У него нет кисти руки и он культей щекочет меня  под  ребрышком. Я не знаю, что такое Зюзюк, и мне кажется, это он себя так называет, как бы в шутку, то есть как бы знакомиться каждый раз со мной "Зюзюк. Привет". Мне каждый раз хочется тоже  поздороваться и назвать своё имя. Но когда дедушка Лёня щекочет меня культей, я смеюсь и забываю сказать кто я!  

На самом деле мне кажется странным называть дедушке своё  имя. Потому-что когда я должен был родиться и маму со мной в её животике отвезли в роддом, имя мне придумали, это  был Руслан! 

Мама уже радовалась, представляя, как это по Пушкину будет звучит красиво: "Руслан и Людмила" Но  в тот день перед самими родами по телевизору шло цирковое представление и дрессировщик говоря : "Але-оп, - тигру и делая щелчок кнутом, подбадривал хищника, - "Давай Руслан! Руслан! Але-оп".  И бабушка с дедушкой взбунтовались, подняли шум: мол, какой такой Руслан, как так ребёнка звериным именем называть - негоже! Так на свет  появился Сережка. 

Как же все полюбили Сережку, особенно бабушка Рая! Она часто говорила: Сережа, Сереженька, но чаще всего — Зирочка! Я не знал, что такое "зирочка" и поэтому думал, что это такая очень уютная, мягкая, близкая к телу рубашечка. То есть одела меня бабушка на себя и носит, и ей хорошо-хорошо, а я её грею, потому что рубашечка, потому что Зирочка ! Но мама всегда оказывала сопротивление такому названию, мол, какой там Сереженька и Зирочка, ведь он мужиком растёт, ему ещё в армии служить, он должен быть, Сергей или Серёга, но лучше Серый, вроде своего парня! 

Папа в споры не вступал и название дал своё: Сережка или Шкодушка, чаще всего второе. 
Я не сопротивлялся, считая, что Шкодушка это от производного известной немецкой машины - Шкода, то есть быстрый! 

- Мама я быстрый?  - Спрашиваю я какое-то время спустя. 
-  Ага, - соглашается она,  добавляя, - шустрый, как электровеник! - И я довольный тому, что всё так и есть, как я представляю, завожу вымышленную машину,  говоря "брым-бым-бым-бым", ложу руки на несуществующий руль и еду еду по комнатам, коридору, радуясь и веселясь этому!  
В спальне стоит моя старая лошадка - гойдалка, я подъезжаю к ней, глажу по деревянной головке, сажусь, немножко катаюсь, но чувствую, что она стала совсем- совсем маленкая и вот- вот подо мной развалится. 
Бабушка меня любит, "нянькается и панькается", как говорит мама, и очень любит накормить. 
Мама делится со мной: мол, бабушка пережила голод 1937года поэтому, что-бы мы не голодали, отдаёт всё! Себя не накормит, а тебе отдаст. 

Брым-бым-бым-бым! Я подъезжаю к бабушке, а она уже налускала семечек  полную спичечную коробочку. Я представляю, что спичечная коробочка это грузовичок, а мой ротик это вагончик,  который отправляет семечки при помощи  загребателя - языка прямо в топку. По чуть-чуть высыпаю коробочку в рот, включаю измельчители, завожу снова свою машину "брым-бым-бым-бым" и еду по известному маршруту. 

Там, где я катался с земляной кручи на ногах, весело сбегая вниз, считая себя парусником на гребне волны, построили несколько девятиэтажек и в самой крайней, недалеко от кладбища,  дали нам квартиру. 
По центру дома, как раз на его изгибе, под самой крышей выложен красно-коричневыми плитками год постройки дома  1979

В подъезде гулко и, если сказать  громко "Ау" , то эхо непременно отзовется, протяжно буковкой "у".  И я для себя называю эхо "Дядюшка Ау". 
Нам дают квартиру на третьем этаже. Все соседи счастливы и довольны. В доме пахнет сыростью,  краской и побелкой. Мама знакомится тут же с соседями, говоря, что самое главное - иметь хорошее отношение с ними!  Нужно уметь дружить! Вечером собираются соседи и друзья отмечать новоселье.  
Кто-то  из родственников дарит нам швабру и цветы  с улыбкой  и словами:
-  Нужно?
-  В хозяйстве всё пригодится, - отвечает мама и относит швабру в туалет.  Тетенька с седьмого этажа говорит, что в постройке этого дома принимал участие её муж. Когда одну плиту поднимали, что-то случилось с ней и край её отвалился. Вместо того что-бы забраковать плиту установили ее как нормальную, заложив дыру при помощи раствора и строительного мусора , теперь говорит тётенька, это наша квартира, вот такое совпадение.  А я думаю, что дядюшка Ау специально такое совпадение сделал.  Я выхожу в подъезд и снова говорю громко:" Ау!" Эхо протяжным "уууу" разносится по этажам. 
Мы с мамой часто смотрим мультфильмы и все события рисованных и кукольных героев переносим в нашу новенькую пахнущую краской и побелкой жизнь. 
Например, после просмотра мультфильма "Маугли"  наше частое выражение - "мы с тобой одной крови, ты и я". 
- Сергей, правда нам здесь хорошо? - Спрашивает мама. Я подтверждаю кивком головы, завожу свой несуществующий транспорт "брым-бым-бым-бым", произношу заветную фразу: "Мы с тобой одной крови, ты и я" и еду прокладывать новые маршруты.