Дачные истории. Спасибо Федьке

Ольга Анциферова
Мой сосед по садовому кооперативу, Федька Маслов, пытаясь наладить на своём уачстке водоснабжение, притащил откуда-то старый пожарный гидрант. Сам он был в прошлом пожарником.
- Эх, соседка, предлагаю тебе вступить в долю. Я ведь это сооружение не бесплатно получил. Плати половину и будем с водой.Когда там ещё общий водопровод сделают. 
Дело в том, что  садовое товарищество наше тогда только-только организовалось, и водопровод лишь начали налаживать. Это тоже требовало определённых затрат со стороны вновь испечённых садоводов, и я не согласилась вступать в долю с Федькой. Тем более,и не доверяла ему, уж очень он ненадёжный был, попивал частенько, работать на участке ленился. Какая уж тут с ним доля.
А Федька привёл какого-то друга, такого же забулдыгу. Вдвоём они довольно сноровисто, выкопали копанку, в которой скоро набралась вода. Участки наши располагались в низине, на бывшем болоте, и вода была близко, да и весна стояла, влага из почвы ещё не ушла.  Потом они сделали какое-то сооружение, укрепили гидрант. Из каких частей это всё  состояло, я не поняла. Слышала только
слова: движок, насос, я не разбираюсь в технике.
Настало время включать конструкцию. И они включили...  Сильная струя воды пронеслась через два соседних участка (хорошо,что не в мою сторону) и попала в Петровну, хозяйку третьего участка. Петровна в это время сеяла морковь на идеально ровной грядке.Стояла она в стандартной позе садовода, то есть голова вниз, а пятая точка вверх. Вот в эту пятую точку и ударила струя воды.
Петровна, женщина внушительных размеров, ткнулась головой в землю и завалилась на бок.А пытаясь встать, рассыпала все семена, переборонила руками, ногами и другими частями тела всю,так любовно устроенную грядку. Вода пролетела над ней и смела начисто небольшую, самодельную тепличку из рамок с полиэтиленовой плёнкой. Не пожалела струя и рассаду помидоров, которая росла в тепличке. Надо сказать, что гидрант работал с воем оглушительным,похожим на сирену скорой помощи или на милицейскую сирену.
Петровна после потрясения, плохо ещё, что понимая, заорала, перекрывая звук работающего гидранта. И тот заткнулся.  Оказалось, что адская Федькина машина уже высосала всю воду из копанки и захлебнулась песком. Долго ещё шли потом разбирательства между Петровной и Федькой. Пришлось тому строить Петровне заново тепличку, копать грядку и не одну. Да ещё и деньги на семена и рассаду она с него  стребовала. Сооружение у Федьки развалилось, гидрант долго  валялся. Да и сам Федька скоро продал свой сад. А потом  сторож нашего товарищества,
Василий Иванович, тоже любитель горячительного, украл гидрант и продал за бутылку. Дело в том,что  рядом с нашими садами сохранились старые дома бывшего маслозавода, жили в них люди, теперь уже потомки работников завода. Дома их хоть  и ветхие, в программу "переселение из ветхих домов" не попали, и люди жили, латали стены, крыши, приспосабливались, разводили огороды. Почти такие же
"дачники", как и мы, только жили там постоянно. И вот одному из жителей этих домов Василий и продал гидрант. А тот оказался мужик "с руками" и "с головой", приспособил его качать воду из скважины.  И всё у него получилось, но когда он качал воду, то  на всю округу раздавался вой сирены. Мой участок находился совсем рядом с маслозаводскими домами, и я частенько вздрагивала от этого воя.  Но именно звук сирены однажды спас меня.
Всем садоводам хорошо известны налёты металлоискателей. Всё вытащат: ложки, вилки, трубы вкопанные выдернут, заберут инвентарь - лопаты, тяпки, грабли, всё, что металлическое найдут. А ещё и напакостят, разобьют, сломают многое. В один из летних вечеров я была в саду, намереваясь там остаться ночевать. Домик у меня был хороший, крепкий, на окнах решётки, дверь
железная, электричество подведено и я не боялась там оставаться. Вечером, уже вымывшись, я готовила еду в доме, собираясь поужинать и перед сном посмотреть любимый сериал по телевизору. Вдруг в окне мелькнула тень, посмотрела: - Батюшки!. А у меня на участке орудуют не прошенные гости.  Два молодых мужика вытаскивают из земли железные трубы - ограждение для малины.
- Что делать? - думаю, - если выйти, кто испугается пожилой женщины. Ещё и огреют чем-нибудь.  Схватилась за телефон,а сама в окно кричу: - Я полицию вызвала! Убирайтесь! Хотела, и правда, вызвать полицию и сыновьям позвонить, но не понадобилось.
         Сосед включил свой насос... С работы он приходил поздно и поливал огород уже когда темнело.  Звук сирены в тишине вечера раздался так громко и неожиданно, что налётчики присели и, побросав всё, почти на четвереньках убежали.
Вот когда я добром вспомнила Федьку и соседу спасибо сказала.