Баранина под клюквой и айвой

Голиб Саидов
 
Подробно (с картинками и видео) тут - https://golibus.livejournal.com/292059.html


           Вот такое - казалось бы, странное - сочетание. Погодите - сейчас всё попытаюсь объяснить. Как правило, мы все привыкли к чему-то устоявшемуся и зарекомендовавшему себя от века. К классике, одним словом. И любой "шаг вправо - шаг влево" вполне резонно может рассматриваться как подрывание основ, расшатывание привычных устоев, сложившихся веками, и даже, как посягательство на самое святое. «Вы что: хотите как в Америке?!»
              Да, хочу! И даже, чтобы лучше чем в Америке. Чтобы светлые головушки не от нас уплывали на клятый Запад, а наоборот - все бы стремились сюда, в Россию. А для этого (как говорил герой М. Жванецкого в исполнении Р. Карцева), нужно хорошо «питаться, питаться и ещё раз питаться!». Вот и я сегодня, решил замутить очередную «партию марлезонского балета», предоставив на сей раз несложный рецепт под интригующим названием "Барашек под клюквой и айвой". В конце поста я, конечно же, постараюсь оправдаться и дать своё объяснение столь необычному (на первый взгляд) сочетанию ингредиентов, а пока лишь отмечу следующее: всецело являясь плоть от плоти выходцем из обычного простого народа, я всегда был склонен жалеть несчастных домохозяек, пенсионеров , вечно голодных студентов и прочее сословие, которое составляет основную часть населения нашей необъятной родины. И потому, взял за правило, предлагать простые и неприхотливые в исполнении рецепты, дабы каждый из вас мог легко справиться, пользуясь обычной посудой, находящейся под рукой.
              Правда, баранину (килограмм которой сегодня стоит чуть ли не 8 - 9 долларов) весьма отдалённо можно назвать привычным студенческим обедом, и - всё же: иногда, даже у студентов бывают свои маленькие праздники. Вот и в нашей семье, иногда, случаются «голодные бунты».
              - Надоели уже эти овощи и супы! - в сердцах воскликнула на днях моя лапушка. - Хочу жареного мяса! Настоящего!!
              О, как я её понимаю: в наше время не так-то просто, найти качественных продуктов. Как правило, все они напичканы нитратами, гмо, химией и прочей гадостью. Ешь и боишься: не случится ли чего назавтра? То есть, получается парадоксальная вещь: за ухудшение здоровья, мы сами же выкладываем собственные деньги!
              Мясо, конечно же, тоже не исключение, но... Одним словом, я собрался и двинулся в наш облюбованный магазин «Фермер», где и в самом деле, можно прикупить неплохую парную дагестанскую баранину. Заодно и прогуляюсь по свежему воздуху...


видео 1 - https://youtu.be/aPUEkQcIMpg

            
              Мне повезло: я вновь наткнулся на седло барашка. Причём, не на постную баранину, а с заметным оплывшим жирком по краям. Стоила она недёшево - 500 рублей за килограмм. Выбранный мною кусок потянул на «кило-четыреста»: то есть,  на 9 $ (на конец января 2021 г). Но на что только не пойдёшь ради любимой. Стиснув зубы, Гобсек дрожащими ручёнками отсчитал «кровно заработанные честным и непосильным трудом», и поспешил домой, прикупив по дороге одну здоровенную и ароматную айву. И план созрел немедленно:
              «А приготовлю-ка я на ужин баранину с айвой!» - пронеслось у меня в голове.
              Сказано - сделано! Я хорошо помню, как мама готовила плов с айвой - тоже, замечательная вкуснятина, надо сказать. Да и вообще - айва в сочетании с бараниной - это восточная тема. Для тех, конечно, кто в этом что-либо смыслит. Ну, а клюковка - это уже моё изобретение: так сказать, «вишенка на торте». Видите ли в чём тут дело: мне показалось, что одна баранина с айвой - это смотрится как некий сладкий приторный Восток, не всем который по душе. И для того, чтобы это дело хоть как-то оттенить, было принято решение, добавить красную северную кислинку, которая (по мнению автора) нейтрализуя восточную сладость, восстанавливает дисбаланс, одновременно, привнеся в общую палитру непревзойдённого кулинарного шедевра свой красочный мазок. И вот - как говорит мой друг-татарин - «Мана синга ризультат!» («Вот вам и результат!»)
              Впрочем, я лишь, всего-навсего, подкинул вам идею, а уж КАК её оформить и создать своё гениальное полотно, решать уже вам самим. Главное, чтобы домочадцы ваши остались довольны конечным результатом. Так что - приятного аппетита и до новых встреч!
              P.S. Да, и напоследок: я использовал режим конвекции, однако (если у вас его нет) это не столь страшно - обычная функция "низ + верх" тоже, вполне подойдёт. Уверяю.