Хроники комиссара Лемана. Июльская жара. Часть 2

Юрий Линна
5.
Мы подъехали к одноэтажному, сложенному из сосновых бревен дому, когда уже совсем стемнело. Пыль, сырость, запах необработанных сосновых досок использованных для обивки стен, - все это ударило мне в нос, как только я открыл тяжелую входную дверь. Я попытался включить свет, но  выключатель не работал.
- Сначала нужно включить рубильник в подвале.- Дыша мне в затылок проворковала Рита.-  Муж бывал здесь довольно часто, но уезжая, всегда отключал электричество, боялся короткого замыкания.
Через железную решетку на окошечке входной двери в коридор  с улицы проникала узенькая полоска лунного света.
Я обратил внимание, что в доме было немного прохладнее  чем снаружи.
 Карманный фонарик, лежавший на вешалке у двери в подвал, светил очень слабо.
- Я спущусь в подвал и включу рубильник.- Рита взяла с вешалки покрытый пылью фонарик и открыв скрипучую дверь в подвал стала осторожно спускаться, светя еле горевшим фонариком себе под ноги.- А вы пока растопите камин и поищите что ни будь выпить! 
Загорелся свет. Рита наконец нашла и включила рубильник. Я осмотрелся. Комната, по-видимому служила гостиной. Около камина стояло два плетеных кресла. Чуть ближе к окну деревянный дубовый стол. На обитых сосновыми досками стенах висело пару картин на охотничью тему, старое охотничье кремневое ружье и несколько рогов оленей и косуль. Над камином висела бейсбольная бита, а под ней располагалась фотография помощника прокурора с каким- то бейсболистом, по всей видимости, хорошим другом хозяина, потому -что на фото они стояли в обнимку и  смеялись.  Из гостиной выходило две двери одна на кухню , другая в маленькую спальню.
В камине небольшой гостиной я разжег огонь. Поначалу камин сильно дымил, но потом дыма стало поменьше. Пошарив в старом буфете я нашел целую бутылку ячменного виски и пару чистых стаканов.
- Ну как, освоились? - Рита вошла бесшумно, я даже вздрогнул от ее голоса. Я как-то слишком быстро привык к тишине в доме и к мысли о том что на всю округу мы совсем одни, и уже чувствовал себя охотником затерявшимся в лесной чаще.
Совсем стемнело. Из кухонного окна виделись высоченные сосны и берег озера. Было видно, что над озером поднялся ветер. Сосны скрипели и качали вершинами в такт его порывам. Когда порывы ветра стихали, воцарялось какое- то непривычное, пугающее меня молчание. Становилось так тихо, что казалось было слышно глубокое дыхание озера.
- Красивое место, правда? - Рита опять бесшумно подкралась ко мне сзади.- Налейте мне виски.
Мы вернулись в гостиную.
- Здесь есть какое- ни будь радио, - Мне хотелось хоть чем-то разбавить свою неожиданно накатившую меланхолию. Рита подошла к стоявшему на маленьком столике радиоприемнику и щелкнула тумблером. Из динамика  полилась мелодия сентиментального французского шлягера шестидесятых годов. Это было лучше набиравшего популярность оглушительно- монотонного диско.
Я налил себе и Рите отличного ячменного виски и со стаканом в руках уселся в плетеное кресло перед камином. Мыслей не было, просто хотелось сидеть и смотреть на огонь в обществе красивой и главное не навязчивой женщины. Я никуда не спешил, дом я осмотрел и не нашел ничего, что бы могло пролить свет на расследуемое мною преступление. Рита уселась напротив и молчала, тоже глядя на огонь Под старинную музыку на меня нахлынули воспоминания и я задумался с стаканом в руке, вспоминая о тех временах, когда еще не все девушки носили колготки,  а большинство предпочитало ажурные чулки,  пристегнутые к поясу, надетому поверх трусиков.
Поленья в камине прогорели и распались на тлеющие угли. Ветер усилился, он сотрясал ставни и окна. От завываний в камине сделалось жутковато. Я видел, что Рита поежилась. Вдруг я услышал какой то стук, гулко прозвучавший в пустом доме. Я замер. Что это? Хлопнула входная дверь? Кто-то проник в дом?
Оцепенев мы с Ритой сидели в креслах у потухавшего камина и прислушивались к ночной темноте. За окнами  была ночь, в которой бушевал настоящий шторм. Я осторожно привстал, взял с подставки кочергу и крадучись подошел к двери в коридор. Я рывком распахнул дверь. Ключ торчал в замке входной двери. Черт! Я же сам ее запер! Я подергал ручку. Точно, заперто. Снова что- то стукнуло, вроде со стороны кухни. Я осторожно отвел кочергой кухонную дверь и заглянул  во внутрь. Пусто!
Снова два раза стукнуло. И тут я увидел, что одно окно открылось под натиском ветра и стучало о раму. Да Макс, ты испугался такого пустяка, которым так часто пользуются в фильмах ужасов. Я с трудом закрыл окно, не хотевшее мне поддаваться из-за ветра и вернулся в гостиную. Держа в руке кочергу  я вдруг вспомнил, что у меня под мышкой в кобуре висит кольт 45 калибра. От этой мысли мне стало совсем стыдно. Хорошо, что Рита не видела в этот момент мое лицо.
- Если не подкинуть дров, камин скоро потухнет. - Рита  поежилась. - Никуда не хочется ехать в такую погоду. Может вы сходите за дровами, они сложены у лодочного сарая.
 Перспектива остаться с очаровательной крошкой здесь на ночь меня взбодрила. Я вышел на улицу и по ступенькам сложенным из дикого камня осторожно спустился к лодочному сараю.
Лодочным сараем служила прочная постройка в индейском стиле с деревянным орнаментом и рогами буйвола на фронтоне. У стены сарая, под навесом, являвшимся продолжением крыши, были аккуратно  сложены дрова.
Здесь, возле сарая плеск озера доносился с впечатляющей силой. Вода жадно грызла  деревянный лодочный пирс, словно хотела отодрать и сожрать ненавистные доски!
Я положил второе полено на  согнутую правую руку, когда за моей спиной раздался шорох. Я быстро обернулся, но уже не успел уклонится от оглушившего меня удара по голове. В черепе у меня что-то хрустнуло, резкая боль пронзила все тело. Потом лунное небо поплыло у меня перед глазами и я упал.
6.
Очнулся я от того, что меня волокли обхватив подмышки.
- Ты хорошо ему приложила!- Произнес незнакомый прокуренный мужской голос.
- Я старалась!- По голосу я с удивлением узнал Риту.
- Тебе больше не надо оставаться здесь, бери мою машину и уезжай. Все будет хорошо! - Мужчина тяжело дышал мне в затылок.- Тяжелый зараза!
Я так понял, что это он обо мне. Внезапно до меня дошло: он хочет меня убить! Но почему -то я не испытывал страха.
Среагировал я совершенно инстинктивно. Резким рывком я вывернулся и вцепился в противника.  От неожиданности тот споткнулся и рухнул на спину. Я сверху навалился на него, стараясь схватить его за горло. Но незнакомец быстро пришел в себя и ударил меня кулаком по голове как раз в то самое место, куда меня ударила Рита. Я вскрикнул от боли, но мои руки еще сильнее вцепились в горло противника. Человек подо мной захрипел. Каким -то
невероятным усилием он сумел вскинуть ногу и перевернуться через меня. Мы оба скатились в воду.
Не смотря на жару, она показалась мне ледяной!
Падая противник ухитрился оказаться надо мной и теперь пытался утопить меня. Глубина была не большой и я уперся ногами в каменистое дно и затем резко выпрямился. Головой я ударил  его в подбородок. Незнакомец на миг ослабил напор. Я почти выпрыгнул из воды и снова схватил его за горло, оказавшись над ним. Противник захлебнулся, стараясь высунуть голову из воды но я придавил ее вниз. Я стоял в воде, погрузив в неё руки, стиснувшие горло моего убийцы. Моя одежда намокла и тянула меня вниз.
Противнику на миг удалось оттолкнутся от дна. Он широко открытым ртом глотнул воздуха, но тут же потерял равновесие и снова скрылся по водой.
Я уперся одной ногой в сваю лодочного причала,  а другой в большой камень на дне. Изо-всех сил я сунул  голову убийцы под воду, сжимая его горло.
Не помню сколько я так простоял отплевываясь и жадно глотая воздух. Человек больше не шевелился. Наконец его обмякшее тело всплыло и тыкалось ногами в  сваю причала.
Я разжал пальцы.
С трудом мне удалось вытащить тело на берег. Я обшарил его одежду. В кармане пиджака я нашел удостоверение и полицейский жетон. Пистолета при нем не было. Сержант Айвин Ботвинг. Городское полицейское управление. Мама , дорогая! Я утопил полицейского...

7.
Оттащив тело подальше от воды, я осторожно стал пробираться к дому. Сунув руку под мышку я вытащил свой пистолет. Видать меня так хотели утопить, что не удосужились как следует обыскать!
Я попытался выпрямиться , но  поскользнулся на каменных ступеньках и ударил ногу. Боль подействовала на меня отрезвляюще. Я внезапно почувствовал, что замерз.
Я мельком взглянул на озеро и стал осторожно подниматься на крыльцо. В доме горел свет, а из полуоткрытой двери тянуло теплом. Я осторожно заглянул в гостиную. В плетеном кресле, перед горящим камином со стаканом виски сидел комиссар Донован, начальник отдела убийств городского управления полиции.
Я прислонился к дверному косяку и видимо чем -то себя выдал.
- Ну что, все в порядке?- Комиссар не видел меня, но видимо услыхал шаги.- Пропустим по стаканчику и можем ехать. Кстати эта шлюха уже смоталась на твоей машине.
Я решил действовать без китайских церемоний.
- Встать! Руки за голову! Работает полиция!!!- Я орал голосом пьяного унтера стоящего перед новобранцами.
От неожиданности комиссар вскочил с кресла, опрокинув стоящую на столе бутылку виски и ошалело уставился на меня и направленный на него пистолет.
- Руки за голову, повернутся!!!- Продолжал я орать, как подорванный.
Комиссар послушно поднял руки и повернулся ко мне спиной. Я быстро шагнул  в комнату и ударил его пистолетной рукояткой по затылку.
Да, прав коммунист Мао-Цзэдун: "Винтовка рождает власть!" И хоть у меня в руках кольт вместо винтовки, это не сильно меняет суть  крылатого выражения...
Что-то в этой истории начинает проясняться.
Ай да Рита! Сучка ненавязчивая, ночевать она со мной собралась! Мне вспомнились слова из песни Чака Берри
"Женщины  - это кровожадные кошки, но без них ужасно скучно". Да уж, скучнее некуда! Чем же она меня так приложила?! Я поднял глаза и не увидел над камином  реликвию хозяина - бейсбольную биту. Понятно. Как она меня вообще не убила?!
Когда же она успела позвонить им? И тут я вспомнил, как садясь в машину Рита кивнула служанке. Скорее всего та тоже в деле, она и позвонила.
Теперь до меня дошло, что Рита вела меня окружной дорогой давая возможность сообщникам из полиции приехать на озеро первыми,  другой более короткой дорогой.
Ну что, дело понемногу проясняется. Остается уточнить кое-какие детали и узнать, кто еще замешан в этом.
Ладно, подожду когда очухается комиссар Донован.
Я усадил обмякшее тело комиссара в кресло и пристегнул его руки наручниками к подлокотникам. Затем разделся и повесил свои вещи на стул пред камином, пусть немного просохнут. На стол я бросил бумажник с документами и полицейский жетон, рядом положил документы утопленника.
Представьте себе картинку. Я сижку в одних плавках перед одетым комиссаром полиции. Супер зрелище! У извращенцев потекли бы слюни! Я поднял бутылку. На дне оставался виски и я глотнул прямо из горлышка. Посмотрел на Донована. У него несколько раз дернулись веки Пришел в себя , притворяется шлангом. Я пистолетом похлопал его по щекам.
- Комиссарчик! Хватит притворяться, грязный извращенец, давно уже на меня пялишься, противный!
- Где Ботвинг! - Слабым голосом спросил комиссар.
- Вас что не привлекает мое накаченное тело? - Я откровенно глумился над ним. - Утоп ваш Ботвинг. Я вытащил его на берег, чтобы не мешать ему разлагаться!
Я еще отхлебнул добрый глоток.
- Ты, что его убил?!
- Нет, просто утопил! - Я пьяно хихикнул.
- Тебе конец, слышишь, конец! - Комиссар несколько раз дернул руками, словно хотел оторвать подлокотники.- Тебе не выбраться живым. За убийство полицейского тебя просто пристрелят!
Я смотрел на дергающегося Донована и мне показалось что у него изо рта пойдет пена, а из задницы дым.
Но он был прав. Со мной никто возится не будет, просто пристрелят. Это для них самый лучший выход.
- Я думаю что до этого дело не дойдет, если вы, господин комиссар, мне все расскажете. - Я медленно встал из за стола.
- Ты кем себя возомнил?! - Донован снова задергал руками.
Я прошел путь от простого патрульного да комиссара полиции в столичном округе и обратно. Уж что-что, а развязывать языки я умел. Попробуем начать. Я врезал комиссрчику по зубам рукояткой кольта. Тот закашлял  и выплюнул с кровью несколько зубов. Ничего, ему как почетному полисмену, дантист вставит новые с большой скидкой!
Через час с небольшим угарного допроса я знал все.
Моя одежда немного подсохла и я оделся. Затем спустился к своей машине и связался с офисом шерифа округа...
На часах было половина четвертого утра, когда к дому подъехала патрульная машина, освещая территорию красно - синим светом проблескового маячка.
Из личного опыта я знал, что с патрульными надо вести себя очень аккуратно. Иногда они стреляют, и лишь потом задают вопросы. Поэтому как только по ступенькам загрохотали шаги, я положил пистолет на стол и поднял руки. В этот момент в гостиную ворвались два помощника шерифа. Один из них проворно  подхватил мой пистолет . Второй направил на меня оружие. Похоже, прикованный комиссар с выбитыми зубами их не впечатлил.
- Ну и кто здесь у нас?- спросил третий персонаж неторопливо протискиваясь в быстро ставшей многолюдной комнату.
По его неторопливой походке я понял, что это сам шериф Лэверс.
- О, комиссар Донован!- Шериф радостно оскалился. Похоже ему  по душе пришелся вид прикованного комиссара с разбитым ртом.- Кто это вас так разукрасил? Этот озорник?!
Шериф кивнул на меня. Я сидел замерев с поднятыми руками под наведенным на меня пистолетом помощника шерифа.
- Арестуйте его, шериф! Он убил полицейского, сержанта Ботвинга! - Сплевывая кровь сквозь выбитые зубы прошамкал Донован. - Он целый час зверски пытал меня.
Мне показалось что шериф посмотрел на меня с уважением.
- Лари, опусти пистолет - Лэверс кивнул помощнику. - Никуда он не денется.
- Кто вы, проказник? -  Лэверс добродушно обратился ко мне.
- Офицер Леман. Я здесь в связи с убийством помощника прокурора Коллинза. Мои документы на столе.- Я кивнул на лежащий бумажник и полицейскую бляху.
Шериф перегнулся через стол , взял бумажник и внимательно посмотрел на мое удостоверение. Задумчиво повертел в руках мой полицейский жетон. Затем посмотрел документы Ботвинга и рассовал их по своим карманам.
- Обыщите обоих! - Он перевел взгляд на Донована. - Лари, снимите с господина комиссара наручники и окажите ему медицинскую помощь. Зубы с пола подбирать не надо!
- А вам, озорник, придется побыть в браслетах до выяснения всех обстоятельств дела. Лари заберите потом его машину с комиссаром и езжайте к офису. А вы поедете со мной. - Он посмотрел на меня внезапно изменившимся холодным взглядом.
На поясе шерифа заговорила радиостанция. Он быстро вышел из комнаты, но было слышно как он говорил: - На берегу? И давно он мертв? А второй , больше суток? Понятно. Ждите коронера, потом загрузите трупы и подъезжайте к офису.