Рассказ из жизни маркизы. Случай с кардиналом

Алина Круп
 Глава.24.6а.
   


     Проспала до утра. Проверила одежду.  Хождение по коридорам, и битье плеткой порвало платье в нескольких местах. Подол немного измялся и оторвался край, а лиф на спине выдержал удары. Но это не страшно. Лишь бы меня не лишили одежды. А то стоять в обнаженном виде перед незнакомыми мужчинами будет не больно приятно.
   
     Решила-буду с кардиналом кроткой как овечка. Ни слова против его воли. Постараюсь хоть что-то выторговать для себя.  Может по дороге в другое место смогу убежать. Лес для меня как дом родной. Могу спрятаться на дереве, и там они меня точно не найдут.
   
     Кардинал вошел в подвал в нарядных церковных одеждах белого цвета. Веселый и очень довольный. - «Я сегодня буду служит мессу, как раз про твое исчезновение. Король весь извелся, пока тебя искал. Кажется, сильно печалится бедняга. И даже вся спесь с него куда-то ушла. Временно погрустит конечно, но ему это полезно.» -
   
     Да, возможно, но только не полезно мне. Через минуту в подвал вошел еще одни монах, всего с один кусочком хлеба и стаканом воды. - «За твой проступок кормить тебя мы не будем. Но пока ты должна привыкнуть к будущему полуголодному существованию. Я ведь не какой-то изверг.» -Еду поставили на ближайший ящик. Сегодня никаких удобств.
   
     Монах стоял позади кардинала и чего-то ожидал. Луи де Валетт кивнул головой, его слуга подошел ко мне и смиренно сложил руки на животе. - «Он должен обыскать тебя. В первую очередь твои волосы. Всякие заколки и брошки тебе тут не понадобятся. А также карманы на платье.» - Я возмутилась и отодвинулась назад. - «Не хочешь по-хорошему, придут еще двое. Они справятся силой.» -
   
    Ладно. Переживу еще одно унижение. Встала спокойно. Монах очень умело вытащил все заколки с моей головы, ни одной даже самой маленький не пропустил. Перчатки забрал, платок и сапоги пришлось тоже снять.
    Мне кинули в руки простенькие тапочки. А этот детина чуть ли не под юбку мне залез.  Приподнял подол и стал шарить по моей ноге. - «Вы что себе позволяете? Это верх неприличия.» - «Нечего было амуры разводить с королем. Шлюха и подстилка королевская. Хочешь остаться в платье, тогда терпи.» -
   
     Мужчина быстро обшарил меня по ногам и проверил у талии нет ли скрытого оружия. Я возмущалась, но терпела. - «Ступай.» -монах вышел из подвала, а кардинал остался-
 
     «Знаешь Мелисса, маркиза из рода…. Ты здесь находишься еще по одной веской причине. Мы хотим выгнать из тебя бесов и лишить колдовского дара. Он приносит всем одни несчастья. Ты не должна была находиться при дворе, так как твое настоящее место в глухой провинции. Я прекрасно знал прежде твою тетку, эту своевольную и очень капризную маркизу. Она сама давно поняла, что ей не следует тягаться с церковью. Ваш род давно нами проклят, и мы не допустим проявления твоих колдовских способностей. И если у короля будет новая фаворитка, но только не ты.» -
    
    Кардинал оказывается в курсе нашего родового проклятия. Но при всех прежних встречах во дворце, на прогулках и в домах придворных он ни разу не заикнулся мне об этом обстоятельстве. Прикрывался лестью и добротой. -
    
    «Я все еще решаю, как тебя лучше наказать.  Мы можем провести церковный ритуал на месте. Будет даже лучше, а то по дороге вдруг ты сбежишь. Ты ведь такая прыткая и бойкая.» - он повернулся и дверь за ним снова захлопнулась, а я съела весь хлеб и запила его водой. Сил у меня мало, а кормить меня впредь не будут. Ритуал, который придумал церковник, чем бы он не был отберет у меня не только тело, но похоже и мою душу.
   
    Кардинал твердит о каком-то проклятии. Но уж у него точно ничего нельзя расспрашивать. Что-то даже о колдовстве упомянул. Мне следует немедленно выбираться из подвала, пока все монахи на дневной службе. Но у меня не было в запасе больше шпилек и заколок, и нет ничего острого. А дверь в углу они закрыли основательно. Стала обыскивать другие углы в подвале. Свечка давно потухла, а другой у меня не было. Но пока еще день и здесь не так темно. Дальше наступит вечер и ночь, и я ничегошеньки не увижу.
   
    Начала собирать те огарки от свечей, которые были свалены в оловянных тазиках и железных мисках. Положила их все вместе, но как зажечь? Еще раз все оглядела, и заметила маленькую дверь типа шкафа, как было в моем доме в комнате матери в заброшенной половине дома.
    
    С трудом открыла ее и увидела там потайной выход из помещения подвала. Везение, интуиция или снова удача? Или этот узкий лаз также никуда меня не приведёт. Сунула голову в отверстие, стала ощущаться свежесть. Закрыла дверцы с обратной стороны шкафа, вроде все как было. Прошла через этот проход, взяла на всякий случай тарелку с огарками, вдруг по дороге есть еще не потухшие факелы. Зажгу от них остатки свечей, может ненадолго, но их свет покажет мне дорогу.