Бэлла

Ольга Тушнова
(не Лермонтовская)   


Да простят меня обладательницы созвучного женскогр имени, но меня, как и их, зовут Бэллой. А я, вообще-то, кошка. И очень себе такая даже симпатичная.
Я не знаю, что было в голове того, кто решил так меня назвать, но имен ведь, как и родителей, не выбирают. Хотя нам, кошачьим, гораздо более по нраву имена с щипящими или, в крайнем случае, свистящими звуками. Так уж устроено наше ухо.

Кто-то, возможно, возразит: а как же, мол, классическое Мурка, например? Хотите подискутировать? Пожалуйста! У имени Мурка тоже есть немало интерпретаций, как то: Муся, Муська, Муша, Мушка, а в последнее время еще Мася, а то и Масяня добавилось. Кстати, иногда так меня зовет старшая из моих хозяек.

Не скажу, чтобы имя мое мне не нравилось, и я с удовольствием на него отзываюсь, особенно если за этим последует  наполнение моих мисок. Да и выбора, как понимаете, у меня особого нет.

Вообще, нужно сказать, с хозяевами мне повезло. Они, как я понимаю, родственники - даже я могу это понять, потому что уж больно одна на другую похожи.

У нас нет разделения чувств.  Все друг дружку любят одинаково. Просто мы, кошки, не любим телячьих нежностей - не собаки же мы какие-то! Поэтому, когда младшая моя хозяйка думает, что тисканье меня в объятиях и ношение кверху лапами мне нравится, она очень ошибается.

Но я это благосклонно терплю, так как переубеждение - не самое благодарное занятие, да и аргументов у меня маловато, начиная с отсутствия человеческой речи. Кошачья же ей по фигу.

Старшую я, откровенно говоря, немного побаиваюсь. Но надо признаться, что в той точке невозврата виновата я была сама. Как-то раз я лежала на окошке. А рядом стоял горшок с хлорофитумом. Это домашний цветочек такой, кто не знает. Он дразнил меня, дразнил: съешь да съешь от меня хоть кусочек. Так просил, ну я и не удержалась.

И так он мне понравился, что сначала кусочек, за ним листочек, два да и... увлеклась. А горшок возьми да и спрыгни с подоконника! Ну и разбился, конечно!..
Вот тогда-то я впервые и услышала выражение: “была одна кошка, станет две”. Может, она и не это имела в виду, но, согласитесь, кому хочется видеть бегающую рядом с тобой собственную задницу?!..


Но вы не думайте, моя старшая хозяйка очень хорошая: и рыбку-то мне сварит, как никто другой, и все-то косточки из неё повыберет! Но на всякий случай я лишний раз в конфронтацию с ней не вступаю, просто прячусь в свой схрон - под ванную. Кто их знает, этих людей, на что они способны?!..

Правда, меня не выпускают гулять на улицу. Поначалу я очень возмущалась, но потом поняла: это для моего же блага - никаких тебе клещей и блох, ну а скорее - нежелательных последствий от общения с себе подобными особями, которые чаще любят себя так, что другие туда уже не помещаются.

Всего-то пару минут удовольствия, а потом безо всякой помощи и поддержки воспитывай отпрысков. И хорошо, если характером в меня пойдут, а если в папочку?

Для чего я всё это вам говорю? Вы ведь тоже вполне можете оказаться владельцами моих собратьев по клану. И если хотите с нами дружить, нужно знать некоторые вещи, чтобы потом не стирать подмоченные тапки, не ругать нас за порванную или испорченную мебель и, уж избави вас бог, не отводить нас в ветклинику удалять когти. Как мне рассказывала мама, а ей - её (и так далее, до семнадцатого, а может и более, колена), такое делали какие-то фашисты. А вы же - не они, правда?

А если какая-то из нас когда и позволила себе справить нужду в неположенном месте, это легко устраняется. Поставьте миску с едой невдалеке от этого места и, уверяю вас, ни одна уважающая себя кошка не станет гадить там, где ест.

И последнее. Не забывайте, что мы слышим не так, как вы. Наше ухо сильнее воспринимает даже белы, не говоря уж о децибелах. Для сравнения, как мы слышим разговор людей на повышенных тонах - возьмите металлический таз и, скажем, скалку. И несколько раз ударьте скалкой о таз, как о бубен. Это и есть то, что мы слышим, только во всё время вашего крика.

Поэтому, слыша его, мы часто начинаем рядом бегать и пытаться его прекратить.  Кто скажет после этого, что мы - не друзья ваши?.. Берегите друг друга. И будьте счастливы!..