Скверное происшествие в Болгарии

Владимир Падейский
Болгария это все же заграница. Конец перестройки.
Мы летели над синим Черным морем . Внизу на серебристой ряби торчали масенькие корабли. Мы прилетели в жаркий Бургас, предвкушая шикарный отдых в конце июля.
Ждал нас обычный отель  на Сленчев Бреге,  стиснутым между мысом Эмине и Несебром.  Уставленная отелями туристическая зона. Впереди море, сзади персиковые сады,  на  которые днем уходит вся вода из города.
Компания   у нас была аховая    - уголовники с наколками, внешнеторговцы и бард Евгений Мартынов с семьей: симпатичной черноглазой хохлушкой и шустрым  карапузом.

Внешнеторговцы занимались  закупкой  дефецитной жратвы и в том числе турецкого чая. Все знали, что индийский чай со слоником - на самом деле уже давно краснодарский. Вкус был никакой, но под конец перестройки и его не хватало. Но турецкий завозной чай вообще не заваривался. Внешнеторговцы это тоже знали - и предпочитали пить Дарджиллинг.  Денег у них хватало.
И уголовники тоже были при валюте - шикарно экипированные с видеокамерами. Похаживали в казино. Но на пляж пугать германских туристов  своей лагерной живописью,  они догадались не вылезать.
 Не вылезал на пляж  и  Женя Мартынов  - только позванивал из холла в Москву. У него  срывались гастроли в Испанию.  Наши дети играли вместе - и сидели мы за одним столом. Как то я спросил его шестилетнего сына -  как  кормит их популярность отца. Он подумал и сказал - не очень - разве что японский телевизор купили. Уголовники и   внешнеторговцы   похоже жили лучше.  Однажды за ужином , глядя на абсолютно незагорелое лицо Жени, я заметил, что, смотавшись за две тысячи верст, можно было бы и оценить прелести курорта. Женя ответил резко:
" Отдыхают только лодыри, хочешь быть первым -не расслабляйся".

   Сленчев брег - просторная полоска песка,  утыканная разноцветными лежаками и зонтиками. Всюду удобные лежаки .  У нас был типовой отель  - этакая общага для русских пролетариев без претензий: узкие номера с душем  и балконом. Внизу рыбный ресторан с тяжелым запахом.  За гостинницей пристроился компактный набор развлечений, включая теннис и минигольф.
Налево обрыв - мыс Эмине, там где стоял шатер хана Аспаруха. Туда по утрам  собирались нудисты, в основном германцы. Ню пляж был совсем диким - из отеля было видно, что там набегает человек тридцать- в основном,   пожилые  дамы . Правда, на общем пляжу разрешалось им  балдеть топлесс. Зрелище неважное.
По пляжу свободно бегали цыгане с медвежатами на цепи - сшибали левы за развлечения. Главная туристическая жемчужина - Несебр средневековый город-остров с римскими руинами. Узкие улочки, сувенирные развалы. Туда и мотались по вечерам - рядом. 

   Самое неприятное случилось на пятый день отдыха: мы вылезли  после сытного размагничевавщего ужина из прибрежного кафе метрах в двухстах от отеля и двинулись  по боковой   аллее  в сторону Несебра. Основная группа столпилась на набережной. Сын прыгал  по аллейке впереди нас, переполненный  чувствами.Как никак заграница, да еще и курорт! И тут прямо навстречу нам выскочили местные туристические дрожки  с германскими туристами. Возница - пожилой болгарин увидел что ему не удастся унять лошадей на разгоне - мешала группа на набережной и свернул прямо на нас.  Сыну сразу досталось дышлом в лоб и он улетел между копыт лошадей под переднюю ось. Лошади остановились в метре от нас и сдали назад. Секундное замешательство -жена в обмороке падает  в кусты. Туристы спрыгивают с дрожек и сочувствуют, а я судорожно соображаю, как извлечь сына из под копыт. Лезть между взмыленных лошадей было страшновато. Но что-то надо было делать и я нырнул под брюхо болгарской кобылы.
Сын был без памяти - на белоснежной майке виднелся четкий отпечаток копыта. В следующую минуту болгарин спрыгнул с облучка и выдернул у меня сына из рук.
Сел с  ним на облучок и погнал мимо нас дрожки, куда вглубь аллей в сторону трассы.
   Пару минут ушло на приведение в чувства жену. Тарантас уже исчез в наступающих сумерках. Мы остались одни на пустынной набережной и поплелись к отелю.

    Но дальше было легче -У рецепшена нас ждал гид - "Вашего сына увезли в Бургас. Не волнуйтесь. Через полчаса вас туда отвезут. Действительно подъехал милицейский "Баркас" и нас отвезли прямо в клинику. Врач вытащил снимок   сына  и по русски успокоил. Но они его оставили на неделю в госпитале. Утром мы приехали - он вовсю катался на непрерывном лифте вниз и вверх.
На той же неделю его навестил возница и насыпал инжира и кураги - как раз урожай.
Посидели мы  с возницей -   выплатил он чуток левов и разошлись миром. Твердо решили  не скандалить в чужой стране

   На выезде домой в пустом аэропорту Бургаса Женя отмочил крепко. Мы в толкотне оказались в проходе последними из трех  советских групп , проход был с двух сторон выгорожен в холле составлеными  скамейками . Наши семьи оказались в хвосте. Женя  нервно потоптался с нами и, увидев через стеклянные двери, что подгоняют  аэродромный автобус, вскочил на скамейки и  попер с чемоданами  прямо к выходу. Судя по всему он и тут предпочитал быть первым. Семья послушно потопала за ним.  Мой сын тоже рванулся вслед,  но я остановил его,  потому что  по опыту знал - кто первый залезет в автобус,  тот последним проскочит в самолет. И туда и обратно - билеты были без указания мест. Так и вышло - мы сидели в салоне вместе - они врозь. В аэропорту Шереметьево мы расстались - через  две неделю я узнал, что до Испании он так и не добрался - инфаркт в подъезде. Он был в Болгарии излишне  взвинченным  и  суетливым - зачем  только мотался на курорт?